Многие мои друзья и френды уже высказались по поводу исторического заявления Путина на съезде Единой России.
Беспомощно поехидничали,
безалаберно попеределывали старые песни-шутки, но ни к чему толковому так и не пришли. Вопрос остается открытым, ЧТО делать 2-ого декабря?! Казалось бы, силки и флажки расставлены грамотно. Идти на выборы означает принять участие в унизительном фарсе; не идти - отказаться от корневых принципов демократии. «Идет охота на волков»! Но зря нас, что ли, столько времени воспитывали в «неритмичной», нерациональной стране?! У наших отцов и дедов накоплен замечательный опыт борьбы с тем, что «нельзя победить»! Если с точки зрения прямой рациональной логики выхода нет, значит, надо искать выход в иррациональной, контрпродуктивной логике. Логике художественных акций. У них целей нет в принципе, и победить так невозможно. Но! Так можно сохранить свое лицо!
Итак, на вопрос, идти 2 декабря на выборы или не идти, предлагаю следующий ответ: идти… но не на выборы! Идти солидарно всем вместе в Третьяковскую галерею. Идти туда, где обязательно продаются билеты, и куда ходит обычно стабильно небольшое количество народа. Смыслов у этой художественной акции несколько. Во-первых, если «законно избранные» в определенный момент все-таки поинтересуются, почему явка на выборы была такой невысокой (а она будет удручающе невысокой, ибо кто ж захочет пойти на футбольный матч, результат которого заранее всем известен?!), и обнаружат, что именно в день выборов народ валом повалил в Третьяковскую галерею, куда их обычно калачом не заманишь (по крайней мере, в таких количествах), то это явится довольно красивым и убедительным актом неповиновения. Да, он ничего не изменит, но задача художественной акции не состоит в том, чтобы что-то сразу изменить. А, во-вторых, поход в Третьяковскую галерею может стать очень полезным актом для вас самих. Вы ведь тоже уже 100 лет там не были, так? Вот вам в качестве тизера (teaser - по-английски завлекалочка) мой пост, посвященный залу картин Василия Васильевича Верещагина: «Верещагин или Вперед в прошлое»
http://maxilla-k.livejournal.com/4958.html , очень, кстати, поучительных картин для нынешних политиков. И не только политиков.
Конечно, Третьяковская галерея находится в Москве, а выборы проходят по всей России, но, я уверен, в любом городе найдется подобное место, куда обязательно продаются билеты (это важно, чтобы документально был зафиксирован «неожиданный» наплыв посетителей) и куда ходят в основном лишь приезжие (а это статистически обычно очень стабильная цифра).
Если вам понравилась моя незамысловатая идея, поставьте ее в свой блог, и, глядишь, Дракон содрогнется. Кстати, если уж проводить художественные аналогии с решением Единой России выставить одного Путина о трех головах, то это, безусловно, будет пьеса «Дракон» Е. Шварца, по которому Валерий Белякович поставил одноименный спектакль в театре на Юго-Западе, а Марк Захаров - одноименный художественный фильм.