8 декабря в Доме Кино состоялся "постпрокатный" показ фильма "Мишень". Постпрокатный - потому, что фильм, по словам режиссера Александра Зельдовича, уже показали по всему миру, и вот теперь он докатился до Дома Кино. Ну, не знаю, как в мире, а в Москве его прокат оказался не очень-то заметным... Да и сборы в $73 153
по данным сайта Кинопоиск.ру (при очевидно весьма нехилом бюджете, про который стыдливо умалчивается) довольно красноречиво об этом свидетельствуют.
...
...
на фото: 1) у входа; 2) режиссер Александр Зельдович; 3) представление съемочной группы.
Все фото: (с) Максилла Кузнецов
Коротко о фильме:
Мишень.
Фильм, как минимум, аццки затянут. 158 минут (почти 3 часа) - это вам не хухры-мухры. А в московском Доме Кино еще кинопрекционные аппараты не рассчитаны на скорость 25 кадров в секунду, только на 24 (о чем заранее милосердный режиссер предупредил со сцены), т.е., так или иначе, фильм еще больше растянулся. При этом фильм еще и перенасыщен всяческой, мягко говоря, не очень необходимой для сюжета информацией. И если поначалу было даже по-приколу наблюдать за этими милыми мелочами, типа плаката "Ликуй!" с соответствующим китайским иероглифом на торце одного из домов Москвы 2020 года, то через какое-то время это уже стало потихонечку напрягать. Режиссеру, как бы он ни любил прозу Владимира Сорокина, явно надо было чем-то пожертвовать, и по здравому размышлению я прихожу к выводу, что наиболее безболезненно можно выло бы вырезать саму "мишень". На мой взгляд, она НИЧЕГО не добавляет фильму. С функцией "мишени" вполне справляется сам факт, что действие происходит в будущем, где, как мы знаем, некоторые люди получают неограниченный доступ к счастью. Тем более, что авторы фильма и так не смогли уйти от ассоциаций со старым прекрасным советским фильмом "Отроки во вселенной", где, как вы, я не сомневаюсь, помните, роботы "делали всех счастливыми". Вырезать всякие сцены с обжорством и грубыми изнасилованиями главной героини бомжами, которые выполняют в сценарии тоже довольно-таки второстепенные функции, тем не менее, было бы, на мой взгляд, как раз не столь целесообразным. Упоминание этого даже не может считаться спойлерством с моей стороны, потому что какой же Сорокин без всех этих извращений?! Трудновато, конечно, придется зрителю, который незнаком с творчеством Сорокина и прийдет просто посмотреть кино, но...
В целом, если коротко, этот фильм берет простые и всем известные истины типа "следи за тем, о чем мечтаешь, - твои мечты могут сбыться" и зачем-то максимально усложняет их нагромождением совершенно необязательных сцен, деталей и всякой прочей забавной лабуды. К сожалению, на мой взгляд, этой лабуды в фильме с определенного момента становится чересчур много, и она окончательно перевешивает всю конструкцию фильма.
Кроме того, нельзя не отметить и то, что фильм стал поводом для очередного сотрудничества писателя Владимира Сорокина с композитором Леонидом Десятниковым, которого уже сейчас принято считать классиком (я-то всегда считал, что в "классики" назначает только время, ну, да ладно). Напомню, предыдущее их сотрудничество вылилось в постановку оперы "Дети Розенталя" на сцене Большого театра, которая почему-то вызвала
наибольший ажиотаж у прокремлевского молодняка из ныне почившей в бозе организации "Идущие вместе". Саундтрек к фильму, записанный государственным симфоническим оркестром кинематографии п/у С. Скрипки (на 3-ем фото 5-ый слева), выпущен на отдельном компакт-диске, и поскольку мне он тоже достался, скажу, что это очень интересная и полноценная работа. А фильм? Ну, пусть тоже будет.