(сочинение на тему "роль личности в истории").
8 мая весь мир за исключением одной шестой части суши (у "них", как известно, собственная гордость, а также, стало быть, и история) празднует день победы над фашистской Германией во второй мировой войне. Мы же будем
отмечать день Победы завтра, и завтра уже будет, по русской традиции, или хорошо, или никак, а пока не плохо бы еще раз напомнить про роль Сталина в Великой Отечественной войне. А она действительно огромна. Без него ее могло бы и вовсе не быть, и уж точно она была бы совершенно другой.
Именно победой в Великой Отечественной войне сейчас принято оправдывать сталинизм, именно полководческому гению Сталина ее до сих пор некоторые ставят в заслугу, что, на мой взгляд, только оскорбляет ветеранов. И поэтому я хочу поговорить об этом именно сегодня - 8 мая.
Если он такой великий полководец, то почему же, спрашивается, в военную науку не вошли никакие его тактические новшества, стратегические решения?! Где они? Кутузов перехитрил французов, заманив их в Москву, Суворов перешел Альпы, Александр Невский заманил тяжелых тевтонцев на лед озера... Что сделал Сталин?! План Барбаросса есть, даже план Путина есть, а плана Сталина нет. Нет как нет. А ведь победа в самой кровопролитной войне это тебе не погонять стайку монголов по Куликовскому полю... И разве может такое быть, что такая Великая Победа ничем не пригодилась военной науке?! Оказывается, может. Ибо, если у нашего полководца во время войны вообще было хоть какое-нибудь решение, а многие небезосновательно сомневаются, что оно было, то решение он выбрал со всех точек зрения наихудшее. И чтобы понять это, не надо быть семи пядей во лбу. Все достаточно очевидно. Достаточно рассмотреть все карты, что были у нас на руках, чтобы понять, как надо было воевать с Германией. Причем, при этом раскладе Германии пиз#ец, и даже соваться не стоит. Если бы не одно но. Чванливая самонадеянность Сталина, к тому же основанная на заботливо взрощенном им же самим подобострастном и трусливом вранье. И именно на это рассчитывает Гитлер, и, как и положено немцу, в своих расчетах оказывается прав. До поры до времени, как сегодня мы все знаем.
Итак, наши главные преимущества:
1) территория;
2) количество населения;
3) климат (или генерал Мороз, как его потом назвали).
Минусы:
1) техническое отставание;
2) практическое неумение вести войну.
Как при таком раскладе проиграть партию?! Это ж надо умудриться! Сталин использует только один козырь (третий), и то весьма слабо, остальные два - он просто профукал. А вот, что было, если бы мы просто попытались нейтрализовать наши минусы и использовать плюсы. И это решение напрашивается само собой.
Эвакуируем заводы (что мы и так, и так делаем), и отдаем территорию. Регулярные войска не цепляются за каждую пядь родной земли, а сопротивляются, но только затем, чтобы тянуть время. Пускай немцы забирают все, да хоть Москву, - посмотрим, как они до Новосибирска без валенок дойдут, а у нас еще есть Красноярск, Якутск... Да мало ли... Очевидно ж, что немцы не смогут контролировать такую огромную территорию, как СССР: у них на это просто людских ресурсов не хватит. Конечно, неплохо было бы к тому времени иметь подписанное
дополнение к Женевской конвенции об обращении с мирным населением, но для этого надо было бы изначально иметь другого главнокомандующего.
Но даже и с этим еще не все потеряно. Забрасываем на плохо контролируемые немцами уже захваченные территории диверсантов и партизан, которые маленькими мобильными отрядами глубоко в тылу жалят их в самые уязвимые места. Да наши дети бы на оккупированных территориях устроили бы им такую жизнь, что они бы через год уже бы взвыли и запросились бы обратно в фатерлянд... Короче, не вступая в глобальные боевые действия и экономя силы, пока довольные немцы маршируют по Красной площади, разрабатываем в Новосибирсках и Красноярсках свои Т-34, Катюши и пр. Столько, сколько надо: год-два-три, территория у нас большая. Нехай наступают на французские грабли. Нам не жалко.
А мы пока обучаем солдат и нормально вооружаем добровольцев, а не кидаем их необученными в топку войны с ружьями против танков. Что толку от этих истеричных действий?! А когда все готово, дожидаемся зимы (это они на нас летом напали, а мы-то лучше зимы дождемся), и всей мощью задаем им таких люлей, что они больше никогда сюда не захотят сунуться. Так и гоним немца по построенным ими же прекрасным дорогам (они нам еще в будущем пригодятся, сами-то мы их строить не умеем). Вот и все, как говорится, ауфидерзейн Гитлер! И в этой тактике нет ничего нового: эффективность таких действий нам только-только показали финны в Советско-Финской войне, когда мы с ними ничего не могли поделать, так действовал и упомянутый мною выше Кутузов, но щербатый выпускник 4-х классов церковно-приходской школы Генералиссимус, к сожалению, не умел учиться. Он умел только учить.
Все, казалось бы, просто. Но этот план не работает. И только по одной причине. Сталин не верит "советским людям" (их нельзя оставлять на оккупированных территориях), и "советские люди" частенько отвечают ему взаимностью, переходя на сторону врага, чтобы воевать против Сталина, который уже к тому времени вдоволь перестрелял и пересажал их отцов, детей и братьев. Лесные братья, бандеровцы, власовцы при таком раскладе не могли не появиться. Но если б не Сталин, если б советский народ был бы действительно единым целым, то Гитлеру здесь, как говорится, и ловить было бы нечего. Да он бы и не сунулся при таких раскладах. Он же не идиот и не самоубийца! Чтобы начать войну Гитлеру был нужен Сталин, и, к несчастью для СССР, он у него был.