Продолжение. (начало см. здесь:
http://maxilla-k.livejournal.com/168997.html)
Итак, во второй день фестиваля новой культуры Newculturefest мне прежде всего был интересен мастер-классом "Как делать Verbatim", на котором драматурги и актеры московского Театра.doc: Михаил Дурненков, Александр Родионов (один из сценаристов гремящего сейчас
фильма Валерии Гай Германики "Все умрут, а Я останусь"), Максим Курочкин, Лера Суркова и Алексей Юдников рассказывали про этот сравнительно новый вид театрального искусства. На мой взгляд, все достаточно просто: интервьюер (он же в идеале актер) задает выбранному реальному человеку вопросы с целью выяснить не ответы, а некую сущность человека, то, что стоит за вербальным общением человека. И далее этот актер-интервьюер, играя этого человека на сцене, начинает действовать не как персонаж какой-либо пьесы, а как на его месте в заданных обстоятельствах действовал бы опрошенный человек. Получается этакий документальный театр. Техники эти известны давно и довольно успешно использовались, например, в групповых сеансах знаменитого немецкого психотерапевта Берта Хеллингера, однако, разумеется, совершенно в других целях. Однако, одно дело объяснить, а другое показать, как это действует, что на мастер-классе в ЦДХ, прямо скажем, не очень-то удалось. Тем не менее, мне доводилось много слышать про удачные эксперименты Театра.doc по созданию таких спектаклей. Надо уже просто, наконец, туда выбраться, прочувствовать и увидеть все своими глазами.
...
...
...
...
Есть люди более склонные к таким интервью. Так, драматург Максим Курочкин (на фото №3), рассказал про кинорежиссера Ольгу Дарфи, которой он очень не рекомендовал никому давать интервью, - вытянет из тебя все, что ты, может быть, хочешь скрыть. Я опять же сделал себе ментальную отметку посмотреть фильмы Ольги Дарфи.
В принципе, этим мастер-классом моя личная программа Newculturefest исчерпывалась. Тем не менее, я решил заскочить еще в подвал ЦДХ на выступлении группы Dsh! Dsh!
Однако, когда после объявления о 20-минутной задержке концерта прошло полтора часа, а концерт и не думал даже начинаться, я посчитал это полным неуважением к публике и к себе лично. У меня реально в голове не укладывается, почему группа, вовсе неизбалованная концертами, не может приехать заранее, подготовиться к выступлению и начать концерт, если не вовремя, то хотя бы с дежурной получасовой задержкой. Я много повидал в том числе и форс-мажорных обстоятельств при организации концертов, но когда я увидел музыкантов, которые еле передвигались по сцене и вовсе никуда не спешили, я плюнул на все и поехал домой...
P.S. Я поднимался по эскалатору на станции метро "Динамо", когда вдруг заметил быстро двигающийся вниз по моему эскалатору объект, который довольно быстро материализовался в девушку, и она зачем-то бежала вниз и громко смеялась. Сначала я подумал, что это она так развлекается, однако, по мере ее довольно стремительного приближения мне послышались в ее смехе нервные нотки... Вдруг она на каблуках и просто не может остановиться... Я попытался ее поймать, но мне удалось лишь слегка приостановить ее движение "вниз по лестнице, ведущей вверх"... При этом, она успела сказать "Спасибо", что хотя бы дало понять, что она движется вниз вопреки своему желанию. И люди, стоящие на эскалаторе чуть ниже меня, все-таки смогли ее поймать. Она доехала с нами по эскалатору наверх, сделала пару шагов на выходе, и ее ноги стали просто подкашиваться (кстати, каблуков на ней не было). Она прислонилась к одной из колонн павильона метро "Динамо" и стала медленно сползать вниз. С еще одним человеком мы в последний момент подхватили ее под руки. Даже на свежем воздухе в нос неслабо ударило перегаром... Нижняя губа у девушки покрылась корочкой, что весьма нехарактерно для девушек, ибо они пользуются помадой...
- Тебе помочь? Что случилось?
Из путанного рассказа девушки я так и не понял: то ли у ней не было денег на проезд (при том, что она периодически доставала совсем недешевый мобильный телефон), и она просто попыталась войти в выход, то ли она по пьянке случайно перепутала вход с выходом... Вот я уже все-таки не такой молодой человек, но девушки не перестают меня удивлять. С одной стороны, чуть что они ни капли в рот, ни сантиметра в жопу ломаются из-за всякой ерунды, берегут себя, а с другой... Она бы точно сломала себе либо ноги, либо, не дай бог, позвоночник или даже разбила себе голову, - эскалаторы на "Динамо" очень длинные, она бы точно упала. Единственный вопрос, вперед или на спину... Но любая из этих перспектив представляется весьма для нее безрадостной. Мы попытались завести ее во вход метро, ибо с подкошенными ногами сидеть на таком морозе, пожалуй, еще похуже, чем сломать их, но она заорала так, что со стороны, наверное, показалось, что мы ее вдвоем насилуем. Короче, мы дотащили ее практически совсем до входа в метро, предложили заплатить за ее проезд. Оставалось шагов 5-10, но дальше она наотрез отказалась идти. Пришлось ее так там и оставить. Очень надеюсь, что с ней все в порядке...