Калинов Мост. Раздвоение.

Jun 03, 2007 14:20


На 1 июня выпал одновременно день патлатых (хиппи), традиционно отмечаемый в Москве в парке Царицыно, и день лысых (дни рождения моих друзей Дэна Извекова и Пашки Лапыгина pavka , - обоим расчески дарить не надо). Кроме того, на вечер того же дня пришелся парад салютов и фейерверков, проводимый в районе Парка Горького, а напротив, в ЦДХ, - концерт-презентация (как заявлено) сольного альбома Дмитрия Ревякина "Жатва". Именно туда мы и отправимся.


 
Фото: (с) Максилла Кузнецов

В фойе перед концертным залом ЦДХ собралось довольно внушительное количество народа. Люди, которые ходят на концерты в ЦДХ значительно чаще, чем я, отмечали, что давно уже не видели здесь ТАК много народа. В фойе было жарко и душно, а в зал все не пускали и не пускали... Основная интрига вечера состояла в том, КТО из музыкантов будет на сцене с Ревякиным представлять его "сольный проект". На часовую задержку концерта никто особенно не роптал. После концерта, в частной беседе уставший Димка Урюпин
urupin объяснил, что за день до этого аппарат привезли не в 5 вечера, как должны были, а в 8, аккурат к концерту Т. Шаова... Отсюда и все задержки. Такое всегда остается вне зоны внимания рядовых слушателей, заплативших свои кровные за концерт, но, ей-богу, надо было видеть Димку, с которого после концерта буквально гора с плеч упала, он даже стал ходить на слегка согнутых ногах. Он, кстати, как выяснилось, недавно женился, с чем мы все его, разумеется, от души и поздравляем. Я лично не знаю ему равных в организации подобных мероприятий.

Именно он и появился первым на сцене, так плотно уставленной аппаратурой и оплетенной различными проводами, что казалось, не то, что простому яблоку, яблоку-дичку негде было упасть. Появился и сразу застращал всех по самое "не балуйся!": музыкантам НЕ ХЛОПАТЬ, из проходов уйти, вспышками не пользоваться, к сцене не выходить. Вообще-то, по итогу могу сказать, что меры эти были чрезмерными - фотографы, например, отлично "секут фишку", но понимаю Димку, в зале всегда найдется один идиот, который может случайно по глупости пустить под откос весь этот огромный состав из неимоверных усилий, остающихся незаметными постороннему глазу.

Однако мертвая тишина, которой встретила аудитория первую песню, удивила даже самого Ревякина. Представьте себе: ПОЛНЫЙ зал, кончается песня и НИ ЗВУКА. Вообще! Как будто ВСЕ умерли. Просто оторопь берет! 
- А, вас предупредили, чтоб не хлопали?! - произнес Ревякин в этой гулкой тишине, - Да нет, вы-то чувствуйте себя как дома!
И на это зашуганная публика отозвалась благодарными аплодисментами. Мне это чем-то напомнило игру "хороший - плохой полицейский".

Тем не менее, "мэссэдж" был воспринят публикой правильно: это НЕ рок-концерт. Концерты КАЛИНОВА МОСТА обычно и так не являются чистыми рок-концертами. Это же действо вообще НИЧЕМ не напоминало рок-концерт. Ревякин исполнял свои песни сидя, на "концерте" не было исполнено ни одного старого хита, да никто и не ждал (и не просил), т.е. исполнялись ТОЛЬКО песни, совсем неизвестные публике, ибо и альбом до этого концерта приобрести было практически невозможно. Ревякин был одет в нарочито простые белые холщевые одежды (в одеянии остальных музыкантов навязчиво преобладал черный цвет), и напоминал на сцене, скорее, сгорбленного опытом мудрого отшельника. В один прекрасный момент концерт посетила группа шотландских волынщиков в кильтах, что должно было, видимо, символизировать смещение интересов и приоритетов творчества Ревякина из языческой Сибири и буддистского Востока в сторону христианской Европы. Волынщики отыграли свой номер, давая передышку музыкантам на сцене, и ушли. Над сценой на экране  транслировались средневековые европейские сюжеты-фрески, а также  видеоизображения летящих птиц, старцев и самого Ревякина (меня, кстати, традиционно коробят картинки, где фото Ревякина, вырезанные по контуру, виДима, с помощью фотошопа монтируются в "другие" фотографии; ну да ладно уж, простите зануду-фотографа!). Зрителю, так или иначе, приходилось выбирать, на что / кого ему смотреть. И думаю, что немногие отдали предпочтение экрану. Ибо на сцене, даже помимо Ревякина, весьма было, на что обратить свое внимание. Например, на гитариста Константина Ковачева, который играл на трех гитарах: электрической (висевшей на нем), акустической шестиструнной и акустической двенадцатиструнной, стоявших в полной боевой готовности на подставках так, что Константину было достаточно просто переходить от одного инструмента к другому. Кроме того, за концерт он еще успел поиграть на гуслях и на бубне (не удивлюсь, если я упустил из виду его игру на еще каком-нибудь музыкальном инструменте). Виктор Чаплыгин, кроме традиционных ударных, отметился игрой на варгане, а сам Ревякин в определенный момент побаловал публику звуками рейн-стика. Добавим сюда вальяжного Александра Владыкина на клавишах и импозантного Андрея Баслык (в кепке) на басу и получим, правильно, КАЛИНОВ МОСТ в полном составе.

Закономерно, как бы сам собой всплывает вопрос, а чем этот проект отличается от, собственно, КАЛИНОВА МОСТА?! Объяснения Ревякина на этот счет несколько туманны. Что ж, попробуем сами предположить, основываясь на известных нам данных. КАЛИНОВ МОСТ вскоре собирается выпустить очередной номерной альбом "Ледяной поход" (кстати, по словам Ревякина, он должен появиться в октябре-ноябре - "поближе к холодам"). На нем, по сообщениям прессы, будет представлена "белогвардейская тематика".  Я, когда это узнал, только-то "Хм-м" и сказал. Причем, сказал это не только я, но и Петр Иванович тоже очень явственно произнес "Хм-м". Полагаю, у КАЛИНОВА МОСТА просто случилось раздвоение личности. И каждый из слушателей может сам нынче решать, где для него сам "КАЛИНОВ МОСТ", а где - побочный проект. И судя по тому, что мне довелось услышать и прочитать за последнее время, я вовсе не удивлюсь,  если кто-то именно за "побочным проектом" признает право называться истинным "КАЛИНОВЫМ МОСТОМ".

Концерт оказался величественным и сокрушающим по количеству визуальной, музыкальной и текстовой информации. Тем удивительнее, что Ревякин (по его заявлению на импровизированной пресс-конференции по окончанию концерта) склоняется к тому, что это был единственный концерт в своем роде. Повторения его он не планирует.

- Чтоб все было, как в восьмидесятые, - говорил он уже в узком кругу после концерта, - когда люди приходили и все воспринимали с чистого листа…

Так-то оно так, да только одно дело воспринимать «Все поле в цветах», и совсем другое -«Жатву». Кроме того, даже в 80-х у зрителей была возможность еще раз придти на тот же концерт. Я, к стыду своему, не могу похвастаться тем, что с первого раза «врубился» хотя бы в один альбом КАЛИНОВА МОСТА. Мне всегда было нужно время и несколько прослушиваний. То же самое произошло и с «Жатвой». Я осознаю, что я присутствовал на чем-то «большом», но «большое видится на расстоянии». Я бы не отказался бы посмотреть этот концерт еще раз более осмысленно, что ли…

- И зал надо было брать побольше, - увещевали девушки из организационной группы, - МХАТ, может быть.

- Пусть лучше полный ЦДХ, чем полупустой МХАТ, - не сдавался Ревякин.

В «гримерке» я заметил Хелавису (в очень открытом и сексуальном голубом платье и голубой тушью на ресницах - Невеста Полоза, ни дать, ни взять) и Алевтину из группы МЕЛЬНИЦА. Из подслушанного мною разговора этих двух очаровательных ведьм с Ревякиным стало ясно, что они собираются для какого-то проекта перепеть песню классического КАЛИНОВА МОСТА «Сберегла». Да и дай им бог! Тем не менее, хочу отметить, что при всем моей любви и уважении к группе МЕЛЬНИЦА, мне все-таки странновато видеть, что они влегкую собирают бОльшие залы, чем тот же заслуженный КАЛИНОВ МОСТ… Не удивлюсь, если «кавер» на «Сберегла» станет большим промоушном  для КАЛИНОВА МОСТА, чем для МЕЛЬНИЦЫ, хотя, вероятно, изначально планируется наоборот… И смех, и грех, ей-богу!




Фото: (с) Максилла Кузнецов

Вообще, несмотря на понятные волнения, связанные с концертом, в этот раз Ревякин был на редкость адекватен. Я, безусловно, понимаю некоторых коллег-журналистов, которые попросту «боятся» брать интервью у Ревякина. Для него обычное дело отвечать на вопросы односложно, молчать или говорить порой только ему понятные вещи. Ну, он, в общем-то, и не обязан уметь красиво говорить и все всем разъяснять. Его дело писать и исполнять красивые песни, а с этим он, слава богу, уже больше 20 лет вполне справляется.

Довольно неплохо с пылу-жару продавался и сам альбом «Жатва», выпущенный новым лейблом «Цветной звук», даже несмотря на довольно внушительную цену в 400 рублей. Надо сказать, что сроки и перспективы появления диска в «большой» продаже пока не вполне очевидны. Не могу удержаться, чтобы не процитировать Рустама Абдюханова (представителя компании «Цветной Звук») по поводу «ленточек»… Я раньше и не знал, как называются эти красные специальные полоски, с помощью которых удобнее снимать целлофановые упаковки с компакт-дисков. Выяснилось, что в нашей стране «ленточки» не производят, а производят их в Германии. На «Жатве» этих «ленточек»-то, как раз и не было, и людям, желавшим получить автограф музыкантов, приходилось изыскивать разные колющие и режущие предметы, чтобы снять с дисков упаковку.

- Можно было заказать «ленточки» в Германии, - с невозмутимым видом говорит Рустам, - только тогда мы смогли бы выпустить альбом только через месяц…

Вкупе со словами Дмитрия Урюпина, приведенными мною вначале, это дает понять, от каких казалось бы малозначительных вещей зависит такое серьезное мероприятие, как концерт-презентация  альбома одной из лучших, не побоюсь этого слова, групп России.

Максилла КУЗНЕЦОВ.

Калинов Мост, фото, посты 1 - 300, неформат, концерты, музыка

Previous post Next post
Up