Вчера, 23 октября, в Московском Международном Университете состоялся предпремьерный показ фильма "Кошечка" режиссера Григория Константинопольского. Сначала выступил президент кинофестиваля "Окно в Европу" Армен Медведев, а после просмотра к нему присоединился режиссер и автор сценария фильма Григорий Константинопольский.
...
...
...
...
...
Честно говоря, удивило, что в пятницу вечером на предпремьерном показе в зале было достаточно много свободных мест. Добро бы еще студенты поднимали демографию в стране, но что-то мне подсказывает, что дело не в этом. Также удивили, прямо скажем, дежурность и беззубость большинства вопросов студентов. А спросить и даже пополемизировать с режиссером, между прочим, было о чем.
Коротко о фильме:
"Кошечка". Расказывая о фильме, довольно просто оказаться в роли спойлера. Однако, я, разумеется, не поддамся этому соблазну. Скажу лишь, что вплоть до последнего я надеялся, что режиссер сможет избежать попадания в
"бермудский треугольник" обязательных тем современного российского кинематографа, без которого не обходится ни один нынешний фильм: сумасшедшие - церковь - индийская мистическая ботва. Уже совсем собрался было этому порадоваться этому... Но все-таки не случилось. Увы!
Вообще запороть фильм с таким актерским составом, как: Михаил Ефремов,
Виктор Сухоруков, Евгений Стычкин (и даже примкнувший к ним Александр Стриженов) это надо хорошо постараться и все равно не получится. Тем более, что каждый из них играет главную (и, за одним исключением, единственную) роль в своей новелле (фильм разделен на 4 новеллы). В итоге получается ни что иное, как театральный бенефис. Забавно, что перед просмотром зрителям даже раздали программки, как на театре. Сомневаюсь, впрочем, что и на обычные показы зрителям будут их раздавать... Так или иначе, отлично выстроенный "сценический" свет (я даже был сильно удивлен, что все новеллы снимали разные операторы), практически все на крупных планах, чуть-чуть разбавленных средними, а уж общие - и вовсе практически сведены на нет. Какой завзятый театрал не оценил бы возможности смотреть на любимого артиста максимально крупным планом?! При этом, Виктор Сухоруков играет малыша в чепчике в коляске и с соской. Вот он сидит под столом и рассказывает про девочку, которую встретил на детской площадке, глаза его наливаются поистинне "детскими" слезами, и они трогательно и красиво сверкают в темноте. Вообще, когда взрослые актеры играют маленьких детей это всегда получается очень умильно. Так же, как когда актеры-мужчины играют женщин, это практически всегда получается комично. Михаил Ефремов в роли
балерины рассказывает довольно стандартную для людей этой профессии историю. В истории этой есть один любопытный момент, когда героиня на съемках клипа Евгения Кемеровского встречает "авторитетного" бандюка Колю Атласа, тот влюбляется в нее и бросает, как водится, к ее ногам весь мир (включая, разумеется, и Большой театр). Так вот, дело в том, что Григорий Константинопольский в свое время снимал очень много музыкальных клипов... Поэтому история, рассказанная в фильме, скорее всего, реальная: тем более, напомню, что автором сценария фильма является все тот же Григорий Константинопольский... Так или иначе, я никак не могу придумать причину, по которой именно мужчина (Ефремов) должен был играть эту балерину. И пусть сыграл он замечательно, но неизбежная комичность переодетого в женщину мужчины, на мой взгляд, полностью протеворечит трагическому образу героини. Режиссер не скрывает, что фильм экспериментален. Оценят ли его эксперимент зрители, мы скоро узнаем, когда картина 50 копиями выйдет в прокат. Это мало, но больше, думаю, и не надо. Ибо , на мой взгляд, безупречен только эпизод с Сухоруковым, остальные вызывают если не нарекания, то очень серьезные вопросы. Режиссеры у нас нынче не любят отвечать на вопросы, и зрители зачастую справедливо отвечают им тем, что просто игнорируют их фильмы. Кто в них за это бросит камень? Точно не я.