4575. Маркиз де Огород.

Jan 21, 2024 12:24

Не думаю, что кто-то понял, почему в свое время Первый канал убрал из сетки вещания "Закрытый показ с Александром Гордоном". Программа была вполне себе рейтинговая и резонансная. И вот спустя более чем 10 лет программа возвращается. Так же неожиданно, как и исчезла.

Нынешний Гордон, конечно, уже довольно сильно трачен молью успел подмочить себе репутацию, ведя совершенно идиотские программы, и даже в них умудряясь выставить себя мудаком. В этот раз он тоже пытался несколько раз к месту и не к месту напомнить о своих былых кинематографических потугах (мы, мол, тоже не пальцем деланные). Выглядело это жалко. Ну, да не о нем речь.


А о фильме Ларисы Садиловой "Огород". Как ни странно, критикам и "защитникам" в этот раз удалось именно что правильно меня настроить перед просмотром. Защитники фильма что-то мямлили за жизнь и про "людей". Критики же с киноведом Шашкиным наголо сразу начали агрессировать и орать, что фильм ни о чем.

Так или иначе, благодаря этому, я на всякий случай внутренне подготовился к нравоучительной тягомотине, ибо Лариса Игоревна в такое тоже умеет. Фильм же оказался очень легким и тонким. На мой взгляд, это фильм про нежность. Ну, или про нехватку нежности. И не случайно тут звучит одноименная песня из фильма "Три тополя на Плющихе".

Претензия, что "Три тополя на Плющихе" не собрал бы сегодня ничего в прокате, абсурдна. Большинство советских фильмов не собрало бы, ибо не в последнюю очередь они держатся на чувстве ностальгии. Зато в прокате собирает "Чебурашка" - суповой набор третьесортных голливудских штампов, фильм настолько плохой, что его и ругать-то как-то неудобно даже. Нет, Лариса Садилова снимает не "фестивальное кино", и уж конечно не прокатное. Это просто такой отдельный жанр: фильмы Ларисы Садиловой. Понятно, что капля меда не спасет жбан с говном. Но хотя бы попробует.

Так и герои картины. Зачастую они понимают, что у них, скорее всего, ничего не получится. Но они хотя бы пробуют (с). У всех этих людей (цветов Безвременников) есть что-то общее: у первой попутчицы красный японский комбинезон, у Валеры мама, которая его целовала каждый раз, когда машина останавливалась на красный сигнал светофора (в день когда полетел Юрий Гагарин). Наконец, красные туфли во сне Зои.

Дети выросли, строят человейники в Москве, а свой дом отремонтировать не могут. Да, свой. Потому что конечно же именно здесь они проводили свое детство. Именно поэтому Зоя посылает им эти "банки", чтобы они не отрывались от корней. Потому что рано или поздно и для них придет такое же "время безременья", и им надо будет на что-то опереться. Она это понимает. Ну, а молодые критики в зале, конечно, не понимают. А когда поймут, возможно, будет поздно.

Сложится ли у Валеры с Зоей в конце? Тоже праздный вопрос. Ну, допустим, она подойдет к нему, разве же это гарантирует им совместное будущее? Или если не подойдет, - что у них больше не будет шансов? Я бы закончил картину на том, когда Валера едет к ней и на вопрос случайной попутчицы, женат ли он, отвечает: в разводе. Или даже еще бы радикальнее: чтобы в конце Зоя нашла бы его в поезде, а он бы ворковал с очередной попутчицей. Только вот... Если бы у Ларисы Садиловой были яйца, возможно, она была бы Ларсом фон Триером.

P.S.
И последнее: Садилова - сажать - сад - огород.

посты 4501 - 4800, игра ослов, глядя в телевизор, мюсли вслух, Закрытый показ, рецензии, кино

Previous post Next post
Up