Голый театр.

Feb 11, 2009 12:28

Концептуальный театр Кирилла Ганина существует в Москве уже очень давно и представляет из себя очень странное образование. Он возник на волне сексуальной революции в России 90-х годов и, видимо, был призван шокировать почтенную публику того времени, привыкшую под словом театр подразумевать пыль кулис, а под словом концептуальность - всякие тяжелые и психологические художественные нагромождения, типа системы Станиславского, экспериментов Мейерхольда, политически оппозиционной Таганки и т.д... Все это прекрасно смотрится в условиях запретов, но становится уже несколько скучным и банальным, когда эти запреты снимаются. И тогда, по идее, уже нужно искать другие формы. С другой стороны, интерес к обнаженности вечен, да и к тому же сейчас снова наблюдается откат к более пуританским нормам в обществе. Так что, вполне может быть, что театр Кирилла Ганина еще ожидает новый расцвет.
28 января в помещении ирландского бара "Kilton" давали набоковскую "Лолиту". Лолиту одновременно играли 2 актрисы: Лолита №1 - Алиса Лисина, Лолита №2 - Наталья Каленкович. Плюс еще в роли Лолиты №3 выступила надувная резиновая кукла. Почти как в театре на Таганке когда-то в спектакле "Послушайте", например, Маяковского играли сразу 5 актеров. Прямо с самого начала действия все актрисы обнажены. Причем, не просто обнажены, а обнажены напоказ. Тем не менее, как ни странно, никаких эротических чувств это не вызывает. Кирилл Ганин говорит, что его идея состоит в том, чтобы соединить обнаженность с серьезной драматургией. И что до него, якобы, никто и нигде в мире этого не делал. Либо обнаженность, либо драматургия. Ну, если честно, то Лев Додин в своем питерском Малом Драматическом театре несколько раз использовал этот прием (и надо сказать, гораздо эффективнее), например, в спектаклях "Звезды на утреннем небе" или "Гаудеамус". Но, видимо, Кирилл об этом не знает или просто не хочет знать. Так или иначе, если уж мы говорим про драматургию, то и играть это надо профессиональным актерам и в полную силу. У Ганина же это не вполне актеры, а, если и актеры, то их вряд ли бы взяли в какой-нибудь другой театр даже на роль "Кушать подано", если бы, конечно, "Кушать подано" не надо было бы сыграть без нижней части туалета, например. Такое, думаю, смутило бы многих актрис, но не актрис театра Кирилла Ганина. И, во-вторых, играют они исключительно фарс. Все другие оттенки драматургии, заложенные в оригинальном произведении, уничтожаются на корню, как сорняки, мешающие их "сверхзадаче". В итоге получается, на мой взгляд, этакое ни рыба, ни мясо, - ни театр, ни секс-шоу. Впрочем, некоторые зрители временами чуть ли не по полу катались от смеха. И не какие-нибудь там гопники, нет... Учитель иностранных языков уже не первый раз приходит на спектакли театра Ганина и на этот раз он привел с собой двух знакомых женского пола. Мужского обнажения спектакль не подразумевает. Никита Бесагонов играет Гумберта надрывно, взывая к подобным чувствам у зрителей, и, надо сказать, находит отклик. Фирменным знаком театра Ганина является вовлечение в действие публики. Вовлечение и раздевание на сцене. Многие, побывавшие на спектаклях, уверены, что это "подсадные утки", но Кирилл с гневом отвергает подобные инсинуации. По действию "Лолиты" медсестра в исполнении Юлии Макарычевой (кстати, парадоксальным образом, самой молодой актрисы и, тем не менее, задействованной не в роли Лолиты) выбирает из зрителей мужского пола "скрытых педофилов" на роли Романа Полански, Льюиса Кэролла и Чарли Чаплина. Роман Полански, вовремя поняв к чему идет дело, почел за благо по тихому исчезнуть (что говорит против "подсадных уток"), а Льюис и Чарли испили свою чашу до дна. Их полностью раздели и вовлекли во всякие провокативные сексуальные игры. Причем, зритель, игравший Чарли Чаплина подозрительно очень здорово и смешно импровизировал по ходу действия.
Чарли: - Ты что своей сказал?
Льюис (с досадой): - Что сказку пишу.
Чарли: - А-а... А я - что в театр пошел.
Ну, и в конце концов (пардон муа) все-таки выяснилось, что, по крайней мере, один из этих ребят пришел в этот день к Кириллу на прослушивание.
- А бывали случаи, чтоб зрители входили в раж и начинали по серьезному приставать на сцене? - спросил я у Лолиты №2 после спектакля.
- Да, - отвечает, - недавно одного еле оттащили.
Еще бы, играть в пабе, где публика постоянно заказывает себе горячительные напитки... Кстати, педофилы и маньяки, скажу вам по секрету, что никакой серьезной охраны на спектаклях нет. Так что, если есть желание, вперед и с песней!
Надежда Шурда изображает свою Шарлотту Гейз также в исключительно комических чертах. Когда по ходу пьесы она умирает и лежит в гробу, и Гумберт предлагает всем желающим (некрофилам) в зале ее трахнуть, она внезапно встает из гроба и отчитывает его за то, что, мол, только такому извращенцу, как он, Гумберт, могла придти идея хоронить ее в открытом гробу. Смешно? Ну да, в общем-то. И все сцены спектакля решены в таком же хи-хи, ха-ха, бу-га-га ключе. Но зрители, забившие зал достаточно плотно и отдавшие за этот спектакль свои кровные 500 рублей, довольны, даже пытаются, несмотря на запрет, фотографировать действие на мобильные телефоны, а, значит, и спектакль, и сам театр кому-то нужны. Мне, конечно, было интересно посмотреть на все это, тем более, что о театре Ганина я услышал первый раз уже очень давно... Кирилл с тех пор успел с тех пор столкнуться с обвинениями в порнографии со стороны Губенко и Донцовой (оказывается, у последней еще есть "свободное" время, - surprise - surprise), отсидеть полгода в тюрьме, но не сдаться, а продолжать свое дело, что, честно говоря, не может не вызывать уважения. Конечно, никакая это не порнография, наоборот, какой-то детский театр... Помните, мы в детстве проявляли свой интерес к противоположному полу, играя в доктора. И не было в этом никакого извращения. Обычный этап становления детской сексуальности. Зрители театра Ганина - дети (после 18), поэтому они и ржут над довольно невзыскательными шутками и искренне радуются любой голой жопе. Да и пусть их! Возраст, он же, на самом деле, понятие выдуманное, его не существует.
А Кирилл сделал на этом бизнес, и, надо сказать, довольно неплохой. Считаем: где-то 60 зрителей по 500 рублей, это 30 000, так? 5 актеров + 1 администратор по 1500 рублей за выступление. Равно: 9000 рублей. Итого: 21 000 рублей - на развитие театра, надо думать. Спектакли идут где-то раз в 2 недели. По-моему, очень даже неплохая математика.

театр, ничего личного - только бизнес, литература, детки-в-клетке, эротика, кино, рецензии, посты 301 - 600

Previous post Next post
Up