4327. Напугать ежа, или Лабардансом по Гоголю.

May 19, 2023 12:59

Это все-таки удивительно, когда какая-нибудь пьеса входит в особенный резонанс со временем, театры наперебой начинают ее ставить, и из обычных спектаклей для принудительного просмотра школьников, которым лень читать все эти душные пылесборники, они вдруг превращаются в знаковые и даже модные спектакли. Таким сейчас почему-то стал гоголевский "Ревизор". Бутусов в Сатириконе поставил по нему "Р.", уже отмеченный "Золотой маской", и Женовач тут же подоспел со своим "Лабардан-сом". А ведь есть еще и "Ревизор" в ОКОЛО, на который тоже еще поди попади. Казалось бы, Ревизор - ну кто его не знает, е-е, а народ почему-то, как раньше говорили, ломится именно на него. Чем-то он значит очень сильно совпадал с нашим сегодняшним временем.

"Лабардан-с", реж. С. Женовач
СТИ, 17 мая 2023 год


...

на фото:
1) В СТИ (Студии Театрального Искусства) Сергея Женовача я был впервые. Давно хотел, и вот наконец выбрался.
2) Почтмейстер (Александр Суворов).


...

на фото:
3) Чиновники.
4) Городничий (Дмитрий Липинский).

Все фото: (с) Максилла Кузнецов

Коротко о спектакле:

Обратный эффект такой "модности", что ты уже подспудно начинаешь ждать от спектакля какого-то откровения... А тут... Ну, короче, я только еще раз убедился, что все эти выебоны хороший текст только портят. Весь спектакль, на мой взгляд, поставлен с единственной целью удивить зажравшегося искушенного московского зрителя.

Потому что я лично так и не понял, чего такого уж особенного и сокровенного привнесла в эту историю баня. В общем-то все немудренные ассоциации считываются сразу: в банях у нас решаются "дела" / либо трусы, либо крестик / римские термы / Христос, Нерон и далее со всеми. Но вообще-то набор сценических вариаций в бане довольно ограниченный, и уже ко второму действию вся эта мыльная вакханалия начинает как-то подзаебывать некоторой своей однообразностью. И это еще они почему-то не все "банные краски" задействовали. Веники, например, так сюда и просятся, ну хотя бы для достоверности унтер-офицерской вдовы-то, ну... Но нет. Воду можно было бы по ходу действия отключить и т.д.

"Немая сцена" перенесена в начало, и можно, наверное, этому было бы придумать каких-нибудь дополнительных смыслов, но только спектакль как будто нарочно сопротивляется этому, и все больше метит в ВОДЕвильчики. На программке написано "Запрещено для детей". Ну не знаю, чего здесь такого: пара мужских жоп. Вы кого ими сегодня напугать собираетесь? Ежа? И, если вы уж специально приглашаете баб, ну, так разденьте их хотя бы нормально, что ли.

Ну, а в остальном, короче, обычный такой канонический дед Мороз "Ревизор" на 3 с половиной часа. Да, с некоторыми удачными стендапами репризами. Мне, например, особенно хорошо зашел почтмейстер Александра Суворова. Но я как-то не привык расчленять Гоголя на отдельные номера все-таки. А в целом, если честно, спектакль меня скорее поставил в тупик. И даже знаменитое "над собой смеетесь" во мне впервые, наверное, даже никак не отозвалось: а кто здесь я? Меня-то здесь и нет.

P.S.
Тем не менее, я очень хотел посмотреть этот спектакль, и я доволен, что я это сделал. В конце концов, мои ожидания это мои проблемы, а такого "Ревизора" уж точно больше нигде не увидишь.

BONUS:

image Click to view



фото, театр, баня, посты 4201 - 4500, рецензии, литература, видео

Previous post Next post
Up