И лаяли, - подумал я, - и кусали, и рычали. В одно слово. А чо, прикольно, - Илаяли.
А это оказался Кнут, наш, Гамсун. Крутой норвежский БДСМ арт-хаус. По роману "Голод". Только голод вообще-то не тетка, а вот Илаяли, как выяснилось, как раз тетка.
"Илаяли" (реж. Сергей Тонышев)
спектакль
мастерской А. Коручекова, 4 курс (Коручи'23)
Учебный театр ВШСИ Константина Райкина, 27 декабря 2022 года.
...
на фото:
1) В редакции.
2) Мечтающий (Алексей Ярмущик).
...
на фото:
3) Мечтающий и Илаяли (Екатерина Воронина).
4) Редактор (Иван Новиков).
...
на фото:
5) Страждущий (Николай Балацкий).
6) Попрошайка (Кира Насонова).
Click to view
навидер:
1) Снег и Мечтающий.
Click to view
на видео:
2) Немного эротики.
...
на фото:
7) Кристиания.
8) Свидание.
...
на фото:
9) Под окном.
10) Город, который никто не покидает, "не оставив на нем своих следов".
Все фото и видео: (с) Максилла Кузнецов
Коротко о спектакле:
Похоже, Коручи тихой сапой решили аппроприировать всех недавних выпускников ГИТИСовской
мастерской Женовача: уже был удачный опыт с Гошей Мнацакановым и его "
Легендой о короле Лире и его дочерях", теперь пришел черед Сергея Тонышева. Видимо, скоро нам стоит ждать и Евгения Закирова... Ну, раз Егор Трухин уехал в Израиль...
И надо сказать, это очень удачная коллаборация: молодые очень талантливые режиссеры получают в свои руки одну из самых дееспособных уже готовых актерских трупп. Вы знаете, есть расхожий "комплемент", когда какой-нибудь молодой театральной мастерской все прочат "судьбу Таганки", которая, как известно, выросла из дипломного спектакля Щукинского училища. На деле это мало у кого в полной мере получается (вот разве что у Серебренникова с его 7-ой студией). Так вот в случае с Коручами, на мой взгляд, это как раз тот случай. И даже если их целиком примет "Сатирикон" Райкина, боюсь, растворение в большей труппе едва ли пойдет им на пользу: уж больно они целостны сами по себе и уже готовы и играют совершенно разный по стилистике материал: причем актеры мастерской хороши как в главных, так и во вспомогательных ролях.
Спектакль "Илаяли" очень яркое тому подтверждение. Конечно, трудно представить себе такой "сюжет" в современной Норвегии, для нас сегодняшних это, скорее, Петербург 90-х. Сюжет сам по себе здесь вообще вторичен, главное насыщенное пластическое и звуковое воплощение: от звука шагов до ритмических повторений фраз из романа, - и для этого "Женовач" Сергей Тонышев подошел в самый раз. Все очень красиво, тонко и изысканно.
Поступки мечущегося в полубреду Мечтающего не всегда логичны и понятны. Впрочем, он обчитался Достоевского, а этим на Западе, похоже, до сих пор можно объяснить любую херню. Зачем он "умеренно" (как написано
в Википедии) соблазняет девушку, о которой мечтал, а вслед за этим сразу же устраивается юнгой на русский (!!!) корабль?... Для нас зрителей, сидящих в театральном зале учебного театра ВШСИ, действию здесь только б и начаться, но нет, у Кнута Гамсуна это финал. Впрочем, многопопутешествоваший в юности Кнут Гамсун (тогда Педерсен; мало ли в Норвегии Педерсенов: Педерсен №1, Педерсен №2 и между ними Оле Лукойе) никогда в России не был, и для него это, вероятно, скорее всего просто некий эвфемизм слова "нахер".