В Третьяковской галерее на стене висят евреи, оказывается, есть несколько, так называемых, "живых" картин. Например, если проходить мимо картины Исаака Левитана "У омута" (1892 года) и при этом постоянно на нее смотреть, то средняя часть моста из бревен перемещается, как бы приглашая и затягивая смотрящего в омут.
На репродукции это тоже немного заметно, но у реального полотна это производит просто галюценогенный эффект.
Так же к "живым" картинам
Третьяковки относятся "Портрет Писемского" Репина и "Слово о полку Игореве" Васнецова.
Великий фотограф вчера поначалу заметно прифигел от этого эффекта. Но, придя в себя, сразу же стал искать этому всякие псевдовысоколобые объяснения. Мол, фигня все это: если картина нарисована точно с точки зрения рисующего, то возникает такой эффект. Например, если фотографируешь человека, смотрящего точно в объектив, делаешь фотографию большого размера, то ото всюду будет казаться, что человек смотрит на тебя. Эффект Мона Лизы, короче. Однако, насколько мне известно, большинство картин (особенно того времени) нарисованы с натуры, т.е. абсолютно точно с точки зрения художника. Тем не менее, вовсе не все картины обладают таким эффектом. Великий фотограф в этих своих попытках найти всему разумное объяснение очень мне напомнил олигарха Алексея Ивановича из только что прочитанного мною рассказа Пелевина "Кормление крокодила Хуфу" (из книги П5), которого ничем нельзя было удивить, потому что он заранее знал секреты всех фокусов, но в итоге оказался рабом на строительстве пирамиды Хеопса с деревянной тачкой, заполненной мелко наколотым щебнем.