ИГРОФИКАЦИЯ

Mar 18, 2012 15:35

«А теперь запоминайте новое слово - «игрофикация», gamification. Использование игровых механик в повседневной жизни. Еще один способ удержать человека на сайте, в интернет-магазине, соцсети.»

Когда я прочитал эти строчки в статье на Rambler у меня в голове щелкнуло - ведь и правда важно больше внимания уделять геймификации! Это, знаете, почти как когда в голове щелкает о том, что сервис - это важно, или что юзабилити - это полезно.

Первый раз я задумался о важности игровых механик в (недалеком уже) будущем, когда посмотрел по наводке kapterev видео выступления Джесси Шелла под названием "Visions of the Gamepocalypse". Помимо того, что это вообще одно из самых роскошных выступлений, что я видел, именно по подаче, оно просто напичкано классными идеями и наблюдениям. Почти 2 часа и каждая минута стоит того, представляете?

Jesse Schell: Visions of the Gamepocalypse from The Long Now Foundation on FORA.tv

Все эти идеи, описанные Шеллом в выступлении уже постепенно и стремительно одновременно проникают в нашу жизнь. Одним из фундаментов для игрофикации наших жизней стали мобильные устройства: помимо того, что теперь просто удобнее каким-либо образом коммуницировать друг с другом и с сервисами, сервисы уже стали подготавливать наступление Игропокалипсиса.

Тут вам и to-do приложения с бонусами и в виде игр, например Epic Win, где за достижения в реальной жизни вы прокачиваете персонажа в игровой реальности:

image Click to view



Этакое "помыл тарелки - получил левел", "выучил уроки - раздобыл броню". Осталось лишь внедрить в школах, чтобы совмещать приятное с полезным ; )



Популярны геймифицированные сервисы с геолокацией. Первым "выстрелил", пожалуй, Foursquare. Когда ты оказываешься где-либо ты совершаешь "чек-ин" в приложении, можешь делать какие-то пометки на тему заведений, где ты бывал, делиться этой информацией с друзьями, а накопление большого количества чекинов дает всевозможные бонусы, вплоть до скидок в заведениях. Продуманная схема "для бизнеса", 1,5 миллиарда чекинов, 15 миллионов пользователей по всему миру. Представляете себе какая информационная база о том, где круто, а где нет?



По подобной схеме работает и сервис SCVNGR - тоже чек-ины, тоже бонусы, тоже соц.сеть. Однако, в их случае, больший акцент сделан на некие игровые моменты даже в рамках одной локации. Как подсказывает туториал-видео чек-ин - совсем не основной механизм игры. Чтобы заработать игровые очки вам могут предложить сфотографировать заведение и запостить фото в Сеть, свернуть журавлика-оригами из салфетки и так далее. Заработанные баллы можно поменять на вполне реальные бонусы: скидки, подарки и тому подобное.

А теперь вкусный момент для тех, кому не терпится получить рецепты!

Ребята из SCVNGR собрали "колоду" классных рецептов для геймификаторов и поделились ею со всем светом на TechCrunch. В Сети уже появился с душой выполненный перевод на русский язык, даже иллюстрированный. 47 идей, которые уже можно примерять к своим проектам.

На этом на сегодня всё, но не теряйте эту тему из виду и почаще делайте из своей рутины игру! ;)

термины, концепции, игрофикация, jesse schell

Previous post Next post
Up