Повседневная микроучеба (в Сети)

Sep 18, 2011 05:48

На хорошем уважаемом ресурсе A List Apart обнаружилась статья "The UX of Learning" то бишь, user experience образовательного процесса. В первой, пространной, половине статьи автор размышляет об процессе в целом и отмечает, что учимся мы ежедневно, даже выбирая что почитать, куда отправится в отпуск и так далее. Аргументирует он это тем, что мы анализируем большое количество информации и в итоге подбираем что-то для себя.

Но полезные советы начинаются с заголовка "Designing for learnability". Позволю себе очень вольно перевести этот кусочек и выложить его здесь:

Большинство вебсайтов сосредотачивают максимум внимания на рационализации самого последнего этапа процесса: фазе действия. Чаще всего - покупки. Это понятно: бизнес зарабатывает деньги. Тем не менее, компания, которая лучшим образом поддерживает своих пользователей в процессе обучения тому, как использовать продукт в итоге с большей легкостью превращает лояльных клиентов в клиентов, которые платят. Давайте будем держать эту мысль в голове и взглянем на ряд цифровых решений для образовательных задач на реальных примерах.
Возможность исследовать

Начало учебного процесса можно охарактеризовать, как "неизвестная неизвестность". Обычно, у пользователей совсем нет понимания того, что и как происходит. Вместо того, чтобы ждать, чтобы пользователи сами разобрались как пользоваться нашим сайтом, мы лучше поможем им освоиться и исследовать наш сайт. Возможности просмотра сайта с гибкими опциями фильтров смогут помочь клиентам с удовольствием исследовать ваш сайт, а персонализированные советы смогут направить пользователя к другим интересным для него предложениям.



Рис.3: Ресурс Last.fm следит за музыкой, которую вы прослушиваете и рекоммендует вам других исполнителей на основании того, как ваши вкусы пересекаются со вкусами других людей.



Рис. 4:TravelMatch.co.uk не заставит вас вводить дату и направление планируемой поездки тут же, как это делают большинство других туристских сайтов. Вместо этого, они помогут вам выбрать куда отправиться при помощи бегунков гибкого фильтра. Даже таких, как температура в конечном пункте.
Возможность снова найти

Процесс обучения, привыкания, может быть длительным. Сохранение страницы или товара - неважно где в браузере, или в корзине заказов или в виш листе - сможет помочь пользователям не потерять то, что они нашли ранее. Отображение списка недавно просмотренных позиций также сможет помочь пользователям не потеряться.



Рис. 5: Nutshell CRM показывает список недавно использованных позиций, когда пользователь переводит фокус на строку поиска, но ещё до того, как он начал печатать.
Возможность систематизировать

Если добавление чего-либо в закладки позволяет пользователям не потерять уже обнаруженную информацию, гораздо полезнее систематизировать полученные данные. Обычно это происходит в голове, на ходу; иногда приходится переносить мысли на бумагу. Но гораздо круче дать пользователю возможность систематизировать информацию прямо на сайте!



Рис. 6: Сайт Foodily позволяет пользователям не только сохранять понравившиеся рецепты, но и составлять целые меню из них!
Возможность сравнивать

Помимо того, что можно организовать позиции в ряд категорий, можно также дать возможность совершить сравнение позиций в удобной форме. Особенно это будет полезно для людей, которым необходимо сделать выбор из нескольких позиций.



Рис. 7: Вебсайт Canon позволяет пользователям сравнивать характеристики 3 камер одновременно.

Возможность оставлять заметки

В дополнение к возможности систематизировать и сравнивать позиции, можно дать пользователям возможность делать свои пометки к позициям, чтобы было удобнее ориентироваться в результатах поисков.



Рис. 8: Сайт Globrix позволяет пользователям выставить от 1 до 5 звездочек для каждой позиции и дополнить это текстовой заметкой.
Возможность наблюдать

Когда пользователи уже определились чего именно они хотят, это что-то может оказаться недоступным в этот самый счастливый момент. Возможность сохранить параметры поиска и получить уведомление, когда появится подходящее предложения - бесценна!



Рис. 9: Primelocation позволяет пользователям сохранить параметры поиска и получать ежедневно письма с новыми предложениями, подходящими под заданные параметры.
Возможность общаться

Обычно мы не принимаем решения в вакууме. Мы опираемся на мнение родственников, друзей, коллег. К несчастью, сегодня совместный процесс выбора продуктов до сих пор редко где доступен в Сети. Пока мы выбирали мне машину, я и моя жена постоянно слали друг другу ссылки по почте, туда и обратно. Это довольно скверное и неудобное решение. Общие закладки, заметки и рейтинги сделают в ближайшем будущем процесс познания в Сети гораздо более удобным.



Рис. 10: Google Bookmarks позволяет пользователям создавать список закладок, делиться этими списками с другими и комментировать как отдельные ссылки, так и целые списки.


Previous post Next post
Up