Оружие на пол, руки за голову, всем лежать мордой в пол

Mar 04, 2021 00:39

  • Будущее авиации КМП США. Тяжелый транспортный вертолет Sikorsky CH-53K King Stallion © Выкатка первого вертолета CH-53K, 2014 г. В настоящее время в Корпусе морской пехоты США и в ряде других стран эксплуатируется тяжелый транспортный вертолет Sikorsky CH-53E Super Stallion. Для его замены создана новая машина CH-53K King Stallion. К настоящему времени компания-разработчик успела запустить серийное производство и получить первые контракты. Поставка готовых машин заказчикам начнется уже в этом году. В поисках замены Вертолеты CH-53E были приняты на вооружение в начале восьмидесятых годов. В интересах КМП и ВМС было построено ок. 180 таких машин. Большая часть этой техники до сих пор остается в строю и решает поставленные задачи, но ее эксплуатация сложна из-за выработки ресурса и общего устаревания. В начале двухтысячных годов КМП США выступил с предложением о продлении ресурса и модернизации наличных CH-53E. Однако по ряду причин такие планы реализовать не удалось. В середине десятилетия компания «Сикорский» (сейчас входит в состав Lockheed Martin) предложила Корпусу глубоко модернизированный вариант вертолета с рабочим обозначением CH-53X. Этот проект предлагал строительство новых вертолетов с рядом важнейших изменений в конструкции и составе оборудования. Опытные вертолеты на испытаниях, 2016 г.
  • Весной 2006 г. Пентагон выдал компании Sikorsky заказ на проведение проектных работ и последующее строительство вертолетов. Новый вариант получил официальное обозначение CH-53K, а позже ему присвоили имя King Stallion. В соответствии с договором, летные испытания должны были начаться в 2011 г., а к середине десятилетия планировался старт серийного производства. До 2021 г. «Сикорский» должен был построить 156 вертолетов общей стоимостью 18,8 млрд долл. В 2007 г. условия контракта пересмотрели. Теперь КМП требовал построить 227 вертолетов. Однако в тот же период разработка проекта столкнулась с техническими сложностями и отстала от графика. К примеру, не полностью укомплектованный вертолет для наземных испытаний удалось построить только к концу 2012 г., а первые полеты сдвинули на 2015-16 гг. Кроме того, изменилась расчетная стоимость серийного строительства, а заказ сократили. Наземные испытания первого CH-53K начались только в январе 2014 г. Первый полет провели 27 октября 2015 г. Следующие два с половиной года ушли на разносторонние испытания перед передачей заказчику. Параллельно с этим построили еще три опытные машины. В мае 2018 г. первый King Stallion отправился в одну из частей КМП для дополнительной проверки и опытной эксплуатации. На этом этапе проект вновь столкнулся с техническими проблемами, результатом чего стали очередные переносы сроков. Способы модернизации Затягивание работ, а также «выдающееся» отставание от изначального графика и рост стоимости были связаны, главным образом, с необходимостью серьезной переработки исходного проекта и внедрения ряда решений и компонентов. Модернизация до CH-53K затронула все ключевые компоненты вертолета, что сказалось на сложности отработки и доводки, но позволило получить прирост основных характеристик.

    Заметной переработке подвергся планер. Его основную часть расширили для увеличения доступных объемов. Так, КМП требовал, чтобы в вертолет можно было загнать автомобиль HMMWV. Ширину кабины увеличили на 1 фут, что привело к росту объема на 15%. Были разработаны новые бортовые спонсоны уменьшенной ширины, за счет которых компенсируется рост поперечника фюзеляжа и уменьшается общий габарит машины. Часть металлических деталей планера заменили более легкими композитными аналогами. Кардинально переработана силовая установка. Вертолет получает три турбовальных двигателя General Electric T408 с максимальной мощностью 7500 л.с. каждый. Разработаны новый редуктор и улучшенная втулка несущего винта, соответствующие повышенной мощности двигателей. Внедрены новые композитные лопасти несущего винта. Некоторой доработке подверглись рулевой винт и его привод. Впервые в семействе CH-53 использована т.н. стеклянная кабина с выводом всей информации на многофункциональные дисплеи. Старая проводка управления заменена электродистанционной системой с обратной связью. За счет автоматических систем управления и контроля экипаж сокращен до 4 чел. Вертолет получает современную систему самодиагностики, заимствованную из проектов коммерческой техники. Система следит за состоянием узлов и агрегатов, а также передает данные наземному комплексу обслуживания. Последний включает элементы искусственного интеллекта, способные делать прогнозы и выдавать рекомендации эксплуатационного характера. Все это упрощает и удешевляет эксплуатацию. По результатам такой модернизации габариты вертолета в целом остаются прежними, хотя стояночная высота увеличивается с 8,46 до 8,66 м.

    Максимальный взлетный вес вырос до 39,9 т против 33,3 т у CH-53E. В кабине устанавливаются сиденья новой конструкции для 30 чел. Возможна погрузка 24 лежачих раненых. Внутри фюзеляжа допускается перевозка грузов максимальной массой до 15,9 т. В частности, возможна загрузка поддонов типа 463L и стандартных поддонов КМП. Возможно переоборудование вертолета в заправщик, для этого в грузовой кабине ставится тактическая система дозаправки с тремя баками по 3 куб.м каждый. Максимальная нагрузка на внешней подвеске - 16,3 т на центральном крюке. Дополнительные точки внешней подвески допускают груз до 11,4 т. От предшественника CH-53K отличается повышенными летными характеристиками. Максимальная скорость увеличена с 280 до 310 км/ч. Боевой радиус с номинальной нагрузкой в 12,25 т - 200 км. Имеется возможность дозаправки в полете для увеличения дальности. Тренажер для подготовки пилотов CH-53K Контракты на поставку Первый контракт на серийное производство и поставку вертолетов CH-53K King Stallion компания «Сикорский» получила еще в 2006 г. В дальнейшем его условия несколько раз пересматривались, и сейчас речь идет о поставке 200 вертолетов общей стоимостью 23,18 млрд долл. Первые машины, построенные для испытаний, переданы КМП и теперь обеспечивают подготовку пилотов. Вместе с вертолетами планируется поставка тренажерных комплексов. Первое такое изделие передали заказчику в прошлом году. Согласно текущим планам Пентагона, не позднее сентября 2021 г.

    КМП получит первый вертолет серийного производства с малым темпом. В дальнейшем планируется рост производства, и в 2023-24 гг. завершится переоснащение первой эскадрильи. Производство CH-53K будет продолжаться до конца двадцатых годов. За счет него пройдет модернизация восьми боевых эскадрилий, одной учебной и одной резервной. Сейчас эти подразделения летают на устаревших CH-53E. С конца шестидесятых годов ВВС Израиля эксплуатируют вертолеты CH-53D Yasur и регулярно проводят ремонты и модернизации.

    В 2009 г. израильское военное ведомство проявило интерес к проекту CH-53K и выразило готовность купить такую технику - после завершения разработки и запуска серии. Не так давно Израиль изучил имеющиеся предложения и выбрал для закупки новый King Stallion. 25 февраля было объявлено, что решение о приобретении такой техники принято, и в ближайшее время появится реальный контракт. По разным данным, Минобороны Израиля может купить 20-25 вертолетов. Этого хватит для полной замены имеющихся «Ясуров». В начале 2018 г. Германия объявила о намерении заменить наличные CH-53G новым тяжелым вертолетом. Планировалось приобрести не менее 40 машин общей стоимостью ок. 4 млрд евро. В течение следующих лет Бундесвер изучал предложения потенциальных поставщиков, среди которых была компания Sikorsky / Lockheed Martin. В сентябре 2020 г. немецкое командование объявило о прекращении текущего конкурса ввиду чрезмерной сложности и дороговизны. Теперь планируется пересмотреть условия и провести новый тендер. Будет ли в нем участвовать вертолет CH-53K и удастся ли ему победить - неизвестно. В отличие от предшественников, CH-53K способен перевозить основной автомобиль армии В разное время поступали сообщения об интересе к CH-53K со стороны других зарубежных государств. Однако пока дальше новостей дело не пошло. О переговорах ничего не известно, контракты на поставку не подписывались. Возможно, такая ситуация изменится в будущем, и компания «Сикорский» / «Локхид-Мартин» будет строить новые вертолеты не только для США и Израиля. История продолжается Наблюдаемые процессы показывают, что семейство вертолетов CH-53, несмотря на солидный возраст, все еще сохраняет потенциал для модернизаций. Новый проект King Stallion предлагает замену ключевых агрегатов и позволяет получить очередной прирост характеристик, а также продлить сроки службы. Рост характеристик, обеспеченный последней модернизацией, имеет любопытное последствие. По грузоподъемности CH-53K обошел всех основных конкурентов и теперь является вторым в мире, уступая только российскому Ми-26.

    Кроме того, он оказывается самым тяжелым и грузоподъемным вертолетом, пригодным для базирования на кораблях. КМП США и Армия Израиля эксплуатируют вертолеты Sikorsky CH-53G/E в течение нескольких десятилетий. Теперь они планируют переоснащение вертолетных частей при помощи современных машин CH-53K King Stallion. Вертолеты новой постройки смогут нести службу еще несколько десятков лет - и тем самым еще долго будут определять облик авиационного парка структур-заказчиков.
  • Черная дыра Дальней океанской зоны © Поговорим в очередной раз о непомерных амбициях некоторых наших военных относительно «присутствия» и «демонстраций» России в так называемой дальней океанской зоне. Потому что амбиции, которые выкладываются потом на страницах СМИ - это уже не совсем амбиции, это позиции, выражаемые людьми "при исполнении" на всю страну. Если говорить простым языком, как бы «за базар надо отвечать». А вот с этим в современной России все не просто плохо, все паршиво. Урякнуть сегодня в плане того, что пять лет у нас на Марсе будут уже купола стоять с садами - это запросто. У нас вообще со словами все просто прекрасно. И какие-то боевые корабли будут эскадрами ходить около Флориды, пугая американцев не просто, а очень просто. Но это слова. А вот с делами… Вообще хотелось бы сослаться на неоднократные слова Главкома ВМФ адмирала Евменова о том, что одной из важнейших задач является наращивание кораблей дальней морской и океанских зон. Это действительно удивляет, особенно когда звучат слова о том, что военно-морскому флоту России отведен очень широкий спектр задач и в том числе в ДМЗ. То есть, надо строить корабли, которые будут по мнению Евменова (и справедливости ради - не только его), которые будут решать различные задачи на дальних рубежах возле чужих берегов. Вообще сами по себе такие задачи сразу на ум не приходят. За 30 лет существования России была одна операция у «дальних берегов», которую, стоит признать, флот России провалил. Речь, понятное дело, идет о снабжении группировки в Сирии. Далее процитирую известного аналитика Сивкова, который считает, что «Присутствие российского ВМФ в мирное время для обеспечения экономических интересов необходимо в Южной Атлантике, океанских зонах, прилегающих к побережью Южной Америки и районам Юго-Западной Африки, в северной части Атлантического океана, Норвежском и Гренландском морях, в северо-западной части Тихого океана в районах рыбопромысловой деятельности, в центральной и восточной частях Средиземного моря, в районах Индийского океана, прилегающих к северо-западному побережью Африки, островных зонах и морях Тихого океана, зараженных пиратством, в северной части Индийского океана. Там флотам России в мирное время надлежит бороться с пиратами, защищать суда российских собственников, занимающихся рыбопромысловой деятельностью и грузоперевозками, осуществлять демонстрацию флага страны и иные меры поддержки дипломатической деятельности России, участвовать в миротворческих действиях, защите и эвакуации граждан России из зон военных конфликтов, природных и техногенных катастроф». Все, однако, смешалось в доме Облонских… Сама по себе концепция применения «флотов России», которые будут с кем-то там бороться и кого-то защищать у побережья Южной Америки и в Южной Атлантике - это выглядит по-настоящему смешно. Не тянет даже на ненаучную фантастику, если честно. Давайте смотреть правде в глаза: почти весь так называемый «флот дальней морской и океанской зоны» России - это бывшие советские корабли возрастом 30 лет и старше. Вообще, что такое «корабли ДМОЗ»? Это авианосцы, крейсера, эсминцы (БПК), фрегаты. И насколько у нас с этим прекрасно, что некоторые могут всерьез рассуждать о каких-то там антипиратских операциях в Южной Атлантике или в Индийском океане? Список просто восхищает. Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». СФ.
  • 1990 год. В ремонте. Тяжелый атомный ракетный крейсер - 2 «Петр Великий». СФ. 1998 год. «Адмирал Нахимов». ТОФ.

    1988 год. В ремонте. Ракетный крейсер - 3 «Адмирал Устинов». СФ. 1986 год. «Варяг».

    ТОФ. 1989 год. «Москва». ЧФ. 1982 год. Большой противолодочный корабль (БПК) - 7 «Адмирал Чабаненко» СФ.

    1999 год. В ремонте. «Вице-адмирал Кулаков». СФ. 1981 год. «Североморск». СФ. 1987 год. «Адмирал Левченко».

    СФ. 1988 год. В ремонте. «Адмирал Трибуц». ТОФ. 1986 год. «Адмирал Виноградов». ТОФ. 1988 год.

    «Адмирал Пантелеев». ТОФ. 1993 год. Эсминец - 3 «Адмирал Ушаков». СФ.

    1993 год. В ремонте. «Быстрый». ТОФ. 1989 год.

    «Настойчивый». БФ. 1993 год. В ремонте.

    Фрегат - 10 «Адмирал Касатонов». СФ. 2020 год.

    «Адмирал Горшков». СФ. 2018 год. «Маршал Шапошников». ТОФ.

    1985 год. «Ладный». ЧФ. 1980 год. В ремонте.

    «Пытливый». ЧФ.

    1981 год. «Адмирал Григорович». ЧФ. 2016 год. «Адмирал Эссен». ЧФ. 2016 год. «Адмирал Макаров». ЧФ. 2017 год. «Неустрашимый». БФ. 1980 год. В ремонте. «Ярослав Мудрый». БФ. 2009 год. И вот все, что у нас можно отнести к кораблям дальней морской зоны.

    26 единиц. Корветы и малые ракетные корабли, извините, в Южную Атлантику не пойдут.

    Увы. А из оставшихся и попавших в этот скорбный список моложе 30 лет только 6 (ШЕСТЬ) фрегатов. Остальные 20 кораблей можно распределить так: Старше 40 лет - 3 Старше 30 лет - 10 Старше 20 лет - 5 Старше 10 лет - 2 И вот, собственно, все.

    В операциях далеко за пределами наших территориальных вод мы можем смело рассчитывать на 6 новых фрегатов и 7 нестарых кораблей. Немного. А если еще учесть, что в этом списке наш вечноломающийся недоавианосец, то все совсем печально. Поэтому, когда патриотизм зашкаливает до такой степени, что начинаются рассуждения о том, что флот должен вести поиск групп кораблей и слежение за ними, это заставляет задуматься. Причем, очень серьезно. Действительно, надо просто ответить на один-единственный вопрос: насколько все это несерьезно. Когда «доктор военных наук» пишет, что «…важные задачи придется решать и в дальней морской зоне - уничтожать ударные, прежде всего авианосные противолодочные и другие группировки противника, а также поражать береговые объекты неприятеля», то невольно слышишь дружный хохот двух десятков ракетных крейсеров и почти сотни эсминцев. Американских, естественно. И одиннадцати авианосцев.

    И вот с этими двумя десятками старых советских кораблей, да еще и раскиданными по четырем флотам, российские «эксперты» считают, что можно «уничтожать ударные группировки противника»? Если только доводя его до изнеможения смехом… Да, во флоте США не лучшие времена, и у них там корабли из ремонта в ремонт, даже новые. Но количество - оно всегда есть количество, и когда речь идет о противостоянии 1 к 5, все эти разговоры об «уничтожении ударных группировок» силами надводного флота - это смешно. Однако не только ударные корабли - это головная боль для флота «открытого моря». Если внимательно изучить списки кораблей российского ВМФ, то можно прийти к еще одному неприятному выводу: необходимы и корабли сопровождения. Нужно буквально все: танкеры с топливом, танкеры с водой и сухогрузы с продовольствием, корабли радиолокационного слежения, транспорты вооружений и так далее.

    Нужно буквально все.

    В качестве примера можно взять Северный флот, в распоряжении которого ОДИН больной морской танкер «Сергей Осипов» 1973 года постройки и четыре средних танкера, 1974, 1982, 1982 и 2019 годов постройки.

    То есть, один новый, остальное… Но хорошо, что хотя бы один новый танкер имеется. На других флотах ничуть не лучше, а даже и похуже будет. Кроме того, вообще, любая транспортная операция для нашего флота становится непосильной, если требует хотя бы малейших усилий. Достаточно вспомнить лихорадочную скупку ржавых сухогрузов на Украине через посредников в Беларуси и Монголии для того, чтобы обеспечить довольно небольшую по численности авиационную группировку российской армии в Сирии. Своими силами Черноморский флот не справился. И это, грубо говоря, из Крыма через проливы в Сирию. В Средиземное море. А некоторые говорят о снабжении корабельных группировок на другом краю света… Американцам хорошо. У них есть вполне современный флот, который имеет сеть баз по всему миру. У нас нет ничего, кроме базы в Сирии, значит, придется все равно рассматривать вопросы снабжения кораблей. То есть, после вопроса «где взять эти группировки ударных кораблей?», следует задавать вопрос «кто будет заправлять корабли и кормить экипажи?». Ответов пока нет. Но самое неприятное, что их не может быть, поскольку сегодня в России нет двух вещей, способных решить проблемы флота. Нет денег и нет возможности построить корабли. У одного из современных экспертов была мысль высказана, что «основа сил дальней морской зоны России - фрегат». Да, можно долго рассказывать, какие страшные корабли российские фрегаты. Какие они энерговооруженные и какое современное оружие на них стоит. И ведь рассказывают… Горячо и с задором. Шесть фрегатов, которые смогли осилить российские кораблестроители - это говорит о многом. С 2009 по 2020 годы. Шесть фрегатов за 11 лет.

    Для сравнения, за 20 лет японцы (с 2000 по 2020 годы) построили 19 эсминцев. И четыре эсминца-вертолетоносца. Тем не менее, говоря о возможностях российского флота действовать на удалении от баз, говоря о тех же фрегатах, стоит помнить, что фрегатам нужно топливо, вода, продукты, боеприпасы и так далее. Да, можно из действующих кораблей флота собрать нечто похожее на ударную группировку. Однако, как будет решена проблема снабжения, сейчас немного не понятно. В Советском Союзе был весьма многообещающий проект 1183 «Пегас». Корабль комплексного снабжения (ККС) «Березина». Неплохо вооруженный транспорт водоизмещением 25 тысяч тонн, способный взять до 5 000 тонн различных грузов на борт. Был построен в единственном экземпляре в 1975 году и разрезан на металл в 2002-м. Аналогов нет и как бы не предвидится. И вот вопрос, кто будет подвозить этим фрегатам, которые будут выполнять какие-то операции в том же Индийском океане, стоит открытым. Баз нет, кораблей КС нет, возникает вопрос: о каком выполнении задач в дальней морской зоне идет речь? И вообще, может ли идти речь о каком-то присутствии в ДМЗ, если, грубо говоря, у кораблей, осуществляющих это присутствие просто нет службы тыла? Говорят, что театр начинается с вешалки, а порт начинается с причала. «Сегодня» российского флота печально. Нет новых кораблей и нет возможности их строить приличными темпами. Нет денег, нет кадров, нет производственных мощностей. Есть, правда, достаточное количество пропагандистов, которые в последнее время вещают о том, насколько силен флот России, совершенно не задумываясь над тем, насколько это серьезно смотрится. А смотрится не очень серьезно. Можно очень бравурно расписывать возможности старых советских кораблей и новых российских, оснащенных новейшими ракетами типа «Калибр» или «Оникс», качество, конечно, имеет место быть, но смотрим на флоты наших потенциальных противников, и понимаем, что для того, чтобы представлять реальную угрозу для того же флота Японии, надо обладать несколько большими возможностями, чем шесть (пусть и новых) фрегатов. Комплексный подход. Правильный, четко рассчитанный план, который включает в себя не только строительство одной подводной лодки в год и одного ударного корабля в два года. Вообще корабли надо строить быстрее, советское наследие скоро закончится совсем.

    Но и проблемам вспомогательных судов тоже необходимо уделять внимание. Иначе все эти разговоры о дальних походах и выполнении задач в ДМЗ так и останутся популизмом и пустой болтовней. А хотелось бы, чтобы флот России был флотом, а не сборищем типа «с миру по нитке», годным только на то, чтобы в условиях войны героически и быстро умереть. Но для этого, особенно для освоения ДМЗ, деньги должны идти на строительство кораблей, а не исчезать в очередной черной дыре российской реальности.

    Дальняя морская зона почему-то не дает покоя нашим военным от политики и политикам от войны. Будоражит, я бы даже сказал. Идти в нее не на чем, не с чем и не за чем, но вот очень хочется. То ли орденами намазано, то ли денежными суммами, сказать сложно.
  • Проект беспилотного комплекса группового применения «Молния» © Руководство военного ведомства знакомится с новым БПЛА.

    Фото Минобороны РФ Отечественная оборонная промышленность прорабатывает новые концепции и решения в области беспилотной авиации. На днях стало известно, что компания «Кронштадт», уже создавшая несколько беспилотных систем, работает над проектом т.н. комплекса группового применения. Эскизный проект «Молния» предлагает использование «роя» из нескольких БПЛА, обеспечивающего поддержку пилотируемого самолета. По данным источников… 26 февраля делегация министерства обороны посетила производственную площадку компании «Кронштадт» в Москве. Руководству ведомства показали производственные мощности и строящиеся серийные изделия, а также ряд новых разработок.

    В частности, впервые был показан неизвестный беспилотник самолетного типа и прозвучал новый шифр - «Молния». 1 марта РИА Новости опубликовало любопытное сообщение о дальнейшем развитии беспилотных технологий. Со ссылкой на неназванный источник в оборонной промышленности утверждается, что «Кронштадт» разрабатывает беспилотный комплекс с возможностями группового применения и взаимодействия с пилотируемыми самолетами. Проект под названием «Молния» является инициативной разработкой компании «Кронштадт».
  • Подготовлена эскизная версия проекта, а в ближайшее время начнется опытно-конструкторская работа. В рамках эскизного проекта определены примерные тактико-технические характеристики, которые, однако, могут быть изменены и скорректированы в ходе ОКР. Комплекс предлагается для решения широкого круга задач, связанного с применением вооружений или радиоэлектронной аппаратуры. На официальных ресурсах «Кронштадта» какие-либо сведения о проекте «Молния» пока отсутствуют. РИА Новости тоже не смогло получить комментарии об этой разработке. Вероятно, подобный проект - если и существует - пока не дошел до тех стадий, на которых его можно представить публике. Неизвестный макет Предполагается, что новый неизвестный макет, показанный руководству Минобороны, имеет прямое отношение к проекту «Молния» и показывает нынешние взгляды на конструкцию такого БПЛА.

    Это подтверждается тем, что облик изделия в целом совпадает с характеристиками и особенностями, раскрытыми источником в промышленности.

    Впрочем, это могла быть не «Молния» и даже не БПЛА. В репортаже «Первого канала» можно заметить, что на информационном стенде рядом с макетом упоминается система наведения - а подобный компонент характерен для крылатых ракет, а не для беспилотников. Так или иначе, представленный макет внешне похож на крылатую ракету, а его облик говорит о применении стелс-технологий. Летательный аппарат построен по нормальной схеме, он имеет раскладываемое в полете крыло и V-образное оперение. Фюзеляж получил выгнутую верхнюю поверхность и почти плоскую нижнюю. Оформление носовой части говорит об использовании радиопрозрачного обтекателя. В центральной части изделия предусмотрен утопленный в фюзеляж воздухозаборник. Сопло выполнено плоским с V-образным срезом. Макет крупным планом. Рядом - стенд с любопытной информацией. Кадр из репортажа "Первого канала" Перспективный БПЛА должен получить развитые радиоэлектронные средства, способные обеспечивать автономный или дистанционно управляемый полет, взаимодействие с другой техникой и выполнение поставленной задачи. При этом список бортовых приборов и их возможности пока не уточняются. Как сообщает источник РИА Новости, длина аппарата «Молния» будет достигать 1,5 м, а размах крыла составит 1,2 м. Весовые показатели изделия не раскрыты, но указана полезная нагрузка на уровне 5-7 кг.

    БПЛА такого облика сможет перевозиться разными самолетами-носителями. В частности, его удастся уместить во внутренние отсеки истребителя Су-57. По данным того же источника, турбореактивная силовая установка «Молнии» обеспечит полет со скоростью 700-800 км/ч. Дальность полета - сотни километров. Старт будет осуществляться с носителя. Способ посадки неизвестен. Групповое применение Проект «Молния» предлагает перевозить легкие беспилотники на самолетах-носителях разных типов. В этом качестве рассматривается широкий спектр машин - от перспективных истребителей Су-57 до переоборудованных военно-транспортных самолетов. Также возможно применение легких БПЛА вместе с тяжелым С-70 «Охотник».

    Очевидно, что разные носители будут перевозить разное количество легких беспилотников, и это скажется на организации боевой работы. Новые беспилотники разрабатываются для использования в виде «роя». Несколько аппаратов должны осуществлять полет и выполнять задачу совместно - самостоятельно или при взаимодействии с пилотируемым самолетом. Подобные функции являются главной целью проекта, на достижение которой будут направлены все усилия. Концепция «роя» предусматривает постоянный обмен данными между отдельными БПЛА и управляющим самолетом. Это позволяет решать любые поставленные задачи и гибко реагировать на различные факторы. В случае изменения обстановки или потери беспилотника задачи могут перераспределяться между активными аппаратами, в т.ч. в автоматическом режиме и без участия оператора. Предполагается, что беспилотный «рой» комплекса «Молния» сможет вести разведку, радиоэлектронную борьбу и т.д. Также рассматривается возможность решения боевых задач - для этого беспилотники смогут осуществлять целеуказание или действовать в качестве барражирующего боеприпаса. Небольшая полезная нагрузка, по всей видимости, не позволит им стать носителями оружия. Перспективное направление Групповое применение БПЛА и пилотируемых самолетов имеет очевидные преимущества и позволяет гибко решать широкий круг задач. Вследствие этого проекты такого рода прорабатываются в ряде стран, и некоторые из них уже доведены до летных испытаний того или иного рода. При этом на вооружение такие комплексы пока не принимались. Вид с другого ракурса, можно рассмотреть конструкцию хвостовой части. Кадр из репортажа "Первого канала" Как следует из последних новостей, в нашей стране тоже начались работы по беспилотному авиационному комплексу группового применения, предназначенному для использования в войсках. Эскизный проект комплекса «Молния» уже готов, и теперь его создателям предстоит провести полноценное проектирование. Как долго продлится этап ОКР, когда опытные БПЛА «Молния» поднимутся в воздух и как скоро начнутся групповые полеты - неизвестно. При этом есть поводы как для положительных, так и для отрицательных прогнозов. Следует учесть, что у российской промышленности в целом и у группы «Кронштадт» в частности имеется солидный опыт в деле создания беспилотников. Он поспособствует быстрейшему решению ряда инженерных задач, что положительно скажется на общих сроках выполнения работ по «Молнии». Однако необходимо помнить, что в системе группового применения ведущая роль отдается не узлам и агрегатам, а специальному программному обеспечению. Оно должно обеспечивать высокую автономность БПЛА и его способность взаимодействия с другими боевыми единицами. Как показывает практика, создание ПО со всеми необходимыми функциями является весьма сложной задачей и требует немало сил. Учитывая сложность подобного проекта, можно предполагать, что на разработку и испытания боеготового беспилотного комплекса уйдет несколько лет. Принятие «Молнии» на вооружение следует ожидать в середине десятилетия. Еще несколько лет потребуется для строительства и поставки в войска достаточного количества техники. Таким образом, во второй половине двадцатых годов в составе ВКС России может появиться полноценная боеспособная группировка самолетов Су-57 и беспилотников «Охотник» и «Молния» - с самыми широкими возможностями. Очевидно, что проект «Молния» и другие гипотетические разработки этого класса представляют большой интерес для вооруженных сил. Соответственно, заказ на разработку и старт проектирования такого комплекса теперь являются исключительно делом времени. Согласно последним новостям, опытно-конструкторская работа начнется в ближайшее время, и такие оценки выглядят реалистичными.

new, army

Previous post Next post
Up