Оружие на пол, всем лежать мордой в пол

Dec 24, 2020 03:08

  • «Быстро перезарядить и убить лошадь» − револьвер «Смит и Вессон» в армии Российской империи © Кадр из кинокомедии 1938 года «Медведь» с участием замечательных артистов Михаила Жарова, Ольги Андровской и двух револьверов «Смит и Вессон»! «Мой папаша пил, как бочка, И погиб он от вина. Я одна осталась дочка И зовусь «мамзель На-на». (Песня из советского кинофильма «Медведь» (1938) режиссёра Исидора Анненского по одноименной пьесе А.П.

    Чехова)
  • Оружие и фирмы. А было так, что после Крымской войны российская императорская армия, вернее не сама армия, а управлявшие ею чины, наконец-то осознали, что надобность вооружаться современным оружием это не блажь, а суровая необходимость. Ну не хватает на всю нашу армию сделанных по образцу кольтовского револьверов, кои в количестве всего 400 штук были сделаны у нас в 1855 году. Правда, инициативу проявили жандармы, в 1860 году вооружившиеся револьвером Лефоше, и все те же моряки - запросившие для себя револьверы Галана в 1869-ом… А армия револьвера не имела по-прежнему. Но время и деньги превозмогают всё. И вот (хотя и немного промедлив) и армия наконец-то получила первоклассное по тому времени оружие - патронный револьвер фирмы «Смит и Вессон» калибра .44 под так называемый «русский патрон». Револьвер «Смит и Вессон» модели 1870 г. Фотография с сайта фирмы «Smith&Wesson» Здесь на ВО уже была статья, где рассказывалось о том, какую роль в том, что именно этот револьвер попал к нам на вооружение, сыграли и некий великий князь, и два наших полковника, хорошо разбиравшиеся в оружии - повторяться не будем. Важно подчеркнуть, что одним из важнейших требований, которое армия предъявила к новому оружию, была его убойность! Револьвер должен был на расстоянии в 50 шагов гарантированно убивать лошадь и таким образом выводить из строя и всадника! Имела значение и скорость стрельбы их револьвера, потому как вооружать им предполагалось прежде всего конницу, а там быстрота имеет особое значение. Револьвер «Смит и Вессон» № 3 Русский («S&W Russian») Револьвер испытали и вот какие результаты он показал: при стрельбе по доскам (сосновым) толщиной 25 мм на расстоянии в 25 шагов при расстоянии между ними в один дюйм было пробито 3,65 доски, то есть три насквозь, а в четвертой пуля застряла; на расстоянии в 50 шагов пуля пробила 2,75 доски; а вот на 100 шагов всего одну, однако и этого показалось вполне достаточно! Меткость тоже посчитали удовлетворительной: На расстоянии 15 шагов радиус лучшей половины пуль был равен 8,9 см; на 25 шагов - 12,6 см; и на 50 шагов - 21, 5 см. Ну, а скорострельность его была такова, что из солдатского образца (то есть лишенного самовзвода) стрелок мог выпустить все шесть зарядов всего за десять секунд (!), а затем, перезаряжая револьвер, 24 выстрела за две минуты. «Лимонадный Джо» − замечательная пародия 1964 года на западные вестерны, снятая в ЧССР. Кстати, у Джо в руке револьвер «Смит и Вессон» именно «русской модели» Принятый на вооружение образец 1869 года получил в России официальное название «4,2-линейный револьвер системы Смита-Вессона» и имел следующие основные особенности: калибр 4,2 линии (10,67 мм), барабан емкостью шесть патронов, ствол длиной восемь дюймов (203 мм) и патрон с бердановским капсюлем центрального воспламенения.

    Очень важным качеством револьвера была его быстрая перезарядка.

    Револьвер был устроен так, что «переламывался» пополам и при этом все стреляные гильзы одновременно (причем автоматически) из барабана удалялись. Правда, револьвер первоначально имел спусковой механизм только лишь одинарного действия, однако таковое было опять-таки требованием наших военных. Ведь заряженный револьвер имел вес порядка 1,5 кг, что, по их мнению, делало самовзводную стрельбу из него неточной.

    Первая поступившая в Россию модель обозначалась индексом I. А всего фирма «Смит и Вессон» поставила нам более 250 тысяч своих револьверов. И долгое время (в силу этого) была в самих США малоизвестным предприятием, так как не покладая рук трудилась над русским заказом. Герой нашего фильма, хоть они и не сравнимы по содержанию, безусловно, «эпичнее»! Всего российская императорская армия использовала револьверы трех моделей, соответственно 1871, 1872 и 1880 гг. выпуска, которые одна от другой в первую очередь отличались длиной ствола: 203 мм, 178 мм (семь дюймов), 165 мм (шесть с половиной дюймов) и рядом мелких деталей. Кстати, модель III 1880 года, хотя и имела самый короткий ствол по сравнению со всеми прочими, тем не менее обладала вполне достаточной убойной силой: ее пуля на расстоянии в 20 м пробивала четыре дюймовые сосновые доски.

    Внешним отличием (причем самым заметным, отличавшим «русскую модель» от всех остальных) стал выступ на корпусе позади курка, не дававший рукоятке «сползать» при стрельбе в ладонь, и «шпора» на спусковой скобе (повысившая удобство пользование револьвером при стрельбе с коня), введенная (как говорят!) с подачи Великого князя Алексея Александровича, охотившегося с револьвером «Смит и Вессон» на бизонов! «Смит и Вессон» № 3, «Турецкая модель», ок. 1879 и до 1880 г. Вес − 1230 г, длина ствола − 159 мм (6,25 дюймов), общая длина − 304 мм (11,96 дюймов). Королевский арсенал, Копенгаген А вот так они выглядят в коробке! Кроме того, для офицерского состава в середине 1880-х в США заказали и небольшую партию самовзводного «Смит и Вессон» № 3 модели 1880 года, имевшего УСМ двойного действия. Он получил название «револьвер Смит-Вессон, офицерского образца, тройного действия». Почему «тройного действия»? Да потому, что курок на нем можно было поставить еще и в «третье положение» − то есть на предохранительный взвод. Поэтому эти револьверы имели развитый спусковой крючок, позволявший создавать на него сильное давление пальцем, а скоба вокруг него была большого размера. Патрон имел латунную гильзу, в которой помещался заряд бурого дымного пороха в 1/3 золотника (1 золотник - 4,265 грамма), и пули, имевшей длину в 1,5 калибров и вес в 3,5 золотника. На пуле было предусмотрено три кольцевые проточки, набитые «пушечным салом», что позволяло смазывать ствол и предохраняло его от вредного воздействия пороховых газов. Ну и скорость пули у него была вполне приличной − около 210 м/сек. Кстати, довольно скоро выяснилось, что убойная сила пули револьвера даже выше, чем пули винтовки Бердана, имевшего такой же калибр, как раз в силу ее меньшей начальной скорости! То есть российская императорская армия получила в свое распоряжение исключительно мощное по тому времени и современное оружие. И тем не менее осталась им недовольна. «Смит и Вессон» № 3, модель 1880 г., подарочный экземпляр. Изготовлен в Германии по заказу российского правительства на предприятии Людвиг фон Лёве & Co, между 1880 и 1885 гг. Техника: гравировка, золочение, чернь, резьба по слоновой кости. Длина общая: 30,7 см; длина ствола: 16,7 см; калибр: 10,7 мм. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Недовольна, впрочем, отнюдь не его баллистическими характеристиками и удобной перезарядкой (хотя к ней тоже имелись претензии). Нет, револьвер невзлюбили за слишком уж большой вес. Довольно скоро выяснилось, что использовать его в бою солдатам и офицерам приходится не так уж и часто. Зато таскать у себя на боку полтора килограмма железа неудобно. Ремень с кобурой съезжал набок, а до двух плечевых ремней, появившихся в российской армии в ХХ веке, тогда почему-то так и не додумались.

    Неудобен был шнур (чтобы не потерять револьвер!), закрепленный на его рукоятке, поскольку он петлей охватывал шею и создавал прямую угрозу удушения стрелка. Так что многие ругали «Смит и Вессон», но были те, кто его хвалил. Например, в № 32 журнала «Русский инвалид» за 1892 год, г. было написано: «И так систему носки револьвера в кобуре на поясном ремне следовало бы сохранить без изменения, револьверный шнур упразднить; револьверы Смита и Вессона оставить по-прежнему, потому что, кроме превосходных боевых качеств, собственно, как огнестрельного оружия, этот револьвер в рукопашной схватке представляет столь же превосходное холодное оружие по своей массивности и по сокрушительности наносимых им ударов». И да, действительно, револьвер этот, взятый за ствол, представлял собой настоящую дубинку, хотя его создатели навряд ли планировали его к таковому использованию. Поэтому и получилось так, что в 1895 году «Смит и Вессон» сменил револьвер Нагана, который был значительно легче и меньше по размерам, хотя он и перезаряжался самым, что ни на есть примитивным способом, через закрывавшую каморы барабана поворотом вбок «дверцу Абади», причем с правой стороны- по аналогии с револьверами Кольта еще начала 1870-х годов, что для той же кавалерии делало его совсем неудобным. Револьвер-карабин 1871 г. с длинным стволом и деревянным прикладом (Хатингтонский музей искусств, Западная Виргиния) Выпускался также и «Смит-Вессон малой русской модели» - в качестве гражданского оружия калибра 38-го (9,7 мм), с коротким стволом и даже без дужки спускового крючка. Помимо США и Тульского оружейного завода эти револьверы под «русский патрон» .44 производили и некоторые европейские фирмы. Например, самовзводный облегченный образец с коротким стволом делали в Бельгии. И среди офицеров российской армии он был весьма популярен именно из-за его уменьшенного веса. В целом револьверы «Смит и Вессон» прослужили в России долгую службу. Когда их сняли с вооружения армии - то передали российской полиции. В годы Первой мировой войны остававшиеся на армейских складах «смит-вессоны» отдали ополченцам, тыловым и вспомогательным службам армии, а какую-то часть переделали в ракетницы. До 1917 года с ними несли службу лесничие и объездчики, поскольку им не давали ружей, чтобы не было бы соблазна заняться браконьерством. В 1879 году Россия 2000 револьверов образца 1874 года и 100 000 патронов передала болгарской армии. В ноябре 1885 года, накануне войны с Сербией на ее вооружении таковых револьверов состояло 1612 штук, а перед ее вступлением в Первую мировую войну - 1112. Затем одну тысячу револьверов обр. 1880 года в США закупила Япония и использовала их во время Русско-Японской войны.

    А затем на основе этого револьвера в Стране восходящего солнца создали свою собственную модель - револьвер «Хино». Реклама бескуркового револьвера «смит-вессона» «тройного действия» 1887 г. Фотография с сайта фирмы «Smith&Wesson» Продавали «смит-вессоны» Турции, Мексике и даже Австралии, а также в Китай. Однако ни в одной стране мира они не встречались в таком количестве, как именно у нас, в России! Кадр из фильма «Последние дни Франка и Джесси Джеймсов». У всех в руках «смит-вессоны»! Кстати, несмотря на свою редкость в США, «S&W Russian» и похожие на него модели именно на Диком Западе пользовались немалой популярностью. Так, им в разные годы вооружались такие известные личности − стрелки и служители правопорядка, как Уайетт Эрп, его брат Вирджил, Пэт Гаррет и другие, а с другой стороны, столь же известные преступники, как Билли Кид и Джон Хардин, Джесси Джеймс и Боб Форд. Так, именно из этого револьвера калибра .44 Форд выстрелом в спину и убил Джесси Джеймса… Ну, а у нашего «Медведя» все закончилось ну просто очень хорошо!
  • Беспилотные летательные аппараты Израиля: причины лидерства © Легкий разведывательный БПЛА IAI Bird-Eye 650.

    Фото IAI Мировым лидером в области беспилотных авиационных комплексов военного назначения заслуженно считается Израиль. Его компании непрерывно разрабатывают новые образцы такой техники разных классов, предлагают и реализуют оригинальные концепции. На вооружении Армии обороны Израиля уже состоят сотни БПЛА разных типов, а ряд образцов поставляется на экспорт и обеспечивает своей стране первое место на мировом рынке. Тенденции развития Израильские работы по теме БПЛА стартовали в начале семидесятых годов, продолжаются уже полвека и, по-видимому, никогда не прекратятся. Изначально речь шла только о легких разведывательных аппаратах и радиоуправляемых мишенях. Затем осваивались другие направления и концепции, как уже известные, так и предложенные самостоятельно. В результате этого к настоящему времени разработки Израиля в области БПЛА закрывают все основные классы и ниши. Запуск беспилотника Elbit Skylark III. Фото Elbit Systems В области БПЛА работает большое количество компаний с разными компетенциями. При этом основную массу проектов и серийной продукции создают лишь несколько наиболее крупных.
  • Основным производителем такой техники является концерн Israel Aerospace Industries. На втором месте компания Elbit Systems. Другие израильские организации пока не могут похвастать схожими инженерными и коммерческими успехами. Израильские компании почти полностью обеспечивают нужды АОИ в БПЛА. Закупки зарубежной техники минимальны и имеют место только в отдельных классах.

    При этом принимаются меры по импортозамещению иностранных комплексов и созданию собственных аналогов - зачастую успешные. Старт барражирующего боеприпаса Harop. Фото IAI Со своими разработками компании успешно выходят на международный рынок. Солидный опыт и высокое качество продукции, нередко опережающей зарубежных конкурентов по характеристикам, позволяют регулярно выигрывать тендеры и получать заказы. В зависимости от требований заказчика, израильские компании поставляют готовые комплексы или сборочные комплекты, а также предоставляют лицензии на производство. К настоящему времени покупателями израильских БПЛА стали более 50 стран мира. В последние годы Израиль занимает ок. 40% рынка беспилотников. Для своей армии На вооружении АОИ состоит несколько сотен БПЛА разных классов; точное их число и разбивка по типам не раскрываются из соображений секретности. Одним из основных эксплуатантов беспилотников являются сухопутные войска. Их подразделения располагают крупным парком разнотипных беспилотных комплексов. Большую его часть составляют разведывательные БПЛА сверхлегкого и легкого классов. Также армии поставляются т.н. барражирующие боеприпасы - разведывательно-ударные системы, способные вести разведку и поражать цель собственной боевой частью.

    Изделия семейства Hero. Графика UVision БПЛА разных классов используются всеми родами войск. Мотопехотные и танковые подразделения с их помощью ведут разведку позиций противника; с той же целью БПЛА применяют спецподразделения. Пехота и спецназ, при необходимости, запускают барражирующие боеприпасы. Артиллерийские части используют беспилотники в качестве основного средства обнаружения целей и корректировки огня. Широкое распространение в армии получили БПЛА серии Bird-Eye от IAI.

    Эта линейка включает четыре изделия с взлетной массой от 1,3 до 8,5 кг, способные вести разведку на дальностях до 10 км от оператора.

    В последние годы на вооружение поступают и более компактные образцы, такие как IAI Ghost и т.д. Остаются на вооружении легкие БПЛА IAI Skylark I и средние Skylark II/III. Считается, что именно Израиль сформировал и впервые реализовал современную концепцию барражирующего боеприпаса. Как следствие, на вооружении сухопутных войск АОИ состоят несколько комплексов этого класса. Первым появился Harpy разработки IAI.

    Это 135-кг беспилотник с БЧ массой 32 кг, способный пролететь 500 км. Более новый БПЛА Harop легче и несет 23-кг БЧ, но показывает дальность 1000 км. Средний БПЛА Elbit Hermes 450. Фото Elbit Systems Компанией UVision разработаны семь боеприпасов легкого класса семейства Hero. По своим характеристикам они уступают более крупным Harpy и Harop, но это обеспечивает большую гибкость применения боевых БПЛА. Так, изделие Hero 30 весит всего 3 кг, несет БЧ массой 500 г и летит на дальность до 40 км. Самый крупный представитель линейки, Hero 900 остается в воздухе до 7 ч, несет 20-кг БЧ и способен вести патрулирование в радиусе 250 км от оператора. Некоторые из изделий Hero приняты в опытную эксплуатацию. Техника ВВС У израильских сухопутных войск отсутствуют средние и тяжелые БПЛА. Подобные системы, эксплуатация которых накладывает определенные ограничения по базированию и запуску, поставляются военно-воздушным силам. Известно о существовании не менее 3-5 разведывательно-ударных беспилотных эскадрилий на технике разных типов. Кроме того, на вооружении ВВС состоят барражирующие боеприпасы. Тяжелый Hermes 900. Фото Elbit Systems В среднем и тяжелом классах представлено семейство Hermes от компании Elbit Systems. Беспилотники Hermes 90/450/900 имеют взлетную массу от 115 до 1100 кг и способны нести нагрузку 25-350 кг. Обеспечивается большая продолжительность полета, однако боевой радиус ограничен характеристиками системы связи. БПЛА трех типов используются для оптической и радиотехнической разведки, для ретрансляции сигналов и т.д. Наиболее крупный Hermes 900 может нести некоторые виды управляемого вооружения. На вооружение поступило несколько тяжелых БПЛА IAI Heron. Этот аппарат имеет массу 1,15 т и несет 250 кг полезной нагрузки. Большой запас топлива и экономичный двигатель позволяют ему совершать полеты продолжительностью до 50-52 ч. Нагрузка состоит из оптических или радиоэлектронных средств. БПЛА тяжелого класса IAI Heron.

    Фото IAI Самым крупным и тяжелым в ВВС АОИ является БПЛА IAI Eitan / Heron TP. Это машина с крылом размахом 26 м и взлетным весом 5,4 т, из которых до 1-2 т приходится на полезную нагрузку.

    Eitan развивает скорость более 400 км/ч и может оставаться в воздухе свыше 30 ч. Как сообщается, такой БПЛА способен решать разведывательные и ударные задачи. Кроме того, технику этого типа уже использовали в реальных операциях. Причины лидерства На протяжении долгих лет Израиль заслуженно считается, как минимум, одним из мировых лидеров в области беспилотных летательных аппаратов. Это подтверждается как широким использованием подобной техники в его собственной армии, так и большим количеством иностранных заказов. Нетрудно заметить, что основой такого успеха стали несколько основных факторов. Eitan - самый тяжелый разведывательно-ударный БПЛА Израиля. Фото IAI Первый - достаточно раннее начало работ. К тому времени, когда некоторые другие страны только рассматривали возможность разработки БПЛА, израильская промышленность уже имела большой опыт в этой области. Кроме того, командование АОИ быстро оценило потенциал и перспективы беспилотного направления и обеспечило необходимую поддержку. За счет нее разработка проектов ускорялась, а новые образцы принимались на вооружение, помогая наработке опыта. Планомерное и постоянное развитие оборонной промышленности в целом и отдельных ее отраслей со временем создали большой задел для разработки перспективных БПЛА с более высокими характеристиками. Сначала этим пользовалась только АОИ, а затем израильским компаниям удалось выйти на международный рынок, где их удачные разработки нашли свое место. К настоящему времени Израиль стал одним из крупнейших в мире производителей и эксплуатантов беспилотных летательных аппаратов военного назначения. Кроме того, эта страна показывает высокие результаты на международном рынке. События последних лет и нынешние разработки позволяют предполагать, что такая ситуация сохранится и в будущем.
  • Новые возможности для науки. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» © Общий вид судна-платформы пр. 00903 18 декабря на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) состоялась церемония спуска на воду ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». Уникальное судно пр. 00903 строится по заказу Росгидромета и в ближайшем будущем пополнит научный флот. С его помощью будут проводиться новые исследования Арктики, невозможные или чрезмерно сложные в текущих условиях. В интересах науки В 1937-2015 гг. наша страна развернула более 40 дрейфующих научно-исследовательских станций «Северный полюс», обеспечивших всестороннее исследование арктического региона. В последние годы такие станции не строятся из-за изменения климата и повышенных рисков. Тем не менее, был найден способ проведения исследований без угроз для полярников и материальной части. В 2015-16 гг. КБ «Вымпел» и завод «Адмиралтейские верфи» начали проработку облика перспективного исследовательского судна-платформы для научно-исследовательской станции. В 2018 г. был готов аванпроект, что позволило перевести программу строительства на новую стадию. "Северный полюс" на слипе, 18 декабря 2020 г.
  • 19 апреля 2018 г. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и «Адмиралтейские верфи» подписали контракт на разработку технического проекта ледостойкой самодвижущейся платформы «00903» с последующим строительством такого судна. Стоимость работ оценили почти в 7 млрд руб. Сдача готовой платформы ожидалась до конца 2020 г. Строительство судна запустили в конце 2018 г. 10 апреля 2019-го состоялась торжественная церемония закладки. Платформа получила имя «Северный полюс». Весной этого года стало известно, что заказчик скорректировал свои требования. Необходимость доработки проекта и выполнение подобных изменений привели к росту стоимости проекта на 2-2,5 млрд руб. и к смещению сроков сдачи платформы на конец 2022 г. Строительство научно-исследовательского судна продолжилось и к настоящему времени перешло на новую стадию. 18 декабря состоялся спуск корпуса на воду. Сейчас «Северный полюс» находится у причальной стенки, где осуществляется достройка. Эти работы завершатся не ранее следующего года, а в 2022-м планируется выполнить все необходимые испытания. Технический облик К проекту 00903 предъявлялись специфические требования, что привело к формированию необычного облика платформы.

    Так, судно должно иметь возможность преодоления льдов, а также длительного дрейфа вместе с льдинами в любое время года. Предъявляются высокие требования по автономности. Кроме того, на борту платформы необходимо разместить большое количество разнообразного научного оборудования. По сути, предусматривается строительство самоходного научно-исследовательского центра с широкими возможностями. По проекту, «Северный полюс» имеет длину 83,1 м, ширину 22,5 м и водоизмещение ок.

    10,4 тыс.т. В связи с особыми условиями службы судно получило корпус оригинальной конструкции. Его нижняя часть имеет яйцеобразную форму, предотвращающую зажатие льдами и разрушение. Предусматриваются высокие борта; выраженная крупная надстройка отсутствует.

    Платформа в целом имеет ледовый класс Arc5 - самостоятельное плавание в однолетних льдах толщиной до 1 м.

    При этом корпус соответствует классу Arc8, что позволяет самостоятельно работать во льдах толщиной до 2-3 м. Платформа получит неатомную энергоустановку мощностью 4200 кВт. Движение обеспечат две винто-рулевые колонки в корме и носовое подруливающее устройство. Максимальная скорость превысит 10 узлов. Движение во льдах возможно как за ледоколом, так и самостоятельно. За счет большого запаса горючего на борту и в связи со специфическими режимами работы энергоустановки автономность по топливу доведена до 2 лет. На борту «Северного полюса» разместят несколько лабораторий разного назначения. Судно сможет проводить геологические, геофизические, океанографические, акустические и иные исследования. Также судно сможет нести вертолет Ми-8АМТ в арктическом исполнении, катера и другую технику. Собственный экипаж судна - 14 чел.

    Еще 34 человека составят научную группу. Они смогут работать в режиме полярной станции в течение длительного времени. Безопасные и комфортные условия проживания и работы будут обеспечены при температурах воздуха до -50°C. Значение для науки Вместе с перспективной ледостойкой самодвижущейся платформой Росгидромет получит ряд новых возможностей по проведению исследований в суровых арктических условиях. В своей главной роли «Северный полюс» станет заменой для одноименных дрейфующих станций на льдинах, имеющей значительные преимущества перед ними.

    Стандартный сценарий использования самодвижущейся платформы весьма интересен. Судно, самостоятельно или с помощью ледокола, должно будет выходить в заданную точку и ложиться в дрейф. Без ущерба для конструкции оно сможет вмерзнуть в лед и осуществлять дальнейшее плавание вместе с ним. Такой дрейф может продолжаться до двух лет, после чего платформа вновь включит двигатели и отправится на базу. При необходимости судно сможет принимать или отправлять вертолеты с грузами и пассажирами. Самодвижущаяся платформа в роли базы для исследовательской станции имеет очевидные преимущества перед льдиной. Она отличается безопасностью, предсказуема и управляема. Кроме того, на судне можно с большим удобством и эффективностью разместить большее количество научной аппаратуры, а также обеспечить его энергоснабжение и полноценную работу. Наконец, проще организовать должный комфорт работы экипажа и ученых. «Северный полюс» является уникальным судном. Специализированная платформа для организации дрейфующих станций создается впервые не только в нашей стране, но и в мире. Подобная новизна прямо связана с рядом преимуществ. В то же время, она приводит к определенным рискам и затруднениям. Так, окончательный облик платформы удалось сформировать не сразу, а его корректировки привели к сдвигу сроков и росту стоимости строительства. Ожидаемое будущее Несколько дней назад ледостойкую самодвижущуюся платформу нового проекта спустили на воду и отвели на достройку у стенки. В ближайшее время «Адмиралтейские верфи» установят на судно все оставшееся оборудование, в т.ч. научного назначения, а затем выведут его на ходовые испытания. Эти мероприятия планируется завершить до конца 2022 г., после чего готовый «Северный полюс» передадут Росгидромету. Уже в 2023 г. новое научно-исследовательские судно может отправиться в свою первую экспедицию. Весьма вероятно, ученые используют его главные возможности и возобновят практику развертывания дрейфующих станций. В отдаленном будущем следует ожидать возобновление длительной и регулярной работы подобных научных объектов, невозможной в нынешних условиях. Очевидно, что платформа пр. 00903 способна не только дрейфовать со льдами. С помощью «Северного полюса» можно будет организовывать любые другие научные экспедиции с целью всестороннего изучения Арктики. Вероятно, особое внимание будет уделяться исследованиям, обеспечивающим экономическое освоение региона. Кроме того, результаты научной работы могут быть полезными и для военного ведомства, которое отвечает за защиту северных рубежей. Таким образом, уже сейчас, за два года до ожидаемой сдачи, ясно, что новое научно-исследовательское судно-платформа не будет простаивать без дела.

    Росгидромет, самостоятельно и в сотрудничестве с другими ведомствами, будет проводить массу экспедиций разного рода. Строящийся «Северный полюс» станет отличным дополнением для существующего научно-исследовательского флота и серьезно расширит его возможности.
  • Ударный беспилотник Евросоюза. Eurodrone MALE © Все конфликты последних лет сопровождались использованием беспилотной авиации. При этом интенсивность её применения и спектр решаемых задач постепенно росли. Долгие годы лидером в области БЛА, особенно крупных разведывательных беспилотников и ударных машин, остаются США. Хороших успехов в этой области также добились Израиль, и, как показала война в Нагорном Карабахе, Турция. В ближайшем будущем турецкие ударные беспилотники, определенно, будут пользоваться спросом на международном рынке вооружений. В ЕС решили не отставать от наметившихся трендов и со второй половины 2010-х годов активно разрабатывают собственный крупный ударно-разведывательный беспилотник Eurodrone в рамках программы European MALE RPAS (Medium Altitude Long Endurance Remotely Piloted Aircraft System). Разрабатываемый аппарат отличается внушительными габаритами и весом. Беспилотник, который в перспективе должен составить конкуренцию американскому «Жнецу» MQ-9 Reaper, будет тяжелее конкурента более чем в два раза. Что известно о программе Eurodrone Разработка перспективного европейского средневысотного ударно-разведывательного беспилотника длительной автономности действия началась 18 мая 2015 года. Первоначально над проектом работали три страны: Германия, Франция и Италия. Позднее к ним присоединилась Испания. В ноябре того же года управление программой было передано Европейскому агентству по оборонным закупкам OCCAR.
  • Реализация программы осуществляется при поддержке со стороны Европейского оборонного агентства (EDA). Полноразмерный макет беспилотника Eurodrone Изначально программа рассматривалась на горизонте 10 лет, с поставками первых беспилотников в 2025 году. Но, по всей видимости, проект оказался слишком амбициозным. Поэтому сроки его реализации были сдвинуты.

    Сегодня первые полеты нового беспилотника отодвинуты уже на 2024-2025 годы. А поставка на вооружение первых комплексов запланирована не ранее 2028 года. Для разных европейских участников проекта сроки начала поставок могут отличаться. При этом договоры с генеральными подрядчиками и субподрядчиками проекта планируется подписать уже в начале 2021 года. В программе по созданию беспилотника Eurodrone участвуют три крупнейших европейских авиапроизводителя: компании Airbus, Dassault Aviation и Leonardo. Над концепцией и внешним обликом будущего беспилотника они работали с сентября 2016 года. Первая демонстрация полноразмерного макета будущего европейского ударно-разведывательного БЛА Eurodrone состоялась в апреле 2018 года в Берлине на авиасалоне Berlin Air Show.

    Согласно данным из французской прессы, известны первоначальные планы ЕС по приобретению новых ударно-разведывательных беспилотников. По сообщениям известной французской газеты La Tribune, группой европейских стран уже сформирован заказ на 21 комплекс Eurodrone MALE RPAS (каждый комплекс состоит из трёх беспилотных летательных аппаратов). Так что общий первоначальный заказ уже оценивается в 63 БЛА. Общая сумма сделки, включая затраты на разработку беспилотника, оценивается сегодня в 7,1 млрд евро. Согласно опубликованным финансовым показателям, ожидается, что стоимость одного европейского беспилотного комплекса (без затрат на разработку и НИОКР) будет на 40 миллионов евро меньше, чем у аналога из США MQ-9 Reaper. Как отмечают в Минобороны Франции, стоимость одного комплекса составит 160 миллионов евро против 200 миллионов евро за беспилотники «Жнец». Ещё одним преимуществом в Министерстве обороны Франции называют меньшие эксплуатационные расходы. Ожидается, что, несмотря на вдвое больший вес, новый европейский беспилотник сможет уверенно конкурировать с американскими аппаратами в экономической плоскости. Час полета нового европейского беспилотника французские военные оценивают в 3000 евро, тогда как час полета американского БЛА MQ-9 Reaper составляет 4000 евро. Если всё будет реализовано так, как задумано, Eurodrone окажется на четверть экономичнее в эксплуатации. Что в современном мире играет очень большое значение. Характеристики и возможности беспилотника ЕС О характеристиках и возможностях перспективного европейского ударно-разведывательного беспилотника Eurodrone известно не так много. В первую очередь доступна та информация, которая уже раскрывалась на выставках в Европе. Известно, что Eurodrone будет достаточно массивным летательным аппаратом. Длина БЛА - 16 метров, размах крыла - 26 метров, максимальный взлетный вес - 11 000 кг, масса полезной нагрузки - до 2300 кг. Заявленная крейсерская скорость полёта должна составить не мене 270 узлов (500 км/ч), а практический потолок - 13 700 метров. В воздухе аппарат должен будет решать традиционные задачи: ведение разведки и наблюдения, обнаружение и сопровождение целей, атака наземных целей. БЛА получит возможность круглосуточной работы в различных погодных условиях. Для того чтобы лучше представлять себе размеры данного БЛА, можно сравнить его со штурмовиком Су-25, размах крыла которого составляет 14,36 метра, длина - 15,05 метра, нормальная снаряженная масса - примерно 14 тонн. При этом разрабатываемый в Европе беспилотник превосходит и свой американский аналог. Длина MQ-9 Reaper составляет 11 метров, размах крыла - 20 метров, максимальный взлетный вес - 4760 кг. То, что европейский беспилотник оказывается более чем в два раза тяжелее американского, уже вызывало критику со стороны политиков. К примеру, платформу «как слишком тяжелую, дорогую и недостаточно привлекательную для экспорта», ранее критиковал Сенат Франции. А французский политик Кристиан Камбон, указывал, что разрабатываемый беспилотник Eurodrone страдает «ожирением».

    Можно отметить, что публикации в СМИ и публичные высказывания, касающиеся данного беспилотника (особенно в экономических вопросах), пока носят разнонаправленный характер.

    Внешне перспективный европейский ударно-разведывательный беспилотник представляет собой летательный аппарат, выполненный по традиционной схеме низкоплана с Т-образным хвостовым оперением. Беспилотник получил крыло нормальной стреловидности и длинный вытянутый фюзеляж, который роднит его с американским БЛА MQ-9 Reaper. Как и американский беспилотник, европейский аналог получит комбинированную оптико-электронную и тепловизионную разведывательно-прицельную станцию на сферическом подвесе в передней части фюзеляжа. Отличительной особенностью европейского беспилотника является наличие двух турбовинтовых двигателей с толкающими воздушными винтами. Двигатели расположены в хвостовой части летательного аппарата. Считается, что условие по установке двух двигателей было продиктовано Германией, которая уделяет большое внимание безопасности полётов. Немцы рассчитывают, что схема с двумя двигателями сделает аппарат более живучим, безопасным и надежным. Безопасность особенно важна, учитывая размеры беспилотника и его предстоящую эксплуатацию над густонаселенными и урбанизированными районами Европы. Также это важно, если учесть, что аппарат планируется использовать и в гражданских целях. Стоит отметить, что с двигателями для своего беспилотника европейцы пока не определились. В настоящее время между собой конкурируют французская компания Safran Helicopter Engines (Safran HE), продвигающая двигатель Ardiden TP3 (максимальная мощность 1700-2000 л. с.) и американская компания General Electric. Последняя проталкивает свой турбовинтовой двигатель через итальянскую дочернюю компанию Avio, которая частично евроипезировала двигатель GE Catalist, разработанный для самолёта Cessna Denali.

    Примечательно, что представленные версии американского двигателя менее мощные. Те, что установлены на «Цесне», развивают 1300 л. с. А максимальная мощность GE Catalist, скорее всего, ограничена на данном этапе 1600 л.

    с. Вопрос с двигателями, скорее всего, будет решаться в финансовой плоскости и в области лоббирования интересов. При этом Минобороны Франции, естественно, заинтересовано в двигателях компании Safran HE.

new, army

Previous post Next post
Up