(no subject)

Feb 20, 2009 23:58

Весной, наверняка, по одному из каналов начнут крутить "Место встречи изменить нельзя"…
Согласитесь, чаще всего герои кино существуют сами по себе по ту сторону экрана, и лишь изредка, нечто, сделанное точно и талантливо, обретает самостоятельную жизнь по эту. В свое время к создателям фильма «Бригада» предъявляли счет за реальные преступления, совершенные некими молодцами после просмотра сериала, можно сказать прямо по сценарию. (Впрочем после, не значит вследствие - отметил бы любой юрист). А авторы сериала резонно возражают: речь идет о художественном произведении!
Да, вопрос не новый, и вряд ли разрешимый…
Вот тут-то перед моим мысленным взором предстает фигура Станислава Говорухина (даже без трубки он - воплощение «мачизма» в его предельном, даже монументальном виде). А дело в том, что я из тех, для которых до сих пор Шарапов и Жеглов - не Конкин и Высоцкий, а герои увлекательной повести братьев Вайнеров «Эра милосердия», что печаталась частями в журнале «Смена». В фильме, неоспоримо ставшем культовым, режиссер, не изменяя ни строчки текста, вывернул наизнанку идею авторов повести одним распределением ролей. Как может противостоять «правильный» Шарапов «неправильному» Жеглову, если исполняет последнего харизматичный Высоцкий?
Шестиклассникам, игравшим тогда в Жеглова и Шарапова сейчас под сорок. Эра милосердия не наступила. Наступила совсем другая. И подбрасывание вешдоков подозреваемым (или неудобным кому-то, а то и просто некстати попавшимся под руку) стало обычной милицейской практикой…
Помните: «Как нас учил великий…»?
Previous post Next post
Up