Мне иногда начинают сниться сны. То есть, то ли в иные периода не снятся, то ли снятся, но ничего впечатляющего там не оказывается,
Думаю, сны снятся чаще, чем мы думаем. Это становится понятно, когда среди дня какой-то предмет или слово вызывает в памяти давешний сон, о котором иначе бы и не вспомнил.
Не знаю, как у других, но у меня кроме снов-фильмов случаются сны-шутки и даже сны-тексты, когда перед взором перематывается свиток, и там что-то очень мудрое написано, но приблизив текст, понимаешь, что бредятина полная.
Понятно, что там свой мир, и даже юмор там другой. Как-то приснилось: «Масло - это клей для приклеивания колбасы к бутерброду», и во сне это было так уморительно смешно, что у меня затрясся живот, от чего я проснулся! Думаю, если бы не это, я о нем и не знал вовсе. А так вот помню много лет.
(Я уж не говорю, что испугавший меня, малыша, сон, хорошо помню уже лет семьдесят).
А вот недавний сон меня и насмешил, и удивил. Это была такая добротная советская кинокомедия, в духе 60-х.
В районном клубе проходит конкурс художественной самодеятельности. В фойе буфет, за прилавком буфетчица, ее играет артистка Сазонова. (Та самая - «Стою на полустаночке в цветастом полушалочке»). И подруги ее уговаривают тоже принять в конкурсе участие. Она, было, отнекивается, но те ее уговаривают. И вот она уже поет, и слышу я это как бы из фойе (хороший режиссер перенес бы меня в зал, или хоть в щелку двери посмотреть, но, видимо, кто-то должен был остаться при буфете).
И тут меня, уверенного, что она исполнит «Полушалочек», сон удивил в первый раз - она пела другую песню. Успех, овации, это было по сюжету ожидаемо. Ее наперебой куда-то приглашают, но она, к моему второму удивлению, произносит: «Нет. Я могу, когда душа поет, а так (в смысле, по заказу) не смогу!»
И все это было умещено в секунд десять экранного времени! Понятно, что сознание действует крупноблочным методом - там в подложке лежат готовые ассоциации, но все же.