К лету 2010 года я окончательно разочаровался в обучении, стал пропадать смысл всего этого, и я как многие в таком состоянии стал искать причины почему стоит это бросить, вместо гото, чтобы продолжать. Сейчас взглянув на это со стороны и через пройденный опыт, я склонен считать, что так оно было и лучше, однако не известно, чем бы все это продолжилось.
Бесило многое, и главная причина была в том, что теперь я себя считал профессионалом, которого не оценили по достоинству. Я для себя разбил все съемки на несколько групп.
Первая
По сути весь рынок киносъемок разбит между 4-мя съемочными группами, которые еще с 90-х годов колбасят на этой теме, там все свои все друг друга знают и у них в основном оседает все, что бюджетом выше 1 млн рублей. Там можно быть трижды талантливым оператором - нафиг не нужно, либо 10 лет бегать в помощниках, и возможно, когда основной оператор будет не в теме или ему просто будет лень снимать очередной бред, у тебя будет возможность себя проявить. Про продюсеров я молчу, там самое сладкое. Окучивать бюджет - это нужно уметь, а красиво окучивать - дар. В общем слишком долгая дорога, без понимания и вообще каких то либо гарантий.
Вторая
Дальше остаются огромное количество нищебродный конторок, который после окончания их руководством курсов МВА решают, что вот теперь то им нужно супер видео, про их замечательную команду, с голливудским размахом и мизерным бюджетом, так как амбиции клиента разбивались об их же ожидания по цене. Основной критерий таких фиаско связан с тем, что зачастую клиенты сравнивают стоимость вашей работы со своим зароботком. И только в случае, когда бюджет совпадает или близок к внутреннему ожиданию становится вопрос: А зачем это нам надо вообще? и сколько денег это способно принести в кассу? - Это деловой подход, но редкий. К ним так же плюсанем более менее раскрученных звезд с более менее вменяемым пониманием в съемки клипа. Это обычно бюджет от 200-900 тыс. Там можно по экспериментировать с разными камерами, возможно декорациями, сделать нормальный пост и т. д. Однако за ними охотится такая туча голодных съемочных команд, что в какой то момент все равно выиграет не тот, кто круче, а тот кто дешевле. В такие моменты, хочется чтобы все кто заказывает съемки, сначала отучились с нами в универе, а после заказывали съемку.
Третье
Дешево, но круто. Тут все ясно из названия. Начинающие групки, отчетные ролики, простенькие корпоративные ролики и еще много чего. Самое примечательное, что в итоге получается дорого, но отстойно, для этого необходимо пожертвовать двумя составляющими: Первое бюджетом, в попытке как то выжать из ничего супер, жестко обломаться и сдать как получилось. Второе карьерой, клиент все равно будет не доволен, нак как ценность и цена вашего продукта были не совместимы и рассказ о вашем провале станет известен многим, что скорее всего поставит крест на вашей успешной карьере кинооператора и велкам снимать свадьбы. Бывает и наоборот, тогда вы станете счастливым обладателем клички: Ролик за 35 тысяч или клим за 100 штук. Это лишь отсрочка вашего падения, рано или поздно вас достанет до ручки выпендриваться и лезть из кожи вон балансируя на грани выживания по бюджету и в какой то момент вы сдадите плохую работу. Думаю нет смысла говорить, что с вами будет тогда.
Четвертое
Бесплатная работа, чаще всего это арт проекты и всякая другая чушь, где ты должен был на свою технику набивать руку на сырых непродуманных идеях людей, которые не несут за это никакой ответственности. Ведь если бы режиссер сам платил за все, актеры бы не опаздввали и играли нормально, и вообще каждый бы понимал зачем он тут и сколько стоит его распиздяйство. Тем не менее в этом есть и свои плюсы. Я осознавая это еще в самом начале обучения купил себе камеру и участвовал во всех темах, условие было одно, снимаю я, и у других небыло шансов, так как для их работы требовалось брать в аренду технику, а это стоило денег, и платить их из своего кармана никто не хотел. Для меня это было супер, я быстро учился и в итоге за 3 года снял 17 работ. Плохая сторона этого процесса, ни одна работа не была завершена до конца, то режиссер сдувался, так как много на себя взял, то сняв все это все понимали, что снимать надо с бюжетом. Здесь важно вовремя сказать хватит и начать сдавать технику в аренду. Так и поступил.
С введением закончили, так что же дальше?
В общем был сильных страх того, что ничего не получится, что не нужен я такой вообще. В Питере 300 кинооператоров, а нужно ли городу столько? Всели они в работе и какие результаты добились? Ипотека, пузо, кредитная машина. Не впечатляло. И все больше я сомневался по поводу выбанного пути. Эх если бы кто то тогда меня поддержал, сказал что это времененно, однако как и обычно пришлось все решать самому.
А дальше понимая, что денег в ближайшем будущем я не сделаю и организация прямых трансляций тоже не дает своих результатов, я снова стал приходить к фотографии, но мысль о нищенских оплатах моего труда меня еще больше вгоняла в отчаяние. В итоге Спасибо Руслану, который вытащил меня в 2010 году на Селигер. Для меня тогда это было совсем не серьезно, бизнес, политика, форумы. Поездка туда перевернула мне голову, я понял что есть еще куча других людей, которые, пока я топчусь на месте уже зарабатывает большие деньги. Вместо того, чтобы помочь мне разобраться в себе и понять что делать с моими навыками дальше, я под влиянием увиденного и услышанного твердо решил уходить в бизнес. Все говорили, что фото и видео не серьезно, а вот миллионы колбасить - это круто и у меня это хорошо получается. А где больше всего денег - в стройке, этой тематикой я и стал заниматься.
За это время на набрался опыта, но потерял практически все, что смог заработать своим трудом и трудом окружающих. Мошенники, кидалово, люди не держащие сових слов, жадины, да и просто ублюдки, сплошь и рядом. Нет в этой теме красоты. Нет эстетики. Все ради денег. Но для кого-то это и есть смыл жизни, меня же при мысли, что этим придется заниматься всю жизнь передергивало. Даже сейчас занимаясь асфальтированием и монтажом инженерных сетей я понимаю, что это не то что мне нравится, и стараюсь все меньше времени прибывать в этой атмосфере. Даже деньги уже не заряжают.
Не в даваясь в подробности, так как речь не о моем бизнес пути, так или иначе фотография была со мной рядом. На всем протяжении моего бизнес пути мне звонили и заказывали съемки, я просто их переадресовывал. Было три клиента, которые хотели именно меня, я просто вкатывал от 30-50 тысяч за съемку и шел снимать. Часто просто брал с собой камеру и что то снимал. Хорошая отдушина. Даже когда начинал продавать щебень в Москве, поняв, что денег быстро я не увижу, я по совету друга Жени Пермякова взял одну халтурку, которая обернулась съемкой всех товаров и рекламных плакатов для компании Diva они всякие украшения продают, розовенькие такие.
Тем не менее, бизнес путь помог мне понять как себя продавать, что именно нужно для клиента, познакомиться с другими людьми, которые поддерживают и помогают, и я стал проще относиться к деньгам. Вернее их наличие позволило мне смотреть на мир по новому. Видеть особенности, дело оставалось за малым, вспомнить все, что умел. Я начал с самого начала. Л.П.Дыко и Фельдман и Курский. Позже я сделал паузу для осознания прочитанного материала, я наблюдал за своими друзьями и наполнялся красотой и после этого у меня наконец-то появилось, что сказать.
Еще на давнишних съемках я часто обращал внимание на людей, мне нравилось за мини следить, читать историю их жизни по лицам. Это на мой взгяд было очень интересно. Сделать кадр человека, который еще не знает, что его уволили. Девушку, которой в этот вечер сделают предложение руки и сердца. А через день посмотреть на нее еще раз. Событие произошло и только фотография вернет ее в тот момент. Мне не передать Какое огромное значение имеет запечатленный момент в нашей жизни.
Вообще я часто пересматривал свои старые фотоальбомы, я неверное, из чила немногих, которые распечатал все свои фотографии и положил их в фотоальбом. Я часто его пересматриваю. И все ближе и ближе я подходил к одной интересной идее....
Но про нее в следующий
раз.