Продолжая историю о моем пути в фотографии я подошел наверное к самому интересному отрезку моей истории.
Наблюдая жизнь геометрии со стороны, постоянно ночами на пролет посиживая в интернет кафе я видел, что работа идет. Тогда меня очень впечатляло не то, что молодые парни на свою технику хотят и бесплатно снимают в клубах ради идеи, а то, как Саше Гео удавалось с этим балансировать. Интересно было на столько, что я понял: со стороны это не понять, нужно нырять.
К этому моменту, я закончил левачить на прошлом рабочем месте и после одной неудачной темы денег не стало, не так что бы капитально, но стало мало. Работать особо не хотелос куда то идти, необходимо было ближе познакомиться с людьми, которые реально делают дела, о которых снимают программы. Фотография для меня это был правильный стук в закрытую дверь. Плюс понять, как управлять коллективом было крайне важно. Психология очень важная наука, особенно когда знаешь для чего она тебе нужна.
Договорившись с Сашей дело оставалось за малым - купить полный комплект техники, с одной стороны вот оно и мечта сбылась через три года, с другой денег не было. Тогда на рынке уже соньки не катили и нормальные фотографы снимали уже на зеркальные камеры. В фаворитах был Canon 300D еще в пластиковом сером корпусе, на него снимало несколько фотографов и отзывы были неплохие, однако китовый объектив к нему шел полное Г и это означало, что помимо камеры требовалось купить еще вспышку и более менее вменяемый объектив. Про профи серию тогда речи не шло. Нужен был максимально быстрый и не затратный вход в клубную среду. С другой стороны был Nikon D70. Он был чуть сложнее, надежнее и дороже, но к нему шел достаточно хороший китовый объектив 18-70 мм. И дешевая вспышка. Самое крутое в этих камерах было то, что они могли снимать в RAW, однако крутая карта памяти на 2Gb вмещала в себя только 70 равов, так что снимать репортаж в равках, как сейчас было нереально. Выбор был сделан в пользу Nikon, отчасти это произошло из за советов Вадима, у него был Canon, и , как он позже признался было интересно с чем едят никон. И вот он день Икс. 12 мая 2005 года. Я купил свой первый цифровой комплект, точно не помню сколько но около 45-50 тысяч рублей. У меня на руках было около 25 тысяч, и остальное пришлось брать в кредит. Меня этот факт ни капли не смущал, я реально думал, что взяв больше кредитов, смогу купить себе что то по супер низкой ставке, так как я хороший заемщик. Это другая история.
И вот это чудо у меня в руках, Nikon D70 + 18-70mm f 3,5-4,5 + SB600 вспышка И карта памяти на 2 Gb. Поехал к друзьям хвастаться и тестировать камеру. Вадик уже по хозяйски все настроил, а я даже не знал зачем какая кнопка нужна. 6мегапикселей мне казались космосом, и самое интересное, я считал, что крутой объектив, по сравнению с китом от Canon даст мне реально фору на съемке.
17 или 19 мая точно не помню состоялся мой первый репортаж, хотя если быть честным, мой первый репортаж под патронажем Вадика состоялся еще раньше на мой Fujifilm, против Вадика Sony у нее не было шансов, тем не менее пару тусовщиков я уже тогда заприметил.
Так вот было очень спорное решение отпускать меня снимать в тот день без тренировки на каком нибудь дешевом клубе, хотя наверное это было к лучшему. Я пошел снимать концерт группы Gabin в ресторан Тиньков. Небольшая сцена, много народу и какие-то черти что то играют, люди делают вид или на самом деле кайфуют. Света вроде много, а на кадрах одна мазня. Сказать , что не волновался - было ничкего не сказать. Я думал что с камерой какие то проблемы, но как Вадик брал камеру получались более менее вменяемые кадры. Учить естественно никто не хотел да и не было времени. Пришлось все на собственном опыте. Тем не менее в конце съемки я подошел к солистке познакомился и взял у нее почту и телефон, чтобы ей фотографии прислать. Как глупо, но тогда мне реально сорвало крышу. Я подумал пиздец - я могу делать что угодно. Фотография это реально ключ от всех дверей.
Через 10 репортажей я более менее освоился и через пару месяцев мне дали первую халтуру. Это когда ты много снимаешь и один из клубов хочет, чтобы его вечеринка появилась на сайте, самый простой пути - разместить репортаж на геометрии, а так как кроме геометрии так снимать никто не мог, кроме электроники, то надо было платить фотографу. За символические 1500 рублей я получал еду, а сайт еще больше посещаемость, эксклюзив на съемку в клубе и дорогую банерную рекламу. Бизнес модель мне нравилась, но разобраться в ней я не мог, было все очень просто и мозг не верил, искал подвох.
Тем не менее после первой халтурки я понял, что можно и зарабатывать. Скажу честно это была мясорубка. Необходимо было снимать не менее 100130 хитовых кадров, заночь было 2-3 клуба, ПТ СБ и ВС были заняты, далее тусовщики и просто разные залетные люди заходили на сайт отмечались на фото, КОНТАКТА ТОГДА ЕЩЕ НЕ БЫЛО, и образовывалась такая тусовочная сеть. Где все друг по друга знали все, кто где с кем. Через год можно было заметить, как новые люди появляются два раза в год, перед поступлением в универы и после первой сессии, тех кого отчислили, но они оставались, работали а ночью тусили. ПО сути мы были своеобразным средством развлечения людей. Круто себя чувствуешь, когда тебя еще и фоткают в хорошем клубе, это реально повод, чтобы отличиться.
В среднем в неделю у меня было 10-15 репортажей и к осени более менее осовив камеру я начал снимать коммерцию, это когда тем кому понравились твои фотографии заказывают или рекомендуют тебя другим на съемку других мероприятий. Я не очень любил клубы, так как быстро понял, что там бездельники и в большинстве случаев они без денег, а если с баблом, то скорее всего их потратят на очередные бесполезные шмотки, чем на нормальные фотографии. Бизнес у них был только на словах или у их родителей. Были люди с которыми было просто интересно и с ними я просто общался, за остальными наблюдал. Через год я начал понимать, что стал заигрываться и клубная тематика меня затянула. Для многих клуб - это отдых, для меня работа. Чтобы не отставать от всех в августе 2005 года продав свою 8-ку я купил 15-ку новую и чтобы как то отбивать деньги устроился на работу фотографом в рекламное агентство. Это был прототип моего первого нормального бизнеса.
В общем задача стояла в том, чтобы как то попасть к родителям тусовщиков, которые реально что то делают и у них уже узнать что и как делают, как одеваться, как вести, что делать.
В итоге я прописался на так называемой светской хронике. Прикол был в том, что люди, которых все и так знают и постоянно снимают со скучным типо уставшим от якобы славы видом таскаются по этим мероприятиям, создавая уровень и ажиотаж на нем. Самое интересное было в том, что на самом деле на таких сходках были интересные люди, с которыми я знакомился, потом ходил в офис, пил чай, общался и выяснял, чем занимается человек, который ездит на майбахе, с чег начал, когда, как.
Вообще под предлогом снимать что то было очень просто открывать людей по другому. Я узнавал много нового, и скорее всего именно эти знания мне помогли в моем бизнесе, но речь не об этом. Я обратил внимание, что у каждого человка есть своя изюминка, и когда он не напафосе, а после некоторой беседы с ним, где ему не надо никем казаться он реально открывает и я мог видеть его душу. Мне нравился этот блеск в глазах и хотелось его как то запечатлеть, как бы в благодарность за то что человек открылся именно мне.
В такой обстановке я очень редко снимал девушек, парней вообще не снимал. Просто снять намыленную куклу было просто, я метил глубже, понять какая она. Для этого на съемке я можно сказать влюблялся в нее и в этом состоянии искал ее изюминку. Самое смешное, что ценность этого проявится через несколько лет. Когда она посмотрит на себя настоящую. Тяжело было потом, отпускать из головы и сердца и каждый раз приходилось делать это снова и снова. Мне было приятно, когда мою фотографию отмечали, но еще приятнее, когда через несколько лет моя фотография лежит где нибудь у нее в альбоме или закрытой папке, так как я не только в одежде снимал, но об этом знали только те, кого я фотографировал.
Дальше я не пользовался фотошопом, во первых для конвеера на него просто небыло времени, и снимать приходилось с расчетом на то, что даже обрабатывать не будешь, часто кадр видно сразу, и много я просто не снимал, так как знал, что это никуда не пойдет.
Помню свою первую свадьбу за 100 долларов. Мне позвлнил Илья , бывший молодой человек Тани Мяты, она тогда была ведущей комильфо на Питерском МTV. Я сказал, что свадьбы никогда не снимал, это его не смутило: значит просто побольше кадров наделаешь и все ок, там скромная свадьба.
Ну ок 100 долларов так 100. В Итоге свадьба была на правительственной даче К2. Только когда я все увидел я понял масштаб полного провала, но девать было некуда. Я вспомнил все позировки, которые знал и в геометрическом репортажном стиле отколбасил 2800 кадров. 12 часов снимал. Устал дико.
Тем не менее из 2800 кадров, которые я немного обработал в ACDSee они выбрали кадров 100 и были довольны. Вот от звездный час, теперь я могу и свадьбу снять за 100 долларов.
Я сильно увлекся фотографией и стал забывать про свои изначальные планы по бизнесу и вообще поиску информации, однако все больше меня начинало угнетать несколько вещей.
1-е это принебрижительное отношение,сначала все было здорово и старые тусовщики всегда поздороваются и нормально попросят снять, да я и сам знал где и как кого снять, чтобы ему понравилось. Однако для большинства я был хуже официанта, обижало, что многие думали, что мы просто жмем на кнопку и за тебя все делает камера, однако никому не докажешь что после 50 съемок в одном клубе тебя вряд-ли можно чем то в нем удивить. В общем отношение как к говну мне реально не нравилось, напоминало туристоя в египте, которые путали 5 звезд в fourseasons с 5-й ахмеда духали вжопе Хургады и купил себе эту путевку или вымолив проход у фейсконтроля я должен был их обслуживать...
2-е это гонорары, ни разу небыло такого, что бы не просили скидку, я тогда мог нормаьно отстаивать цену, я понимал, что если не я то возьмут просто другого. И все твои старания сделать этот мир через фотографию лучше разбивались об: Ну Максим у нас всего 6000 на фотографа, надо что сделать. Мы не хотим брать другого но денег больше нет.
3-е фотографов становилось все больше и больше по мере того, как дешевела техника. Началась варка в котле, где человек только что купивший камеру был уже профи фотографом. Появилось куча людей, которые просто как то обрабатывали фотографии и снято плохо, но выглядит круто. Сейчас такая тенденция везде.
Через 2 года непрерывной долбежки я понял несколько вещей:
На квартиру работая фотографом не заработаешь, был один фотограф, на которого непонятно почему дрочила добрая половина нашего коллектива. ОН был крут просто потому что осмелился снимать как хочет сам, съемздил куда то на море и поснимал для спонсоров голых телок с пивом, по приезду организовал выставку этих шедевров и все, потом они что то серьезное хотели замутить и даже студию сделаи хорошую, но как я понял тема не пошла. В итоге однушка на петроградке. Такого будущего я себе не хотел. Более того на мысли об этом постоянно нагоняла моя девушка на тот момент. Чем больше я был в теме, тем отчетливее понимал, что много денег на фотографии не сделаешь и требуется время и смелость, чтобы это осознать и принять.
Я пришел мальчиком с фотоаппаратом и им же и остался нет никакого роста, фотография она и есть фотография, есть разные жанры, одно было ясно, в Питере это никогда не оценят, показательным было то, что на одном мероприятии кто то всетаки купил работу одного из нашей команды за 30 тысяч. Пипец прорыв в карьере.
Фотографией получаешь удовольствие, когда ты не на ней зарабатываешь денег. Иными словами необходимо было создать что то что приносило был стабильно денег, и я мог бы, как мне казалось продолжать заниматься этим. Снимать что хочу, когда хочу и как хочу - вот это творчество.
Сложность была в том, что наобщавшись с бизнесменами и увидив типа шикарную жизнь я понимал потребности клиента, как будто чувствовал что нужно и давал немного больше. И надо было увеличивать средний чек. На геометрии было сделать это невозможно и мой потолок по заработку на фотографии остановился на отметке в 50-80 тысяч в месяц.
В любом случае я научился снимать, так как необходимо для зарабатывания денег, хотя творчество я откинул назад это был очень полезный опыт.
Когда я снимал мне все казалось, что будь у меня камера более крутой я бы смог еще лучше делать снимки, и так появилась Nikon D200, потом Nikon D2x. Последний появился уже после всех историй с фотографией, просто в один прекрасный день я решил исполнить свою мечту, пусть и с опозданием и купил себе его.
На самом деле хотел про это все написать больше и более глубоко, но подумал что в этом нет особого смысла. Важно что эти почти 3 года научили меня хуячить и хуячить, много и качественно. Это было супер время, я познакомился с огромным количеством людей, со многими до сих пор держу связь и рад их победам. Побывал на огромном количестве мероприятий и честно скажу скучаю по этому.
Так незаметно меня стал подкарауливать кризис. Сравнивая свои работы с другими я понимал, что не тяну до их уровня, и часто я понимал что снимаю не так хорошо, как хотелось бы. Наверное я обленился или просто устал, но самое главное я не понимал чем моя фото говно, а у другого шедевр, хотя они реально похожи. Руки опускались, снимать стал хуже, я как будто достиг вершины и дальше не рос, стабильность меня убивала. Камера крутая, рука набита, опыт нареальный - но я недоволен, нет этой эйфории от того, что сделать максимум чего хотел. Необходимо было что то менять, но не понимал что. С клининговой компанией все вышло не так как я плаировал и в итге в мае 2007 года я был вообще у разбитого корыта, бизнеса нет, работы нет , а от съемок тошнит, так как не расту...
Нужен был ответ, что происходит?
За ответом я пошел в Университет Кино и Телевидения, на собеседовании на вопрос зачем я сюда пришел: я ответил просто - разгадать секрет фотографии.
Об этом дальше...