Свой бизнес. Начинаем. 3-е. Анализ конкурентов.

Feb 04, 2015 10:26

Продолжаем.

Теперь, когда понятно чем мы займемся и понятно к каким показателям мы идем необходимо понять, кто с нами в одной лодке в этом сегменте рынка.

На самом деле эта методика необходима для того, чтобы вы поняли, что конкурентов на самом деле нет. Однако вы это поймете, когда дочитаете до конца этот пост. Если останутся вопросы, как обычно три варианта:

1-й перечитываем...
2-й задаем вопрос - vk.com/timestartnow в группе или лично мне vk.com/skaim
3-й ждем мастер класса по теме или приходим на обучение.

Набрали воздуха, удобно устроили свою пятую точку и вперед.

Перед тем как приступить к анализу конкурентов нужно сделать одно приятное задание, а именно поворошить прошлое.

Необходимо написать эссе или мини сочинение о вашей жизни объемом от 1 страницы формата А4, можно на компьютере. В эссе вы должны проанализировать свои опыт прошлого и понять почему вы выбрали именно эту нишу. Необходимо обосновать ваш выбор. Писать необходимо реально что было и что повлияло на ваш выбор, а не то что вам хотелось бы. После того как вы подойдете к сегодняшнему дню необходимо написать исходя из ваших данных проекцию будущего, во что вырастет ваша компания или бизнес по вашему мнению. куда двигаться в принципе.

Думаю дать вам пример или не давать.. Если не дам можете не понять, если дам все скопируете...

Давайте так, если не понятно что именно делать, пишите вышлю свой пример на основе асфальта.

Для тех кто не понял вообще что нужно, просто кратко опишите свой жизненный путь, что получалось и что не получалось и каждый раз пишите почему выбрали именно это решение, почему пошли на каратэ, что нравилось что не нравилось, почему ушли куда пошли дальше каких успехов добились благодаря чему.

И так про всю вашу жизнь. Это должно касаться именно вас, ни девушки ни жены ни детей и прочего, Я же вам в первую очередь помогаю, а не всей араве.

Ограничивать себя не следует - раз поперло пишите две три страницы можно больше, у кого то получатся мемуары - тоже вариант, хотели херню из китая продавать, а открыли в себе писателя.

Окей, Расслабляющую музыку на фон и пишем...

Когда закончили прочитайте еще раз, если уверенность в вашем выборе не пропала и нет внутреннего отторжения "что это совсем нет о, а я то думал".. Тогда двигаемся дальше, если есть тогда с самого начала, значит где то вы себя обманули и выдали желаемое за действительное.

В любом случае возвращаемся сюда....

Готовы?

Поехали дальше...

Итак открываем интернет, и в поисковых системах набираем то, чем вы собираетесь заниматься.

К примеру: Курсы по фотографии, продажа видеорегистраторов, нани на дом, продажа икры, светодиодное освещение кухонь, жена на час, офисная мебель, ремонт кровли, утилизация трубопроводов, чистка ковров, салон красоты, аренда недвижимости, оформление шарами, изготовление картонных коробок, производство упаковки, доставка воды, сахар оптом, вывоз снега, пластиковые окна, сумки шанель и так далее... В общем вбиваем именно вашу тему, если нет точного соответствия, вероятно стоит посмотреть варианции, скорее всего вы не правильно назвали свою деятельность или продукт.

Итак вблили - вывалилось куча страниц.

Выбираем не менее 10 компаний конкурентов. Открываем их сайты, каждый в новом окне.
Открывать советую не только то что вышло по контекстной рекламе, а что еще и по СЕО вылезло.
Не оставляем без внимание вторую и третью страницу выдачи, там часто очень интересное.

Теперь создаем папку, и делаем скриншоты по каждому сайту, закидываем в папку, скринов должно быть столько, чтобы вам было понятно, как сайт устроен, желательно с каждой страницей, вам потом работать с ними.

Попутно смотрим что нравится в сайте, что не нравится, какое впечатление произвел этот сайт, какой образ компании у вас складывает глядя на все это? Все записываем. Далее пишем плюсы и минусы.
Их мы разделим на несколько блоков:
1-й Общее впеатление, что понравилось на самом сайте, а что не понравилось. Ответьте себе на вопросы:
Я понял куда я попал?
Город, Телефон, совпадает?
Я понял чем занимается эта компания?
Мне удобно искать то что меня интересует?
Я быстро нашел продукт или услугу которая мне нужна?
Почему я должен купить тут?
Хочу ли я купить тут?
Мне приятен дизайн самого сайта?
Какое впечатление у меня от этого сайта и копании гляда на этот сайт?
Меня больше ничего не смущает на этом сайте?
Это крупная компания или нет?
Достаточно ли описания продукта или услуги? я понял о чем речь?
Чего еще не хватает сайту?
Что бы вы добавили от себя, чтобы вам было удобно искать и находить?

2-й Обслуживание. Создаем легенду и под видом клиента звлним в эту компанию.

Номер мобильный или городской?
Офис есть или нет?
Приветствие на звонке?
Вменяемая консультация по продукту?
Товар в наличии? Где посмотреть?
Подъезать в офис когда?
Вам хочется купить товар у них? Почему?
Выставили счет как быстро?
Предоставили необходимые бумаги? Как быстро?
Выезд мастера? тест драйв? подарок на пробу или прочая халява для заманухи?

Чаще отвечайте себе на вопрос почему вы сделали бы именно это в этой компании. Все фиксируем.

Далее....

Вас реально вскроет, Из огромного обилия, как вам казалось компаний в этом рынке, фавориты, которые на верхних позициях поисковых систем и те полное г#вно. Сервис отстой, сайт уродский, товара нет, и прочее, теперь вы поняли, что необходимо изменить, чтобы быть на голову выше, чем ваши конкуренты. Вы же все фиксировали, если нет снова за работу и вперед. Это очень важно.

Есть такая фраза, в то время, когда я занимался кино и видеосъемками,
"Каждое пох#й на съемке - это твою мать на монтаже"
Помните это и делайте как требуется.

Если вы увидите реально компанию, которая реально крута - здорово, к этому уровню вам необходимо тянуться, Есть ориентир. Однако все равно необходимо подумать, что еще можно улучшить.

Часто когда вы только начинаете и ориентируетесь на крупных игроков, они вас даже не заметят, и в своем болоте вы будете главной лягушкой.

Вспомните какой у вас фин. показатель стоит на ближайший месяц? Вот вот...

Готовим отчеты ,складируем в папку "КОНКУРЕНТЫ" и еще больше утверждаемся в своем выборе...

Ну как? Глаза горят? Порвем их? Правильно! Энергия нам нужна.

Заканчиваем с этим, немного отдыхаем и переходим к следующему блоку.

П.С. Может так случиться, что гляда на конкурентов мы просто опустите руки и скажете: На нах.й мне это надо, там и без меня уже так круто, что я вряд-ли смогу что то лучше предложить. Если такое произошло, прошу прислать мне вашу нишу и папку с конкурентами и листами оцкнки компаний конкурентов. Мне очень любопытно посмотреть на эту нишу, к которой у вас горит душа, а вы ничего не можете своего внести в нее.

Ваш Максим Гончаренко.
vk.com/skaim


Максим Гончаренко

Previous post Next post
Up