В прошлый раз
писал о том, как не надо делать. Но есть и другие примеры. И они не придуманы в противовес неудачным. Успешные истории так же крайне часто случались.
Что далеко ходить. Коллега Игоря по работе был уволен из компании в первых рядах. Нет, он не был разгильдяем или пьяницей, просто он пришел в компанию незадолго до массовых сокращений. И попал под них именно из-за того, что просто пришел не вовремя, не успел заработать себе имя, показать себя, купить иномарку в кредит.
Предполагая такое развитие событий, он, за две недели до ухода, подготовил небольшой план. Суть его была проста. Машины, которые возили окна с завода на сам завод, в другом городе ходили порожняком. Загрузив их в обе стороны можно было снизить затраты.
Первые две недели ушли на то, чтобы найти компании, которым было бы это предложение интересно. Такие компании нашлись. Более того, нашлись и компании, которые наоборот порожняком гоняли автомобили как раз в обратную сторону.
С планом, с цифрами и предварительными договорами он отправился к своему бывшему начальству. Вся привлекательность этого предложения, к сожалению, меркла перед теми сложностями, с которыми сталкивалась компания в тот момент.
Ответ «подожди, сейчас разгребем свои завалы, посмотрим на твою идею» не устроили будущего предпринимателя.
Еще через неделю он нашел нескольких водителей подходящих автомобилей, которые имели собственный транспорт, но в связи с общим падением объемов, были без работы.
Договорившись и с ними, он вновь пришел к своему бывшему работодателю, но предложил всего лишь одно. Возить окна в полтора раза дешевле. Хотя бы попробовать.
От такого предложения руководство не смогло отказаться. Несколько успешных поездок показали, что сотрудничество действительно взаимовыгодное.
Через два месяца, взяв кредит и выкупив у своего бывшего работодателя и еще нескольких компаний автомобили по очень привлекательной цене, он сформировал бизнес с чистым доходом, превышавшим несколько сотен тысяч рублей в месяц.
Иномарку Андрей купил себе уже не в кредит, а за наличные. Ипотека ему так же не грозит. Бизнес продолжает развиваться.
А теперь попробуйте ощутить, насколько реализованным он себя ощущает? Когда? Да, всегда. Когда едет на своем новом автомобиле, когда выбирает новую квартиру, когда пьет вино и коньяк в ресторане, а не пиво дома перед телевизором, когда смотрит свои финансовые результаты, а не угрюмо изучает квитанции на оплату чего-то.
Подобных успешных истории гораздо меньше. Но они есть.
И все, кто прошел именно такую историю, единодушны в том, что главное, что они получили - это реализованность, собственную значимость в своих глазах, глазах друзей, знакомых. Никто не говорил о деньгах, новой машине и прочих фетишах, предметах визуализации и вожделения. Это воспринималось как должное - награда за верно выстроенный бизнес, правильно организованную работу. Ценили свою свободу, уверенность в том, что при необходимости они где угодно и когда угодно смогут создать что-то сами и никогда не будут находиться в состоянии просителей.