Originally published at
Максим MaxGal Гальцов. You can comment here or
there.
Появилась заметка в Газете.ру
http://gazeta.ru/auto/2010/04/28_a_3359031.shtml Новость появилась на Ньюс2.ру и конечно тут же появились комментаторы, которые пишут о спекулянтах, барыгах и т.д. И что мол так вам и нужно.
Просто повторю свой комментарий и у себя в блоге.
Народ, вы все молодцы конечно, пишите о рыбной промышленности, о каких-то производствах. Я сам живу во Владивостоке и открою щас превеликую тайну. Когда в начале 90-х все звизданулось, каждый выживал как мог. И мой например батя, ранее работавший инженером на единственном в поселке заводе по выращиванию красной рыбы и морской капусты, был вынужден что-то придумывать чтобы прокормить семью. Открывал продуктовый магазин, кафе, а потом появилась тема - японки. И тогда в 90-х никаких пошлин не было. Одна машина - один тариф - 200 баксов что ли. Вы хоть понимаете сколько машин в то время было завезено. То, что у всех по 3-4 машины - дык это на семью, а не на одно лицо. И не лексусы с крузерами, а обычные королки, камри там и т.д. У нашей семьи было две машины, официально зарегистрированные само собой. Это что показатель роскоши?
Давайте дальше. Он работал на дядю, потому что быть независимым в этом бизнесе того времени было невозможно. Это был сплошной криминальный рынок. Не в том плане, что делались какие-то незаконные вещи, а в том плане, что различные группировки держали под контролем весь этот рынок.
К концу 90-х ситуация более менее стабилизировалась, к этому времени уже ввели все эти таможенные платежи, но вполне божеские. К этому моменту батя организует собственный автомобильный бизнес. Под заказ с аукционов Японии. Никакого перекупа. Человек приходит, сам выбирает машину, смотрит ее качество (японцы очень щепетильны в этих вопросах и отмечают все, что замечено на аукционном листе) и заказывает. Прибыль - комиссионные за покупку машины в зависимости от конечной стоимости машины. Само собой эта тема не могла пройти мимо других. И компании по заказу машин с автоаукционов Японии стали плодится как на дрожжах.
То, что в Приморье люди стали заниматься машинами, а не как некоторые тут заявляют древесиной, рыбной промышленностью и т.д. обусловлено как раз тем толчком в начале 90-х в виде фактического отсутствия таможенных пошлин. И само собой, люди занимаются тем, чем проще. И понятно, что именно автобизнес стал ключевым для Приморья на все будущие годы. И к 2008-2009 году это уже целая индустрия, с почти 70% населения так или иначе связанным с этим бизнесом.
Но тут появляется батько Путин. Он решает поддержать автозад, пардон, АвтоВаз. Ну и где этот автоваз? Выпустил ли он что-то конкуренто способное? Или быть может исправил недостатки? Да нихрена, выпускает такое же гавно, как и 30 лет назад.
Нечто подобное кстати было в Америке. В каком-то там году японки тоже заполонили американский рынок и производители американских машин пришли к тогдашнему президенту. Батько, японцы сцуки че творят, сделай же что нить. На что батько ответил - делайте лучше.
И что? Американский автопром нашел свою нишу и сугубо американские машины составляют достойную конкуренцию японским.
А у нас же Путин, раз и серпом по целому региону. Мы поставим завод и люди там будут работать - шутник. Конечно само собой, там будут работать люди. Но один завод не закроет всей дыры. И уж тем более люди, которые занимаются бизнесом - не пойдут работать рабочими. Это все равно, что отобрать в другом регионе у предпринимателей бизнес и сказать - ну все, все на огороды.
Если раньше таможня растамаживала 10 или 20 тыс. машин в месяц, то сейчас 500.
За полгода батя купил одну машину через аукцион. Заказал старый знакомый. Сейчас занимается тем, что продает траву и рыбок для аквариумов. Тоже под заказ. Две машины продали, чтобы как-то рассчитаться с кредитами. Живем вчетвером на съемной квартире за 20 тыс. рублей в месяц.
Лично я, программист, собираюсь отсюда валить. Самая лучшая зарплата для PHP программера - 20к, на испытательном сроке 15к. Квартира однокомнатная - в более менее приличном районе 15к. Продукты питания - на 50-100% дороже чем в Питере (брат там живет, знаю о чем пишу). Интернет (заявленная скорость 1600, реальная не выше 500) - 2000. Брат в питере платит 400 за 4мб.
Родителей подбиваю на то, чтобы либо возвращались в поселок (там хоть медом можно заниматься, да и огород свой какой никакой), либо продавали квартиру и перебирались на историческую родину, в Красноярск, где и я собственно родился.
Все это я написал для того, чтобы те кто писали о спекулянтах, барыгах и прочее прочее хоть немножко бы пораскинули мозгами.
А если посмотреть в глобальном смысле, то Приморский край по тихому сдают. Китайцы тут держат рынки, у них собственные торговые центры. Русские работают на китайцев (по закону китайцам нельзя типо работать на рынках, ну дык и у них соображаловка есть - нанимают русских).
Цены на жилье - сравнимы с московскими и питерскими. Цены на продукты - выше намного. Зарплаты ниже. Само собой, люди уезжают - ибо регион из перспективного, превратился в депрессивный. Свято место пусто не бывает.
И лично мое мнение, делается это специально. Завышаются цены, уничтожается бизнес - делается все, чтобы люди покинули регион. Надо ли говорить зачем?