Госкорпорация по развитию Дальнего Востока: необходим контроль миграции

Aug 30, 2012 15:08


Позиция НДП относительно миграции, которая была выработана ранее на круглом столе, учтена и в новой резолюции по теме госкорпорации по развитию Дальнего Востока и Сибири.

Пресс-релиз Молодежного правительства Камчатского края

Госкорпорация по развитию Дальнего Востока: 
от административного управления к хозяйственному
Законопроект «О Госкорпорации по развитию Сибири и Дальнего Востока» обсудила общественность края 23 августа. В этот раз на заседание собрались представители общественных организаций, бизнес-сообщества, молодежного правительства Камчатского края, Пенсионного фонда, Сбербанка, журналисты, руководители местных и первичных организаций партии «Единая Россия», депутаты Городской Думы Петропавловска-Камчатского и представители муниципальных образований Камчатского края.

- Основная задача новой структуры: привлечение инвестиций и развитие территорий Сибири и Дальнего Востока, - рассказал участникам круглого стола член молодежного правительства края  Денис ЦУКОВ. - Госкорпорация  станет инструментом для финансирования и контроля за реализацией приоритетных инвестпроектов в добывающей и перерабатывающей, в  машиностроительной,  судостроительной (что для нас с вами очень важно!), энергетической, транспортной, и телекоммуникационной сферах. Проект планирует выгоды для региональных бюджетов: зарубежная компания должна будет регистрироваться на той территории, где планирует вести бизнес. От этого выиграет местный бюджет, поскольку получит значительные налоговые  поступления.  Также госкорпорация будет помогать местному населению: дополнительные бонусы в виде стандартного налогового вычета при начислении НДФЛ будут распределяться всем гражданам  РФ на территории реализуемых инвестпроектов.
Нам пора переходить от административного управления территориями к хозяйственному, - подчеркнул ЦУКОВ, -  На мой взгляд,  это очень важно, потому что создание такой структуры хозяйственного управления макрорегионом необходимо для защиты жизненных интересов России.  Сегодня отечественные компании Сибири и ДВ противостоят сплоченной китайской экономике, где гос. субсидии на поддержку внешнеторговой экспансии достигают 7 процентов ВВП Китая, в России же они составляют немногим более 0, 7 процента. Установление экспортных квот в Китае  строго подчинено их народно-хозяйственному  плану, поэтому работа китайских компаний, которую мы здесь оцениваем с позиций коммерческой выгоды,  на самом деле идет в соответствии с указаниями и  плановыми заданиями их Центра. Противостоять такой экспансии может лишь единая хозяйствующая  структура - создаваемая Госкорпорация.


Участников дискуссии о Госкорпорации интересовало, как будет в новых условиях развиваться малый и средний бизнес, как Госкорпорация будет договариваться с  коренными народами Сибири и Дальнего Востока, насколько деятельность госкорпорации  будет эффективна в плане защиты интересов территорий в условиях вступления России в ВТО и многое другое
По итогам обсуждения принята резолюция, в которой участники круглого стола обратились к Правительству Камчатского края с просьбой пригласить на полуостров разработчиков законопроекта, чтобы поднять обсуждение на более высокий уровень, и, конечно, получить достоверную информацию из первых рук.

- Мы не видим глаза этих людей, не слышим их слова: как будут учтены интересы территорий, интересы жителей при создании этой Госкорпорации, - подчеркнул участник круглого стола зам. главы администрации Елизовского района Руслан БУРЛУЦКИЙ.

Помимо это в принятой резолюции отмечается, что госкорпорация прежде всего должна  обеспечить:
-   опережающее развитие инфраструктурных  проектов;
-   привлечение инвестиций;
-   создание рабочих мест;
-   управление миграционными потоками, недопущение утраты культурного кода региона;
-   увязку макрорегиональных проектов  с интересами территорий;
-    прекращение оттока молодежи из региона, создание условий для эффективного взаимодействия потенциальных работодателей и молодежи.
Участники круглого стола отметили, что работа государственной корпорации должна быть прозрачной и доступной для оценки населением территорий, а при разработке природных ресурсов края должны учитываться интересы жителей края, экологическая составляющая проектов.

РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА

«Развитие Сибири и Дальнего Востока»

Мы, участники Круглого стола, исходим из того, что на современном этапе социально-экономического развития Дальнего Востока и Восточной Сибири развитие макрорегиона в значительной степени зависит не только от его потенциала, но и от того, как потенциал используется.

В условиях рыночной экономики идет постоянная конкуренция за инвестиционные ресурсы между государствами, регионами, городами и предприятиями. Для того, чтобы побеждать в конкурентной борьбе, необходимо объединять усилия.
Мы считаем, что для развития Сибири и Дальнего Востока необходимо перейти от административного управления территориями к хозяйственному управлению.  Создание единой структуры хозяйственного управления макрорегионом необходимо для защиты жизненных интересов России на Востоке. Сегодня отечественные компании в Сибири и на Дальнем Востоке противостоят сплоченной китайской экономике.  Государственные субсидии КНР на поддержку внешнеторговой экспансии достигают 7% ВВП Китая, в России же - немногим более 0,7%. Установление экспортных квот в КНР строго подчинено народно-хозяйственному плану. По этой причине работа китайских компаний, которую мы оцениваем с позиции коммерческой выгоды, на самом деле идет в соответствии с указаниями и плановыми заданиями центра.  Противостоять такой экспансии может лишь единая хозяйствующая структура - государственная корпорация.
Мы считаем необходимым переключить развитие территорий в логику хозяйственного управления. Таким образом, в отдаленных  районах будут создаваться стимулы для сохранения населения. Ведь в противном случае, когда начнется освоение этого района, в него придется снова завозить работников, строить для них жилье, возобновлять на пустом месте всю социальную инфраструктуру, то есть идти на существенно более высокие затраты.

Государственная корпорация должна обеспечить единый рынок Востока страны. Сегодня транспортная составляющая является определяющей для цен потребительских товаров. По этой причине внутренний потребительский рынок восточных регионов не может быть единым, ведь цены не одинаковы при таких огромных расстояниях.  На территориях восточных регионов РФ нет единых рынков по основным группам потребительских товаров. Очевидно, что в господствующей системе административного управления навести в данной сфере порядок невозможно. Административное управление территориями практически лишено хозяйственных функций. Муниципальные и региональные власти активно стимулируются сверху к уходу с рынка и к исключению хозяйственных функций из области их компетенции.

Единый хозяйствующий субъект должен устранить данную ситуацию созданием общего рынка. Стать интегратором территорий, на которых сейчас бессистемно реализуются отдельные проекты, крупные и малые. Когда требуется принимать оперативные решения, нельзя терять время на согласования, неизбежные в бюрократических структурах.

Учитывая особое положение Дальнего Востока и Восточной Сибири, считаем, что макрорегиональная структура в форме госкорпорации прежде всего должна  обеспечить:
-   опережающее развитие инфраструктурных  проектов;
-   привлечение инвестиций;
-   создание рабочих мест;
-   управление миграционными потоками, недопущение утраты культурного кода региона;
-   увязку макрорегиональных проектов  с интересами территорий;
-    прекращение оттока молодежи из региона, создание условий для эффективного взаимодействия потенциальных работодателей и молодежи.

Мы считаем, что концепция развития регионов Дальнего Востока и Восточной Сибири должна быть последовательной и носить понятный для населения характер. Полагаем, что в этой агломерации каждый регион может выполнять свою функцию, иметь собственный бренд. Например, Камчатка могла бы стать «туристической столицей» агломерации, Якутия - спортивной, Хабаровск - административной, Приморье - транспортной и т.д.

Участники стола отмечают, что работа государственной корпорации должна быть прозрачной и доступной для оценки населением территорий. Мы считаем, что в проекте закона необходимо предусмотреть социальную ответственность бизнеса перед населением, пересмотреть или полностью исключить понятие "публичного сервитута" в существующей трактовке. Ратуя за сохранение межнационального мира и согласия в регионе, участники круглого стола полагают необходимым четко расставить приоритеты в области миграционной политики и предоставлять рабочие места сначала местному населению, затем гражданам России других регионов и соотечественникам за рубежом, и лишь в последнем случае гражданам стран СНГ, зарубежных стран.

Мы считаем, что при разработке природных ресурсов края должны учитываться интересы жителей края, экологическая составляющая проектов. Мы решительно выступаем против беспощадной эксплуатации природных ресурсов, способной нанести вред окружающей среде, нарушить экологический баланс, нивелировать туристической потенциал Камчатки, как края девственной природы.

Мы приветствуем планы Правительства РФ на прорывное развитие Камчатки и восточных территорий и уверены, что эти планы заслуживают общественного обсуждения.

Поэтому мы обращается к Правительству Камчатского края с просьбой организовать в крае общественное обсуждение темы государственной корпорации с привлечением к участию в нем разработчиков законопроекта, экспертов различных отраслей.

Участники круглого стола считают своей основной целью всемерно способствовать созданию благоприятных условий для жизни людей на Камчатке, в Сибири и на Дальнем Востоке в целом, безопасности, целостности и экономическому процветанию Российской Федерации.

Сибирь, Дальний Восток

Previous post Next post
Up