"При Зеленском им будет плохо". Кашин призвал Кремль принять и простить бежавших ранее в Киев

Apr 18, 2019 15:43

Олег Кашин обратился публично к властям России, с просьбой принять назад в случае победы Зеленского журналистов, что работали в Киеве - Бабченко, Ганапольского и Муждабаева. Отрывок его текста вот:


"Пик лояльности Украине среди московских несогласных навсегда остался в начале 2014 года - с тех пор лояльность только снижалась, иногда понемногу, иногда обвально.

Самых осторожных еще на стадии Евромайдана смутила избыточная правизна некоторых революционеров, других - неспособность украинских патриотов отличать «хороших» россиян от «плохих»; по ходу войны все больше вопросов даже у самых доброжелательно настроенных российских союзников возникало к украинским полицейщине и военщине, в большинстве случаев либо неотличимым от российских аналогов, либо превосходящим их по своим дурным (жестокость, цинизм, коррупция) качествам.

Осенью 2014 года в Москве еще был возможен «марш мира» под украинскими флагами, но традиционным он стать не мог - мода на Украину прошла быстро, а публично высказываемые к ней симпатии давно кажутся дурным тоном.

И тем ценнее опыт тех россиян (или бывших россиян - речь чаще всего об эмигрантах, уехавших в Киев жить), которые в этой игре на выбывание оказались самыми стойкими, и которые даже на пятый год новой реальности продолжают поддерживать украинское государство во всех его проявлениях - АТО, СБУ и дальше по списку.

Символами этой стойкости в силу медийности профессии стали журналисты - в интернете Аркадий Бабченко и Айдер Муждабаев, на телевидении - Матвей Ганапольский.

Над их гипертрофированным лоялизмом можно было пренебрежительно смеяться, но сейчас, за пять минут до наступления кажущегося неизбежным утра победы Владимира Зеленского, их стойкость уже, кроме шуток, восхищает.

Именно они, вчерашние москвичи, оказались самыми последовательными и самыми отчаянными сторонниками Петра Порошенко, и пошлостью было бы списывать эту отчаянную последовательность только на работу и зарплату, нет - скорее перед нами какой-то объективный процесс, когда новая родина обернулась вдруг новым вождем, и приобретенная лояльность оказалась лояльностью не Украине, а Петру Порошенко лично.

Не станет его - кто поручится за благополучие и даже безопасность того же Бабченко?
Очевидно, никто, поэтому он и бесплатно будет драться за Порошенко.
Это уже драма, а совсем не повод для шуток.

И драма - не персональная. Бабченко, Муждабаев, Ганапольский и другие менее медийные бывшие москвичи, сами того не желая, сделались героями эксперимента, имеющего значение для всех, чья жизнь в путинской России по тем или иным причинам оказалась невыносимой.

Каждый, кто задумывался в эти годы о новом отечестве и о лояльности ему (речь не идет о людях непубличных профессий, которым все равно, в какой стране стоять у станка), смог убедиться на примере новых киевлян, до какой степени опасен и позорен этот путь, приводящий примерно в то же состояние, в котором находятся и российские лоялисты - нынешний украинский официоз, на языке которого разговаривают бывшие москвичи, структурно и идеологически ничем не отличается от официоза путинского, и, поскольку политически на Украине сейчас все гораздо напряженнее, чем в России, то и украинский лоялизм более истеричен, циничен и густопсов, чем российский. Наши парни сходили в зазеркалье - оказалось, там все так же, только хуже.

Поучительный пример для тех, кто только раздумывает, куда ехать и чем там заниматься.

Бабченко и другие на личном примере протестировали принцип «нашей и вашей свободы» и выяснили его несостоятельность. На личном опыте они обнаружили невозможность антипутинского интернационализма, да что интернационализма - невозможность остаться собой, конвертируя нелояльность одному государству лояльностью другому. Это действительно очень ценный опыт и ценный пример.

Когда (или ладно, если) победит Владимир Зеленский, люди, сделавшие отчаянную ставку на Порошенко, могут столкнуться с проблемами вплоть до невозможности оставаться в Киеве.

Российское государство никогда не отличалось какой-то особой заботой о своих подданных, но все же - какими бы патриотами Украины они себя ни называли, они остаются гражданами Российской Федерации, они не совершали никаких преступлений по ее законам, и нет ничего, что препятствовало бы их возвращению на родину.

К возвращенцам из ИГИЛ (запрещенного в России) вопросов в миллион раз больше, но даже они едут домой.
Вернуться из Киева должно быть проще.
Матвей Ганапольский должен иметь возможность вернуться на «Эхо Москвы», Аркадий Бабченко - в «Новую газету», Айдер Муждабаев - в МК.
Россия и так гораздо чаще играет в «своих не бросаем», чем реально следует этому принципу.
Дайте им возможность вернуться, при Зеленском им будет плохо, а они все-таки наши, свои".

Меня, конечно, поразили слова о "своих". То есть, мне и близким предалается считать "своими" разную мразь? Которая желает смерти мне и моим близким. Это очень оригинальный подход. Впрочем, нашлись уже те, кто ответил Кашину:

"Премногомалоуважаемый писатель буквами Олег Кашин! С любопытством и чувством омерзения прочитал ваш спич!

И вот что я имею сказать по этому поводу. Среди перечисленных вами лиц наших - нет ни одного. Ваши - есть. Вы вспомнили о принципе "своих не бросаем". В России действительно есть такой принцип. Только с какого хера вы решили, что вот эти три рожи - Муждабаев, Бабченко и Ганапольский для нас "свои"? Это для вас и небольшой прослойки таких же ебанько они свои. Для остальных россиян - это глубоко чужие, я бы даже сказал "чуждые" существа.

Вы всерьез думаете, что человек, ликовавший в связи с гибелью детей в Кемерово, для нас может быть своим? Вы в своем уме? Они поехали на Украину торговать русофобией, формировать среди украинцев ненависть к русскому народу. Не к российскому государству, не к Путину лично, а именно к русским. И после этого вы считаете, что они должны иметь возможность работать в России? Пусть приезжают, никто не против. Но, если это произойдет, я не дам за их жизнь и здоровье ломаного гроша. Потому что они сумели сформировать к себе такую ненависть и отвращение, что каждый порядочный человек в России чувствует потребность съездить по их продажным лоснящимся рожам.

Это речь о порядочных людях (категория вам малознакомая). Вы же можете проследовать в направлении мужского полового органа бодрым шагом со своими предложениями о завозе в Россию всяких мразей под видом "своих". Что еще надо завозить в Россию? Мусор, ядерные и химические отходы? Как будто мало нам того, что лично вы сидите здесь. Мы не хотим видеть в России ни возвращенцев из запрещенного "ИГИЛ", ни Бабченко, ни Ганапольского, ни Муджабаева, ни прочую шваль. Уезжайте к ним, если они вам так дороги.

Непостижима любовь отечественных либералов к предателям и подлецам. И еще больше непостижима их готовность считать всякую сволоту своими, стать в один строй с подонками и мерзавцами. Только бы они ненавидели Россию и русских. Россия, действительно, своих не бросает. И мы всегда готовы встретить своих с распростертыми объятиями. Впрочем, мы готовы встретить и ваших. Но готовы ли ваши к встрече с нами?

Подытожил это удачнее всех Караульный:
"Что вы ему хотите объяснить за Родину, уважаемый? "Журналист" Кашин всю жизнь живёт торговлей собственным очком. Торговлей очком он зарабатывает на хлеб. Буквально. От Бабченко с Муждабаевым эта гнилая обтерханная шалава не отличается ровно ничем, только этих двух пока ещё не пускают в ящик. Но скоро уже пустят, тоже перековавшихся, и они составят ему прямую конкуренцию. Будут ебальники друг другу за кусок колбасы перегрызать. Вот увидите".

Украина, Россия, уроды

Previous post Next post
Up