Новоизбранные мундепы Красносельского района Москвы обсуждают сифилис и шантаж в семье канонизированных святых Петра и Февронии.
Click to view
(Смотреть с 1:32:00)
Во-первых, это просто смешно, мы всегда думали, что мундепы должны заниматься лавочками, парковками и трубами. Не найдя других аргументов против установки памятника двум святым, народные избранники напирают на то, что Петр был безнравственным сифилитиком, который заразился болезнью от жены брата, а всем наврал про дракона. Феврония же его злобным образом шантажировала. Памятника эта паскудная парочка не заслуживает, заключают депутаты. Когда мы сосредоточились на безграмотности оратора, поняли, что точка зрения, связанная с пикантной болезнью Петра, моральной распущенностью Февронии, довольно популярна в антиклерикальной среде, которая активно выступала против государственного праздника - Дня семьи, любви и верности.
Во-вторых, мы не богословы, конечно, но за справедливость. Повесть о Петре и Февронии, канонизированных аж в 1547 году, основана на легендах и верованиях того времени и ,по мнению ученых, пропагандировала традиции христианского брака среди цепляющегося за языческие традиции сельского населения (Феврония - крестьянка). По большинству оценок, Петр из повести - это князь Муромский Давид Юрьевич, который получил это имя при постриге. Жил Давид Юрьевич в ХIII веке, как минимум за 200 лет до первого зафиксированного появления сифилиса на Руси. Так что встретить и убить дракона у него было даже больше шансов, чем заразиться этой болезнью. (
с)