Финский журналист струсил ехать в Чечню

Jun 05, 2017 11:59

Мария Захарова сообщила, что финский журналист, рвавшийся ехать в Чечню искать там обиженных и запуганных геев, струсил и отказался от поездки.
Помните этот диалог?

image Click to view


Прошла неделя. И стало известно, что финская редакция струсила. Или же, ее не интересовала реальная ситуация, а просто нужна была очередная тема, чтобы пнуть Россию. Помните, как они переживали из-за запрета ЛГБТ-пропаганды или Пусь?
Вот что сообщила Захарова на своей официальной странице:

Финский журналист, который пришёл в МИД России в поисках политической подоплеки темы "чеченских геев", передумал ехать в Чечню. Об этом он и его редакция написали в соцсетях.
Помните, я спросила его:"Не боитесь?"

И он ответил вопросом на вопрос "а надо?", подразумевая безопасность. Хотя я имела в виду совсем другое: не боится ли он оторваться от своего виртуального мира и поработать "на земле". Ведь страшнее всего признаться самому себе, если ты журналист, в однобокости мышления, ангажированности, заведомо ложной подаче информации.

Честно говоря, я была о нем лучшего мнения. Со мной он общался преисполненный решимости и творческого задора. И я ему верю - он действительно хотел и был готов поехать. Но ему запретила редакция, а он и сдался. Кто запретил редакции - думаю, пока это останется секретом. Но факт остаётся фактом: финский журналист отозвал своё решение ехать в Чечню, ссылаясь на решение редакции. Не знаю, как это квалифицируется в Финляндии, по-русски это называется "струсить".

Финны мотивировали своё решение нежеланием идти на поводу у властей. Начальник международной редакции Yle Элина Равантти заявила:"Одна из главных целей поездок журналистов - свободно встречаться с разными людьми, важными с точки зрения репортажа. Этой цели трудно достичь, если чиновники участвуют в составлении программы". Вот это очень смешно. Это реально очень, очень, очень смешно! Во-первых, в Чечню самостоятельно финский журналист и не собирался до нашего приглашения. Видимо, "с точки зрения репортажа", этого не требовалось. Во-вторых, за поиском ответов на свои вопросы он пришёл именно к официальным властям, так ещё и тем, которые занимаются "высокой политикой" - он пришёл во внешнеполитическое ведомство! А когда МИД России предложил ему вместо политизации темы поработать "на земле", редакция сразу начала говорить о неуместности вовлечения властей. Парадоксально , но факт.

Одним словом, ловля покемонов западными журналистами продолжается. Но я уверена, когда-нибудь им станет брезгливо выдавать это за журналистику и они вернуться к настоящей беспристрастной работе.

СМИ, ЛГБТ

Previous post Next post
Up