Бывший глава Минэкономразвития Герман Греф, который собственно и работал над развитием экономики России семь лет, назвал Россию страной-дауншифтером, которая проиграла технологическую конкуренцию. В английском варианте дауншифтером иногда называют неудачника.
Что же, оставим самокритику Грефа в стороне. Очевидно, что он решил блеснуть перед западными слушателями и озвучить для либералов новую идеологему - мы проиграли, надо сдаваться. Представляю, если бы такие мрази были в сталинском правительстве в 1941 году. Они бы уже в октябре-ноябре стали кричать, что мы технологически отстаем от Германии и нужно быстрее сдаваться.
Михаил Делягин же обратил внимание на другие слова Грефа.
"Заявление Грефа о том, что снижение цен на нефть становится началом эпохи импортозамещения в энергетике, Михаил Делягин объясняет "органической неспособностью российских либералов мыслить логически".
"Альтернативные технологии развиваются при дорогой нефти, когда есть необходимость замещать. Когда углеводороды стоят дешево, то и заменять их чем-либо не имеет смысла. А что касается Киотского протокола и борьбы с несуществующим глобальным потеплением, то это слишком слабое обоснование для перехода на иные источники энергии", - считает эксперт.
"Говорить о расцвете альтернативных источников энергии в период, когда нефть стоит $30 означает, что либо человек сильно выпил, либо много выкурил, либо он российский либеральный реформатор", - уверен Михаил Делягин.
Другими яркими высказываниями Германа Грефа на Гайдаровском форуме стали его призывы "изменить все государственные институты в России" и прежде всего, образование. Глава "Сбербанка" предлагает окончательно отказаться от советской образовательной системы и заменить ее узкопрофильной, ориентированной исключительно на практику и выгоду бизнеса.
"Греф оперирует понятием "конкурентоспособный гражданин", - обращает внимание Валентин Катасонов. - грубо говоря, это некий Homo Economicus, запрограммированный на определенный и очень ограниченный набор операций". Транснациональным корпорациям, по мнению Катасонова, очень выгоден такой "продукт, получаемый на выходе из системы образования", вызывающий мысли о романах Оруэлла, особенно о "Скотном дворе", где среди равных граждан есть "особенно равные".
Мнение Грефа в вопросе образования отражает глобальный тренд, считает Делягин: "Как говорил Фурсенко, новая система образования вместо творцов и специалистов готовит квалифицированных потребителей. То есть, людей, которые способны оценить, какой кредит лучше, но не способны даже задуматься о том, зачем им этот кредит, зачем им вещи, которые они собираются на него покупать, и как они его будут возвращать".
Что касается призыва менять государственные институты в целом, то в этом Греф высказывается вполне в духе либеральной экономической доктрины. "Российское государство, при всей его коррумпированности, зависимости и ослабленности способно действовать на благо общества", - напоминает Делягин. - "Оно оказалось в состоянии помочь нескольким миллионам жителей Крыма спастись от нацистского террора, бороться с терроризмом в Сирии и хотя бы говорить о существовании национальных интересов".
Для российских же либералов, поясняет эксперт, государство не может быть ничем иным, кроме как придатком мирового бизнеса. Российского президента поддерживает подавляющее большинство населения, но не поддерживает глобальный бизнес - и в этой ситуации государственные институты обеспечивают ему возможность оставаться во власти и руководить страной. Конечно, такую систему в понимании наших либералов нужно коренным образом менять".
В общем, пора уже гнать всю эту медведевскую команду предателей, саботажников и вредителей. Иначе мы действительно окажемся дауншифтерами.