Не знаю зачем

Aug 13, 2019 14:27

Поговорил со знакомым шизофреником. Не собирался наш разговор никуда выкладывать, а потом решил все же выложить. Не знаю зачем. Разговор немного вырван из контекста. Додумайте этот контекст сами.

-------------------------------------------

(МАКСИМ): Вот, кстати, рисовал бы ты лучше по старинке - карандашами, красками. Гораздо симпатичнее получается. Чтобы красиво рисовать на компе, нужен графический планшет и перо. Мышкой нарисовать что-то приличное почти нереально. Ну, или другой вариант - художничать в программах для создания векторной графики. Там, в принципе, можно обходиться и мышкой.

А зачем ты все время одно и то же рисуешь? Не пробовал рисовать что-то другое? Так же интереснее. Новый день - новая картинка.

(ПЕТР): Я рисую свою болезнь.

(МАКСИМ): Извини за тупой вопрос, а зачем ты болезнь рисуешь? Раз за разом, почти одинаково? В чем смысл? Или радость?

(ПЕТР): Я хочу попасть в точку, даю болезни проявиться, чтобы она переболела сама собой.

(МАКСИМ): "Болезнь" это девушка, которую ты любил? Или эта девушка с твоих портретов для тебя некое воплощение шизофрении?

(ПЕТР): Она моя любовь и моя болезнь вместе.

(МАКСИМ): А тебе не кажется, что болезнь не может "переболеть собой"? Что болезнью должен переболеть человек? Рисуя эту девушку каждый день, ты ведь не даешь себе ее забыть. Не даешь себе переболеть ею. Ну так и в чем смысл такой арт-терапии?

(ПЕТР): Я об этом не думаю, иначе мне становится хуже.

(МАКСИМ): А ты в целом как себя чувствуешь? Что беспокоит? Голоса? Негативка? Депрессия?

(ПЕТР): Мысли звучат в голове, паранойя и депрессия.

(МАКСИМ): Ну, хоть негативки нету. С негативкой совсем тяжко живется. А антидепрессанты пьешь какие-нибудь?

(ПЕТР): Пиразидол и топирамат.

(МАКСИМ): А параноит от чего? Кто "преследует"?

(ПЕТР): Консилиум психиатров международной организации. Обо мне собирают информацию для разработки ИИ.

(МАКСИМ): И ты всерьез в это веришь? Или только временами накрывает?

(ПЕТР): Шубообразно.

(МАКСИМ): Ясно. Шиза не всегда таблетками лечится. Как и депрессия, и паранойя. Врачи в нашей стране, прямо скажем, психику вообще лечить не умеют. Да и не стремятся. Абсолютному большинству из них на пациентов просто похуй. Таблетку выписал, день на работе отсидел и домой.

Я к чему пишу. Читаю твою страницу несколько недель. Вижу, что тебе плохо. Вижу, что страдаешь, вижу, что мучаешься. Жаль тебя. Хочется помочь чем-то.

Ты пойми. Когда речь идет о шизе, спасение утопающего практически целиком и полностью в руках утопающего. Никто тебя из твоей ямы не вытащит, кроме тебя самого.

То, что ты нейролептики и антидепрессанты пьешь, это хорошо. Но шизофрения (а также бред, паранойя, депрессия) лечатся еще и обычной жизнью. Не страдай, не мучайся, не рисуй постоянно "болезнь" - живи. Просто живи как все обычные люди.

Начни с того, что заставишь себя шевелится, двигаться, что-то делать. Я имею в виду руками делать, а не сутками тупить в интернете. Обязательно возьми за правило гулять каждый день. Сколько можешь - полчаса, час, но обязательно. Каждый день. Выработай некое расписание и следуй ему. Так гораздо легче. Встал, умылся, позавтракал, прибрался в квартире, сходил в магазин, сготовил поесть, поел, поделал что-то для души или развлечения, пошел на прогулку. По мере того, как ты будешь крепнуть, увеличивай время прогулок.

Чтобы перестать параноить, нужно изменить направление своих мыслей. Расширить сознание. Твой мозг зациклился на твоих бредовых идеях и гоняет их по кругу. Ты должен разорвать этот круг. Проще всего сделать это, наживая новые нейронные связи от нового жизненного опыта. Т.е., отвлекаясь от бреда, постоянно впускать что-то новое в свою жизнь.

Я понимаю, что у тебя из-за шизы, скорее всего, сильно сужен круг интересов. Что тебя ничто не увлекает, не цепляет, не вызывает эмоций. Но ты все равно ищи и пробуй все новое, до чего можешь дотянуться. Мастери что-то руками, гуляй каждый раз в новом месте, ходи в походы на природу, на рыбалку ходи, в музеи, в кинотеатры.

Я понимаю, что у тебя с деньгами, скорее всего, не очень - у нас у всех с ними не очень - но ты ищи впечатления, которые бесплатны. Встречай рассветы, провожай закаты, глазей на звезды с крыши, бегай под дождем, шастай по магазинам, даже если не собираешься ничего покупать и т.д. По возможности общайся с людьми. Это важно. Лучше общаться вживую и с людьми здоровыми. Потому что мы шизофреники в основном разговариваем только о своей шизофрении. А тебе нужны нормальные разговоры о чем-то новом, здоровом и позитивном.

Короче, живи, Петр, не рисуй ты каждый день эту курицу, не циклись на ней. В мире полно и других хороших баб. Приведи свою жизнь в порядок, окрепни, прочисти мозги, найди работу и, вполне возможно, когда-нибудь у тебя сложится с какой-нибудь другой женщиной. Если любишь рисовать - не бросай это дело. Наоборот, займись им всерьез. Посмотри работы профессиональных художников. Поучись рисовать как профи - в интернете полно учебников для начинающих.

Живи, Петр, и ты будешь живой, и здоровый. Не сиди весь день за компом, не лежи на диване - это путь в никуда. Помни - твоя болезнь не исчезнет за неделю, но постепенно ты обязательно себя вылечишь. Верь в себя и ты преодолеешь все, что захочешь.

(ПЕТР): Сколько много ты написал, видно, что у тебя мозги не загруженные уколами. Я понимаю тебя, ты видишь чужие проблемы ерундой, я болею 16 лет, и болезнь меня только надломила. Да, я делаю себе посильную нагрузку, хочу верить в хорошее, но мне страшно и пусто, я сдаю все больше и больше, болезнь никого не красит. Никакое оздоровление мне не поможет. Я уже пытался это делать. 10 лет проходил психотерапию и тяжелую работу. Теперь мне ввели большие ограничения и в работе, и в общении. Теперь моя задача выполнять минимум каждый день. Я верю в женщин, но свою жену я не встречу уже никогда, потому что мне конец. Моя главная женщина в этой жизни была и останется моя мама. Только она достойна любви. А так все меня бросили. Никому не нужно мое творчество и мои трагикомедии в постоянных письмах и портретах.

(МАКСИМ): Петр, во-первых, я не знаю, какие у тебя дозы нейролептиков. Если средние - принимай их как поддерживающую терапию. Если врачи назначили тебе высокие дозы, снижай их до средних. Потому что если препараты не вылечили тебя за 16 лет, они и за 1600 лет тебя не вылечат.

Во-вторых, ты тоже нормально пишешь, значит, мозги твои еще более-менее в порядке. Мозги сушат не только препараты, мозги сушит еще и неправильный образ жизни. Многие болезненные состояния в шизофрении обратимы. Три года назад я был овощем, прикованным к постели, а сегодня живу как обычный человек. Все, что я тебе написал, это из личного опыта. Я вытаскивал себя так два года и я себя вытащил. Вытащишь и ты, просто верь в себя и не опускай руки, не отчаивайся и не сдавайся.

В-третьих, положи хуй на всех, кто тебя бросил. Ты не умрешь от того, что ты кому-то не нужен. Ты умрешь, если станешь не нужен себе. Понимаешь? Не сливайся, не списывайся со счетов, пиздись за себя и свое будущее. Начни с малого, двигайся постепенно, и у тебя обязательно все наладится.

(ПЕТР): У меня от отчаяния крепнет сердечная мышца (как в песне). Пока я смог 6 лет не попадать с обострением, а значит надо перестать бежать впереди паровоза. Врачу я не нужен, и людям я нужен лишь самым близким, я спасаю себя только тем, что сам несу тепло человеку, но расколотость моей личности и впадение в детство меня побеждают даже при лекарственной ремиссии. Сейчас я могу лишь обеспечить себе постоянство в ровном общении, периодическом творчестве, ухаживании за мамой, делами в качестве помощника и профилактическом лечении, а тот, кто меня бросил, грубо говоря побрезговав мною, так как я ему открыл свою поганую душу, и он в ней только вымазался, так я скажу только то, что я это делал с целью и надеждой что-то изменить, и спасти последнее, что во мне осталось, но меня отвергли, потому что я не ровня нормальным людям, а мое место оставаться в своем одиночестве, так как я собой ничего не представляю.

(МАКСИМ): Петр, ты пойми, ты программируешь себя своими мыслями. Ты говоришь себе - я неизлечимо болен, я ничего не могу, мне конец. И ты так и живешь - в соответствии с этой программой. Ты расслабляешься от этих мыслей. Ты опускаешься от них. Ты говоришь себе - я болен, мне плохо, поэтому я лучше полежу на диване. Мне плохо, поэтому я не пойду мыться. Мне плохо, поэтому я не пойду на улицу. Так ты загоняешь себя в жизненный тупик.

Перестрой свою мысленную программу. Скажи себе - я болен, но болен не смертельно. Я могу улучшить качество своей жизни. Я могу изменить многое. Могу себя преодолеть. Тебе плохо, но ты говоришь себе - мне похуй, что мне плохо. Тебе плохо, а ты все равно встаешь с дивана и идешь мыться. Тебе плохо, а ты все равно выходишь на улицу.

Учись жить через это "плохо". Со временем ты привыкнешь к нему и перестанешь его замечать. А потом оно и вовсе исчезнет. К тебе вернется сила, бодрость, нормальное настроение, которое не будет зависеть ни от каких мелочей. В твоей голове прояснится. Бред потускнеет и отступит. Голоса станут тише и уже не будут намертво приковывать твое внимание.

Потом ты найдешь себе посильную работу. Потому что шизофренику нельзя без работы. Любому человеку нельзя без работы, а шизофренику тем более. Нужны деньги, нужно общение, нужно заполнять чем-то свои дни. Чтобы они не были пустыми. Чтобы ты не сидел весь день дома, гоняя в голове бред по кругу.

Ты МОЖЕШЬ вернуться в жизнь, понимаешь? Сегодня тебе кажется, что это нереально, что ты весь изломан, что ты уже погиб и тебя пора заколачивать в гроб. Но ты ни хуя не погиб. Ты читаешь хуйню, которую я пишу, значит, ты еще живой. У тебя нет деменции, ты не парализован, у тебя такое же туловище, как и у всех здоровых людей. Проблема лишь в твоей голове. Перестань болеть. Начни выздоравливать. Не надрывайся в первый день, не взваливай на себя поначалу слишком многого. Двигайся постепенно. Пусть маленькими шагами. Но только вперед.

Многие шизофреники выкарабкиваются из самых тяжелых состояний и получают гораздо лучшее качество жизни, чем они имели. Но чтобы победить, нужно бороться. А чтобы начать бороться, нужно поверить в себя.

Вот и поверь в себя, Петр, просто поверь. Этот путь совсем не такой трудный, как тебе может сейчас показаться. Тебе не нужно сразу поднять слона и нести его километр. Тебе нужно отрезать от слона маленький кусочек и сделать с этим кусочком один шаг. Завтра ты отрежешь кусочек на два грамма больше и сделаешь два шага. Послезавтра кусочек подрастет еще на два грамма и т.д. Вот увидишь - постепенно ты перенесешь всего этого слона туда, куда тебе надо. Захочешь - ты и вокруг экватора его обнесешь.

(ПЕТР): Максим, меня зовут Олег, свою болезнь я не перехитрю, надо смириться с волей Бога, надо перестать кому-то что-то доказывать, нужно принять свое поражение и подписаться в собственной слабости - только сильный человек на это и способен. У меня в голове звучат мысли мои и людей, и с помощью магии на меня воздействуют психиатры, они сидят и Искусственным Интеллектом внедряют в меня свою программу - программу раба. Следовать себе нельзя, надо забыть о себе, сейчас спецслужбы пытаются подобрать код личности под человека, изучая его потребности и предпочтения, но они подменяют то, что тебе надо, тем, что тебе на хер не надо, и потом на это вешается ярлык будто это именно то, что ты искал.

Интернет это психиатрическое отделение, где тебя зафиксировали и контролируют каждый твой шаг. С помощью инопланетной технологии в подсознание включен ретранслятор, и в тебя подгружается поток мыслекартинок, и ты видишь, и слышишь мысли, которые становятся пищей для новых мыслей. Тебе никуда не деться. Психиатр имеет полную власть над твоей волей и тебе правда некуда деться в этом мире от себя и своей шизофрении, тебя палят 24 часа в сутки, и энцефалограмма твоего интеллекта пишется на суперкомпьютер. А лечащий врач просто для вида поставлен, настоящая власть находится в тени. Сейчас я могу только постоянно принимать таблетки и уколы, и поддерживать тот худой мир, который мне удалось воссоздать после страшнейших обострений и диких позоров перед людьми, которые меня видели лично в сумасшедшем состоянии и когда уже не найти никакого мне оправдания. Мне хочется спрятаться. В голове раздаются раскаты наглого хохота тех, кто меня знает по работе или соседству - все меня высмеивают и презирают, кто молчит, а кто завуалированно задает дебильные вопросы.

---------------------------------------

Такой вот диалог. В стране нет психотерапевтов, нет клинических психологов. А те, что есть, не знают и не понимают в шизофрении вообще ничего. Ничего не понимают в шизофрении и психиатры, и совсем не умеют ее лечить. Они просто прописывают шизофренику нейролептик. Если нейролептик помог, и у шизофреника появился на щеках здоровый румянец, психиатр воздевает руки к небу и говорит пациенту - слава Богу, голубчик, что вам попался я - охуенный психиатр высочайшей категории. Если нейролептик не помог, психиатр высочайшей категории назначает другой нейролептик. Потом другой нейролептик. Потом другой нейролептик.

Так продолжается до тех пор, пока психиатр высочайшей категории в случайном порядке не переназначает пациенту все разновидности нейролептиков, доступных в его конкретной больнице. Когда все нейролептики перепробованы, а результата нет, психиатр высочайшей категории, с работой которого справилась бы даже обезьяна, похлопывает еле живого пациента по плечу и говорит - ну все, голубчик, мы тут тебя немножечко подлечили, можешь выйти из нашей тюрьмы домой к мамке. Вот тебе справочка об инвалидности и живи, мой хороший, как хочешь. Только не забывай принимать нейролептики.

Смешно? Пиздец как смешно. Особенно смешно Петру, 16 лет живущему в непрекращающемся, ебаном кошмаре абсолютно сумасшедшим человеком, из последних сил скрывающим ото всех свою болезнь. Которой на самом деле не существует. Которая существует лишь из-за того, что Петра и ему подобных каждый день калечат и убивают. Нематериальные, разумные сущности. О которых я написал в своей книге. О которых написали сотни книг, одна из которых называется "Библия".
Previous post Next post
Up