Зачем и почему?

May 04, 2012 10:54


Зачем человек пенсионного возраста покупает машину и сам садится за руль, подвергая опасности свою жизнь, жизнь своих близких и всех остальных людей?

Сегодня по дороге на работу наблюдал «умилительную» картину. За рулём «супер» авто «Лада-Калина» вцепившаяся мёртвой хваткой старушка лет 65, которая периодически вставала в ступор и тем самым останавливала весь хвост и без того не малой пробки. При этом бабуля разглядывала, на ту ли педаль она нажимает и с пятого-шестого раза «втыкала» нужную скорость на «ручке». Трогалась далеко не с первого раза. Промучившись минут десять, я улучил момент и от греха подальше по большой дуге обошёл старушку. Рядом с ней сидел незадачливый старичок, видимо муж, и равнодушно взирал на происходящее. С ним был какой-то рюкзак (парашют?). Ну, и зачем всё это нужно?

Если у человека в таком возрасте есть деньги, то один раз в неделю на дачу спокойно можно съездить и на такси (в итоге будет даже дешевле). Но не об этом.

Когда уже, наконец, всем этим слесарям шестого разряда, спортсменам и прочим «слиским» типам, находящимся в Госдуме, придёт в голову, что водитель - это такая же профессия, как и все остальные, но при этом она несёт огромную общественную опасность и соответствующую ответственность? Нельзя вот так просто кому-попало садится за руль (вообще) и лицам преклонного возраста, в частности. Существуют вполне разумные и оправданные возрастные ограничения на пилотирование самолётов, управление речными и морскими судами и т.д. Очевидно же, что с определенного момента в жизни человека происходят необратимые физиологические процессы, которые некоторые возможности притупляют, а некоторые и вовсе сводят на нет. Порой наблюдаешь картину, когда человек за рулём явно в неадекватном состоянии. Безусловно, последнее замечание относится ко всем возрастным группам, но это уже вопрос профпригодности и медосмотра, другая тема.

Вопрос нуждается в решении. В связи со всеобщей автомобилизацией он уже перезрел. Возможно, имеет смысл рассмотреть не ограничения по возрасту (верхней планки), но хотя бы специальный профессиональный тест и коллегиальную медкомиссию для лиц за 65. В любом случае вопрос требует решения, потому что если так пойдёт и дальше, то лет через 20 (при условии стабильного развития страны) дороги и трассы станут аттракционом выживания.

Госдума, автомобили, вождение, законы

Previous post Next post
Up