Академики наконец-то раскусили гомеопатию

Feb 06, 2017 10:40

По сообщениям информационных агентств Комиссия по борьбе со лженаукой Российской академии наук выпустила меморандум, в котором признала гомеопатию «не имеющей научных оснований». Она дала рекомендации государственным органам отказаться от ее применения при лечении граждан.
Полностью с новостью можно ознакомиться, к примеру тут:
http://www.mk.ru/social/2017/02/06/ran-obyavila-gomeopatiyu-lzhenaukoy-i-potrebovala-otkazatsya-ot-nee.html
Возникает, конечно, резонный вопрос, а чем, собственно, думали раньше и куда смотрели. Или, хуже того, кому и сколько проплачивали? Но в причины этого влезать вовсе не хочется. Пусть с этим разбираются те, кто призван бдить о безопасности Родины. Лучше представлю для сведения мой краткий реферат о том, что же такое гомеопатия, чтобы понять суть вопроса. Он был написан несколько лет назад, но актуальности не утратил.
Выражаю надежду, что в Минздраве на обращение РАН отреагируют "здраво", а также на то, что представленный ниже материал будет полезен в борьбе с шарлатанством и "церковью гомеопатии".

ВВЕДЕНИЕ
Религиоведы и социологи возвращаются к забытой было проблеме - росту популярности тоталитарных сект. Активность проповедников, спасителей и пророков, пошедшая на спад в конце 90-х, сейчас снова растет. Лет 12 назад рынок веры в чудеса монополизировали Сёко Асахара (настоящее имя Тидзуо Мацумото), Виссарион и Мария Дэви Христос. Потом было затишье. Теперь пошла вторая волна. Простой человек, бывший сантехник или торговец фруктами, выдумывает свою религию и собирает адептов. Это похоже на присказку к детской игре - «Кто придумал, тот и вода!» Кто придумал - тот и Бог.
Вместе с тем в нынешнее время существуют явления, которые, не имея четкого руководства и ярко выраженной разрушительной идеологии, структуры и целей организации, и пр., как бы диффузируясь в обществе, прививают ему и отдельным индивидам чуждые православию вещи. Вред от приверженности подобным культам очевиден. Начиная от духовной деградации и заканчивая подрывом экономических устоев.
К подобным явлениям современности относится гомеопатия - система лечения, в основе которой лежит религиозно-философское мировоззрение пантеистического, оккультного характера. Гомеопатия сегодня де-факто стала достаточно популярным разделом российской системы здравоохранения, и ее влияние на физическое и духовное здоровье вполне заметно.
Если внимательно присмотреться к гомеопатии, то можно обнаружить и почитаемого основателя (авторитет которого неоспорим), метафизические предпосылки, достаточно агрессивные претензии на исключительное обладание истиной, свод неизменных учений, ритуалы, действенность которых зависит от точности их исполнения, а также проповедников и восторженных почитателей. Вот вам и церковь гомеопатии!

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Известный сектовед Рюдигер Г. Хаут, доктор теологии из Вестфалии (ФРГ), около 30 лет посвятил изучению «изнутри» различных тоталитарных культов. Ему принадлежат слова: «Личный опыт много значит. Йогу надо изучать с гуру, а мормонов - в Солт-Лейк Сити».
Гомеопатия, одна из так называемых чередующихся терапий Новой Эры вносит в наши дни сумятицу в среду христиан. Многие обращаются к ней, ясно не осознавая, о чём идет речь. Есть опасность, что гомеопатия будет использована (и используется) как мост, который приведёт ничего не подозревающих христиан к восточным религиям и к оккультизму, поскольку именно там создаются чередующиеся терапии.
Когда говорят о гомеопатии, то надо знать, что она не относится ни к какой медицинской дисциплине, как, например, хирургия, акушерство и так далее, ведь сами гомеопаты признают, что «...ни в одной стране, по крайней мере, цивилизованного мира, гомеопатия не имеет силы как официальная государственная университетская дисциплина».
По совету ныне покойного соседа, действовавшего из благих побуждений, я пробовал лечить своего маленького сына у «маститого» московского гомеопата, но ничего хорошего из этого не вышло. И только промысел Божий уберёг нашу семью от засасывания в эту демоническую воронку.

СОЗДАТЕЛИ и СУТЬ
Что такое гомеопатия и кто её создал?
Согласно энциклопедическим данным:
Hómoios (греч.) - подобный, одинаковый, составная часть сложных слов, соответствующая по значению словам: "сходный", "подобный", "тот же"
Рáthos (греч.)- страдание.
Таким образом, гомеопатия - то же страдание.
Основателем гомеопатии является немецкий врач Самуил Ганеманн.
Христиан Фридрих Самуэль Ганеманн (нем. Christian Friedrich Samuel Hahnemann). Родился 10 апреля 1755, Мейсен, Саксония, умер - 2 июля 1843, Париж, Франция).
Изучал медицину в Лейпцигском университете. В 1779 году получил степень доктора медицины.
Установил теоретически «закон подобия» в действии лекарств и болезненных агентов и создал целое учение о «гомеопатическом» действии лекарств (впервые изложенное им в медицинском журнале Гуфеланда в 1796 году). Свое учение он называл «рациональной медициной». Основы этого учения подробно изложены автором в сочинении «Органон врачебного искусства», изданном в 1810 году и явившемся затем «священным писанием» или magnum opus (лат. великая работа) гомеопатии.
Ганеманн был теистом, он верил в «физическую религию».
Часто приходится слышать, что Ганеман был чистым практиком и никаких мистических теорий не придумывал. Это не совсем так, в 5-ом и в 6-ом изданиях «Органона врачебного искусства» изрядное внимание он уделяет именно духовной сути болезней и гомеопатических лекарств.
«Необходимо, наконец, - писал Ганеман еще в 1808 г., - высказать громко и всенародно, что наше лекарствоведение требует полной перемены с головы до ног. Существует то, чего не должно быть, а необходимейшее совершенно упускается из вида. Зло до того укоренилось и назрело, что против него не поможет робкая уступчивость Иоганна Гусса, здесь нужны весь огонь и настойчивость непоколебимого Мартина Лютера».
Между прочим, мировоззрение гомеопата №1 проявляется в отношении Ганеманна к Конфуцию, чьё учение он ставил выше учения Христа, и к которому относился со «страстным чувством». Он верил, что существует «параллелизм действия Высшего Сущего и действия лекарств». Ганеманн был адептом тайной духовной религии. Так же ясно, что его вступление в юношеском возрасте в масонскую ложу оказало значительное влияние на его философские и религиозные взгляды. Связь Ганеманна со спиритизмом обнаруживается и в уже известном нам сочинении, в “Органоне”, где достаточно глав посвящено прославлению отца спиритизма Антония Месмера, в чью теорию «жизненного магнетизма» он верил и сам применял на практике!
Основной закон гомеопатии - закон подобия. «Similia similibus curantur» - подобное лечится подобным. «В организме не существуют одновременно две подобных болезни. Более сильная уничтожает более слабую». Думается, что эта идея не была оригинальной. Вот, к примеру, у Шекспира мы встречаем: «…Но мы подобное подобным лечим, стопу - стопой, спинным хребтом - хребет». А у русского народа давно бытует поговорка: «От чего заболел, тем и лечись», применяемая зачастую для…правильного опохмела.
Ганеманн предложил такую систему «безвредного» врачевания подобного подобным, что и через 200 лет Минздрав, подойдя вплотную к клонированию человека, принимает «научное определение гомеопатии, как способа лечения болезни, который заключается в применении малых доз тех лекарств, которые в больших дозах вызывают у здорового человека признаки данной болезни».

Продолжателем дела Ганемана стал Джеймс Тайлер Кент. Доктор Джеймс Тайлер Кент является одним из великих гомеопатов всех времен. И привёл его в эту среду именно личный опыт - наличие больной жены, которая посредством соседа-гомеопата…пошла на поправку. До этого лечение было безрезультатным. Родился 31-го марта 1849г. в Вудхулле, в провинции Нью-Йорка, США. Являлся профессором Materia Medica Ганемановского медицинского колледжа в Чикаго (штат Иллинойс), врач и автор нескольких значительных трудов по гомеопатии. Расшифровал трудные места «Органона», является философом гомеопатии.
Гомеопатия имеет свои корни в оккультизме и спиритизме.
На основе этого мировоззрения абсолютного пантеистического монизма, который выражается известной догмой оккультизма - «Всё едино», разъясняется гомеопатия и феномен болезни: жизнь существует, поскольку «высший бог», который есть «единая сущность», течёт непрерывно к творениям. Если он прекратит втекать, тогда «они (то есть создания) прекратят существовать».
Болезнь представляет собой нарушение деятельности «жизненной силы», т. е. «первичной субстанции» высоких уровней организации. «Всякая болезнь состоит только в динамическом уклонении жизненной силы от нормального состояния...»

По мнению врача-гомеопата Спироса Диамандидиса жизненная энергия есть не что иное, как энергия «Ки» или «Хи» у китайцев, или «оргони» у Вильяма Райха. Его американский коллега Майкл Винер отождествляет её с индуистской «прана» и «кундалини».

Гомеопатия принадлежит к техникам, использующим энергию, сродни иглоукалыванию, приемам Райха, Tai-Chi, медитации, йоги, биоэнергетики.
Гомеопаты считают, что болезнь (если только она не принадлежит оперативной хирургии) отнюдь не должна считаться чем-то материальным, возникающим в живом организме, как это предполагают аллопаты, но «невещественным, неосязаемым и неуловимым деятелем». Таким образом, причины заболеваний нематериальны, т.е. духовны: «Причиной всех болезней, известных человеку, являются различные формы первичной субстанции, т.е. они по своей природе нематериальны и никогда не могут быть обнаружены в естественном виде методами химического анализа или с помощью микроскопа».

Справка:
Аллопаты - врачи, применяющие методы аллопатии.
Аллопатия (греч. állos - другой и páthos - страдание), термин, введённый самим Ганеманном для обозначения направления в медицине, противопоставлявшегося им гомеопатии. Применение лекарств, вызывающих симптомы, противоположные симптомам данной болезни. Для современной медицины такое противопоставление беспочвенно, а применение термина неправомочно, т. к. при лечении больных воздействуют на патологический процесс с целью его ликвидации, а не на его проявления.

Кент верил, что причина и результат существования мира могут стать известными человеку через внутренние (тайные) процессы, поскольку все находится внутри нас самих. Это противоречит учению нашей Церкви, в соответствии с которым знание нематериального мира и причины существования физического мира есть результат Божественного Откровения, а не изотерического (внутреннего) изыскания. Из всего вышесказанного становится ясно, внутри какого пространства развивается гомеопатическая терапия.

Другим важным пунктом теории гомеопатии является теория «зараз», с помощью которой гомеопаты пытаются объяснить возникновение разных болезней. По этому вопросу Кент говорит, что «человек создан свободным, с возможностью думать и делать или добро, или зло. Следовательно, чтобы стать склонным к чесоточной заразе, надо чтобы, прежде всего, в человеческом уме возникло то состояние, которое представляло бы подходящую почву для приобретения недуга, чтобы появилось стремление к ложному и злому. Таким образом, человек с мыслью желания зла подготавливает тело к принятию болезни». В другом месте Кент сообщает: “...психическое и телесное состояние человека - это состояние чувствительности (восприимчивости) к недугу, ведь каждый желает зла... Человеческий род, живущий сегодня на земле, едва ли психически лучше какого-либо прокаженного... каждый из нас чесоточный... Каждая новая зараза приходит вместе с каждым ребёнком».
Согласно гомеопатии, заразы - чесоточная, сифилитическая и сикозная (которые не связаны с соответственными болезнями классической медицины), - наследуются, увековечивая, таким образом, физическое и нравственное зло. Гомеопат Винер, не сомневаясь, говорит, что «...чесотка есть символическое проявление первородного греха».
Здесь как бы обнаруживается, что, в основе своей, гомеопатия - не просто терапевтическая, но и «спасительная система» для человека. Якобы она одна способна обратить вспять нравственные и телесные следствия первородного греха!
Согласно учению гомеопата Шварца
«...гомеопатия имеет отношение не только к телесному, но и к духовному развитию человека - гомеопатическое лекарство в действительности таким путем спасает души. Оно помогает в уничтожении зла... Гомеопатия помогает открыть высшие центры, чтобы оттуда втекала духовная и небесная энергия».
Видный гомеопат Пьер Шмидт вообще заявил дословно следующее: «Мы мечтаем об очищении человеческого рода...» (!) Главное, что стоит заметить, он не одинок в своих заявлениях.
Четыре основных принципа гомеопатии: подобия, одного лекарственного средства, минимальной дозы и потенцированного лекарства.
Для постановки диагноза (определения патогенеза) необходимо определить, какое вещество (препарат) в токсических дозах вызывает ту же совокупность субъективных жалоб-симптомов.
Именно данный препарат в одной из гомеопатических потенций надо применять для лечения болезни, действуя на ее причину, а не на следствие.
В качестве лечебной субстанции врачи-гомеопаты используют специально приготовленные воду, этиловый спирт или сахар, т.е. по сути «заговоренные продукты». Гомеопатия, поэтому является просто ПРИМИТИВНОЙ МАГИЕЙ, где в качестве тайного имени призываемого ДУХА ЛЕКАРСТВА служит латинское название соответствующего вещества.

За гомеопатией закрепилось мнение как о безвредном методе лечения микродозами и травами, и мало кто из обычных пациентов отдает себе отчет в том, что это не микро, а ПУСТОТЕРАПИЯ. Многолетняя практика известного врача М.Я. Мудрова, лечившего все болезни тремя видами порошков - золотого, серебряного и простого, - тому яркое подтверждение. В бумажках разного цвета, как потом выяснилось, был порошок обычного мела, и ведь помогало, да еще как! «Спасительные» достижения гомеопатии объясняются не столько превосходством в теории и практике, сколько простым фактом: выздороветь гораздо легче, если никто не вредит твоему здоровью. Имеется в виду, если пациент не употребляет массу обычных лекарственных средств, которые могут иметь побочные эффекты.

Тот факт, что гомеопатия помогает грудным детям и животным, не только не противоречит гипотезе об оккультном характере данной терапии, но, напротив, подтверждает УНИВЕРСАЛЬНО-МАГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ДАННОЙ ПРАКТИКИ.

«ЛЕКАРСТВО»
Кроме целостного созерцания мира, духовных, алхимических и магических элементов, по мнению адептов гомеопатии, она дает гомеопатическое лекарство, представляющее собой «божественный элемент», чтобы с его помощью восстановить течение божественной сущности в человеке. Врач-гомеопат берет на себя роль некоего посредника, ведущего человека к якобы избавлению от, ни много ни мало, первородного греха, а равно и от физического и нравственного зла.

Применение в гомеопатии лечебной субстанции в виде порошков, капель и сладких шариков, не содержащих НИ ОДНОЙ молекулы исходного вещества, послужившего названием данного препарата, вызывает недоумение у любого физически грамотного человека.
Призывание или усиление упомянутого нами ранее духа лекарства осуществляется простым разведением и последующим энергичным встряхиванием.

Гомеопаты считают, что «действие первичной субстанции может делать человека больным или здоровым. И самое важное, что человек может не только наблюдать изменение действия этой субстанции, но может сам изменять направление в нужную сторону». Этот принцип является основным во всех оккультных учениях, содержащих учение о первоэнергии, которая пронизывает весь материальный и духовный мир, и которой оккультист стремится овладеть и управлять.

Что касается гомеопатического лекарства, то весь секрет состоит в технике приготовления лекарства, известной как «активизация» (последовательное многоразовое разбавление и встряхивание лекарственного вещества, чтоб ни одной его частицы не осталось в лекарственном растворе). В результате потенциирования (т.е. последовательного разведения и встряхивания) якобы освобождается скрытая «терапевтическая сила лекарства», т.е. духовная сущность лекарства.
Кент пишет: «Мы активизируем наше лекарство, чтобы дойти до простого вещества», то есть до той самой как бы «божественной сущности». Таким образом, согласно гомеопатии действие её лекарства объясняется тайными божественными свойствами вещества, которые открываются вместе с активизацией и имеют чисто духовную «скрытую» природу.
Готовятся нужные потенции путем последовательного разведения исходного вещества в 10 или 100 раз с энергичным встряхиванием в промежутке между разведениями.
И чем больше мы разводим и встряхиваем, тем сильнее, по мнению гомеопатов, становится лекарство, оказывая более сильное воздействие на врачуемый недуг. Каким образом встряхивание может усилить действие вещества, непонятно, но пренебрегать этой процедурой нельзя. Ну, и чем не ритуал? Причем воздействие высоких разведений более 30С (100-30 - 10-60) происходит на психическом уровне, и только низкие разведения до 6С (10-6 - 10-12) воздействуют чисто физиологически, средние потенции от 6С до 30С влияют и на психику, и на физиологию. При этом нередко гомеопаты прибегают и к таким «сильнодействующим потенциям», как 200С (10-200 - 10-400) и выше, категорически предупреждая, что «применение столь сильнодействующих лекарств можно только по назначению специалиста, и самолечение здесь принципиально недопустимо».
Ганеманн в своём учении излагает, что в результате тритурации (растирания в порошок) и суккусии (распылении в сухом или жидком веществе) происходит развитие «латентных динамических сил» или целебных магических свойств лекарственных средств. «Эти силы избирательно воздействуют на жизненно важный принцип животной жизни. Этот процесс называется динамизацией или потенциализацией».
В результате такой трансформации материи лекарственного средства происходит «спиритуализация» (т.е. некое магическое одухотворение) и развитие «энергии» гомеопатического лекарства, которая и воздействует на людей и животных.
Из естественно-научных представлений невозможно объяснить усиление силы лекарства по мере его разведения, совмещенного со встряхиванием. Неразумность разговоров о памяти воды, спирта или мела понятна любому человеку со средним школьным образованием. Вспомним народную мудрость: «Вилами по воде писано». Более того, поскольку нет абсолютно чистой воды, то вообще проблематично говорить о потенцировании, скажем, того же мышьяка, если в месте с ним в пробирке встряхивается существенно большее количество железа, кальция, натрия с хлором, а в наше время зачастую ещё и солей тяжёлых металлов.
Кроме того, не разумно ли предположить, что моя реакция на белладонну, аконит или чилибуху будет хотя бы в чем-то отличаться от вашей?
Приведём наглядный пример гомеопатического разведения. Растворение в пропорции один к десяти, произведенное тридцать раз (на этикетке этот факт отмечается знаком 30Х, где Х - десять), означает, что оригинальный препарат был разбавлен в пропорции 1/1030. Чтобы понять, насколько это мало, представьте себе, что оригинальный препарат был объемом с каплю, а его растворили в количестве воды, в 50 раз большем, чем объем планеты Земля.
В случаях, когда гомеопатическое «лекарство» оказывает действие, его следует приписать, прежде всего, действию мнимого лекарства (так называемое плацебо).

Справка
Плаце́бо (лат. placebo, дословно - «понравлюсь») - вещество, не имеющее по своей природе никаких известных лечебных свойств, используемое в качестве лекарственного средства, лечебный эффект которого связан с верой самого пациента в действенность препарата. В качестве наполнителя пустышки часто используют лактозу.

Некоторые говорят, что нас интересует только терапевтический эффект, но это неверно. Не будем забывать, что и в области магии, и в области так называемых харизматических протестантов и т.п. мы имеем случаи «исцеления».
Британский профессор Эдзард Эрнст отмечает, что «все эти суждения в корне противоречат законам химии, физики и фармакологии, а значит гомеопатия это чистой воды неправда». На самом деле так называемые чередующиеся терапии являются ни чем иным, как возвращением в жизнь современного общества лекаря-колдуна.

ОПАСНОСТЬ
Являются ли безопасными гомеопатические «лекарства»? Научный вред от гомеопатии сегодня минимален только потому, что никто из настоящих ученых всерьез не относится к возможности потенцирования силы лекарства путем его разведения и встряхивания. Хотя если какого-нибудь физика привлечь к обоснованию возможности изготовления электронных копий гомеопатических лекарств и оплатить его работу, то настоящий специалист своего дела легко начертит пару формул и объяснит технологию потенцирования препаратов и способ их воздействия на человеческий организм.
Гомеопатическое лекарство, когда оно дается в обычных дозах, практически не содержит в себе исходного вещества. А значит, оно не может оказывать дополнительного воздействия, ведь это так называемая «взбитая водичка». Но бывают случаи вредных именно на физиологическом уровне гомеопатических лекарств, которые изготовляются из раковых тканей, из жидкости туберкулезных каверн, из сифилитических выделений, из секретов гонококкового уретрита и т.д. Эти лекарства принципиально опасны для здоровья тех, кто их использует, и противоречит медицинской этике и деонтологии.
Гомеопатия не имеет никакой научной основы, но у неё есть явные обоснования в области оккультизма и восточных религий. Это подтверждается самими текстами знаменитых гомеопатов, старых и новых. Поэтому существует опасность, что гомеопатия, как и прочие альтернативные терапии «Нью Эйдж», будет использована как мост, который поведет ничего не подозревающих христиан к восточным религиям, ослабляя на первом этапе их православное чувство.
Гомеопаты, не находя научного основания своим методикам пытаются опереться на духовные принципы устройства человека. Следует заметить, что под обобщенное название «гомеопаты» попадает очень большое количество различных школ и течений, и порой общее у этих школ только то, что они используют один и тот же репертариум и купленные в одной гомеопатической аптеке препараты.
Интересно, что исторически в России гомеопатия на начальном этапе получила поддержку православия. Так, в 4-ю годовщину чудесного спасения Николая II и его семьи, в Санкт-Петербурге состоялось освящение гомеопатической аптеки и лечебницы. Не абы кто, а Святой Праведный Иоанн Кронштадтский в тот день «молился как за Царственный Дом, так и о преуспевании деятелей Общества врачей-гомеопатов». Известны примеры поддержки гомеопатии и со стороны других столпов православия.
И сегодня адепты гомеопатии ссылаются на эти факты, как на бесспорное признание гомеопатии православием. Но это не так. Необходимо понимать, что уровень развития науки и медицины XIX века не мог дать исчерпывающей оценки гомеопатии. И в силу своей новизны, и в силу своей «позитивной» навязчивости, и в силу наличия реальных исцелений Церковь также не смогла разобраться в этом вопросе. Поэтому обвинять в чём-то нехорошем пастырей РПЦ абсолютно беспочвенно.
Да, гомеопатия во многом похожа на христианство, но эта похожесть скорее напоминает мимикрию, чем истинное родство. Гомеопатия (как и положено любой психотерапии) везде маскировалась под традиционные верования, находясь как бы вне религии и согласуясь с любыми духовными практиками, будь то иудаизм или буддизм. Начала гомеопатической магии ни в коем случае несовместимы с Православной Верой и жизнью.
Прием гомеопатических препаратов - это просто жертвоприношение одному из богов гомеопатии. Ведь в наркотиках и алкоголе, так же как и табаке самих по себе, нет ничего бесовского, но через употребление этих продуктов очень просто надолго, если не навсегда, угодить в лапы дьявола.
Сегодня в России лечение и оборот гомеопатических лекарств регулируется приказом Минздравмедпрома РФ № 335 от 29 ноября 1995 года «Об использовании метода гомеопатии в практическом здравоохранении». Согласно документу, практиковать гомеопатический метод разрешено специалистам, получившим высшее медицинское образование по специальностям «стоматология», «педиатрия» и «лечебное дело».

ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕСА
Один критик гомеопатии метко назвал пресловутые встряхивания и разбавления «разбавлением богатства».
Если гомеопатия - это просто психотерапия, то зачем тысячи различных препаратов, зачем сеть аптек и производств, изготавливающих нужные потенции, зачем Materia Medica с описанием тысяч патогенезов, если главное - по-доброму поговорить с пациентом и выдать ему именно то лекарство, которое ему поможет.
И такие умные головы нашлись среди гомеопатов - пример тому московская школа Лупичева. Он хорошо понял проблему труднодоступности гомеопатических лекарств и быстренько изобрел электронный репринтер нужных лекарств, а заодно и развил известную методику функциональной диагностики по методу Р. Фолля, разработав прибор Фолля-Лупичева и дополнив его потенциатором-репринтером, который за секунды изготавливает нужную потенцию любого лекарства из пустых сладких шариков.

Справка
Рейнхольд Фолль (нем. Reinhold Voll; 1909-1989) - немецкий врач, разработавший на основе китайской акупунктуры диагностический метод электроакупунктуры (получивший название метод Фолля).

Чтобы получить это вооружение, надо просто пройти обучение на курсах и купить все нужные приборы у автора методики. На начальных этапах технически вооруженным гомеопатам выдавалась специальная кассета с замурованными в нее исходными препаратами, но потом научно-технический прогресс пошел дальше и в дополнение к тестеру-омметру стали продавать микроорганайзер с занесенными в его память названиями гомеопатических препаратов. С помощью тестера-омметра по «биологически активным точкам» подбирается нужное лекарство, благо пациент сам видит, как отклоняется стрелка при нажиме на нужные точки и как его организм мгновенно реагирует на лекарство, которое доктор кладет на специальный столик, соединенный с тем же тестером-омметром. Причем вместо кассеты с препаратами используется тот самый органайзер, на экране которого светится нужное слово, и тут же если лекарство найдено, о чем говорит изменение показаний стрелки прибора, быстро из пустых шариков изготавливается нужный препарат в оптимальной потенции - простым электромагнитным воздействием.
Классические гомеопаты, естественно, такое нововведение встретили в штыки, поскольку подрывается вся инфраструктура и промышленное производство, задействованное в сфере гомеопатии. Тем не менее, у данного доктора есть своя школа и множество чудесных исцелений, а аппарат Фолля активно используют многие современные гомеопаты: очень уж эффективно он воздействует на пациента.
На российском рынке сейчас работают несколько фармакологических компаний, как отечественных, так и зарубежных, продвигающих средства гомеопатии. По оценкам аналитического агентства DSM group, совокупные продажи трех ведущих игроков в данном сегменте составили в 2008 году 3,4 млрд рублей, из которых 1 млрд рублей пришелся на долю одного из самых популярных сегодня гомеопатических противогриппозных препаратов французского производства (по итогам года это средство даже получило премию «Платиновая унция 2008» в номинации «Препарат года»).

здравоохранение, здоровье, наука, РАН, Минздрав, гомеопатия

Previous post Next post
Up