Aug 30, 2013 18:21
По случаю попалась недавно мне в руки последняя лента почившего Алексея Балабанова с таким прозаическим названием. Посмотрел. Что сказать? Балабанов до конца остался верен себе: своеобразная философия правды, заданная в "Брат"ьях, непременное наличие бандитского истеблишмента, музыкальный андеграунд (в этот раз был вытащен из нафталинового шкафа несуразный Олег Гаркуша) и т.д., и т.п. Этот фильм какая-то неуклюжая молитва, своеобразно выраженный призыв к Богу, по всей вероятности, уже смотревшего в вечность режиссера. Судя по его габитусу (он играет одну из ролей), Балабанов был, скорее всего, серьёзно болен, причём, как мне показалось, не только терапевтически.
Самые элегантные и привлекательные с художественной точки зрения моменты фильма, учитывая специфику, это рассказы "православного" Бандита (Александр Мосин) и бегущая пол-фильма по снегу в чём мать родила проститутка (Алиса Шитикова). Всё остальное - затянутая и малопонятная рефлексия с низкокачественной режиссерской работой. Вероятно, Алексей Балабанов под занавес хотел снять нечто эпическое, эпохальное, фундаментальное. На мой взгляд, этого не вышло, ибо, насколько я понял, вся философия этого кино уложилась в сакраментальную фразу "скоро нам всем п...ц" и философские "выкладки" одного из героев, которые, скорее всего, под конец и засели напрочь в голове прославленного режиссера.
Человеку нужно искать не счастье, а Бога, тогда счастье станет неотъемлемым спутником жизни. А видеть смысл жизни в поиске счастья через псевдохристианскую призму, по меньшей мере, глупо.
"Я тоже хочу",
Балабанов,
кино