Для Легенды неважен номер

May 17, 2013 08:55

Как несложно догадаться, речь пойдёт о фильме «Легенда №17» и не только.
Будучи страстным поклонником хоккея (и не только поклонником) с детства, я хорошо и отчетливо помню, что с мало-мальски сознательного возраста фамилия Харламов вошла в разговорный пацанский обиход, как нарицательная. «Ну, Харламов! Ты, как Харламов!» И т.д., и т.п. Пусть посмеются надо мной все хоккейные фанаты, но я до недавнего времени и не знал вовсе, какой был у него номер. И скажите, разве это столь уж важно? Для Легенды номер неважен, потому что не номер красит игрока, а игрок номер.


Я никогда не знал и сейчас не знаю номеров моей любимой пятёрки: Фетисов, Касатонов, Крутов, Макаров, Илларионов. Но я всегда знал и свято верил, что они могут повергнуть любого соперника, никогда не спасуют перед ним, выручат в любой самой критической ситуации и даже за несколько минут до конца матча смогут переломить его ход. Это тоже игроки ЦСКА, которых тренировал Виктор Тихонов - продолжатель славных дел Тарасова.
Прежде, чем снова вернуться к хоккею, немного о фильме. Фильм, безусловно, хорош. Его нельзя назвать шедевром, но это «ладно скроенный и крепко сшитый», добротный пример того, какое кино сейчас наиболее необходимо и по каким лекалам оно должно делаться. В нём есть дух, а это самое главное. Лента повествует о реальном человеке, о реальной жизни. Кино в так называемом стиле нон-фикшн. И это ещё одна из причин, по которой проникновение чувств носит такой же реальный характер. Т.е. зритель понимает и осознаёт, что ему «не дурят» голову.
Фильм затрагивает сразу несколько сюжетных линий. Самая главная - это история великого хоккеиста Харламова в сугубо спортивном контексте. Дополнительные - любовная линия, вопросы политического и государственного устройства того времени, семейные отношения, отдельной строкой - развитие спорта. Сутью последней линии крайне необходимо проникнуться сегодняшним спортивным функционерам, хотя бы попытаться.
Не совсем согласился бы с авторами фильма в том, как показан работник ЦК партии, особенно во время решающего поединка с канадцами. Да, допускаю, что там мог находиться аморальный тип, возможно даже не патриот, но полагаю, что поступление из Москвы «заявок» на проигрыш и на ничьи не могло быть в принципе, потому что не могло быть. Это были игры принципиальные, а СССР, в отличие от нынешней России, принципами не поступался никогда. Но это уже политика и предмет другого разговора.
В ленте присутствует искромётный и неподдельный юмор, очень органично вплетённый в фабулу. Много драматических переживаний. Несмотря на моё немного предвзятое отношение, в этот раз очень понравился Олег Меньшиков. Игра остальных актёров и главного героя тоже весьма гармонична.
Однозначно отношу этот фильм к категории «пропустить можно, но зря».
Теперь снова о хоккее.
Что тут скажешь? Такого позора не видели мы давненько. Как я и предполагал ранее, произошёл какой-то фатальный срыв. Первый звоночек прозвенел 9 мая(!), когда любители Божоле сборную России как-то…использовали. Не стал бы обвинять ни тренера, ни игроков, - мне кажется, в команде произошло что-то такое, что сложно узнать, можно только догадываться. Как бы там ни было, результат на табло. И сложно поверить в то, что Овечкин(!) может не попасть по шайбе, а Радулов и вовсе подарить(!) её сопернику. Так не бывает, здесь что-то не то…
Если проводить аналогии с временем «Легенды №17», то тут как раз несложно догадаться, что было бы и с тренером, и с командой: игроки всем скопом поехали бы в Чебаркуль, а тренер - на Колыму. Поэтому может и хорошо, что мы уже который год поём обновлённый гимн СССР, но до тех пор, пока не переменится сознание людей, всё это - оштукатуривание осыпающегося фасада.
А Легенды есть и сегодня. Так вот, пока они есть, фасад не рушится окончательно.

ЧМ-2013 по хоккею, Харламов, хоккей, спорт, "Легенда №17", кино, чемпионат мира по хоккею 2013

Previous post Next post
Up