Apr 23, 2013 10:30
Ещё раз помозговал на тему новых правительственных инициатив по поводу "улучшения" жизни автовладельцев. Как быть с юридической подоплекой этого процесса? Надо полагать, что когда верстался и совершенствовался КоАП РФ(а ранее - РСФСР) в части нарушения правил дорожного движения, то законодатель уже исходил из того, что все подпадающие под санкцию деяния носят априори опасный характер, т.е. могут привести к ДТП и жертвам. Иначе смысл и правомерность наказания? Другими словами, термин "опасный" хоть и не звучит в ПДД и КоАП РФ, но носит отнюдь не акциденциальный характер. Это признак постоянный и неотъемлемый для всех имеющихся в законе нарушений ПДД.
Таким образом, пытаясь внедрить очередные инициативы, мы приходим к юридическому абсурду: выводим признаки опасности и агрессивности за скобки, допуская наказание за "признаки" и придавая им самостоятельность, а весь КоАП в части нарушений ПДД как бы остается сам по себе. Т.е. КоАП РФ содержит санкции за опасные деяния в сфере нарушений ПДД, но "не очень" (!), а сейчас мы действительно покажем, что такое "опасная и агрессивная езда". Как будут выкручиваться креслодержатели с расшифровкой предложенного главным юристом термина, не совсем понятно. Особенно в части определения "агрессивная езда". По-моему, агрессивней езды в пьяном виде и быть не может, но диспозиция и санкция по этому поводу уже имеется в законе. Если только признаком такой езды станет торчащий из окошка авто ствол N-го калибра...? Но это уже из другой оперы.
власть,
ПДД,
ДТП,
вождение,
безопасность движения,
законы,
безопасность транспорта,
автомобили,
КоАП РФ