А события вокруг свалки над источником питьевой воды в Глазове разворачиваются (или закручиваются?). На данный момент собрано 11 400 подписных листов. Информация передается из уст в уста и сарафанное радио делает то, что не способна сделать ни одна агитационная кампания - люди сами (!) распечатывают листы и несут их в места сбора. А между прочим, эта замалчиваемая официальными СМИ кутерьма уже обошла по количеству голосов результаты глазовской "Единой России" на выборах в Гордуму и Госдуму)) А еще говорят что народ у нас аппатичный)
А вот из свеженького про то, почему такая реакция, собственноручно скопипастил
отсюда:
В истории со строительством сянинской свалки прослеживаются интересы чиновников Правительства Удмуртии
Вокруг строительства полигона ТБО около деревни Карасево сражаются люди, ломаются копья. Чиновники - за свалку, простые люди - против нее. Чиновники обвиняют народ в глупости и необразованности, люди клянут товарищей у власти за безответственность. Власти выдвигают аргументы, которые, казалось бы, трудно опровергнуть. Но мы в редакции решили проверить их сами.
Аргумент 1.
Экологическая экспертиза была независимой
Но насколько это независимая экспертиза?
Мы подняли документы и проверили доступные в интернете источники.
Итак, компания, намеревающаяся строить полигон ТБО рядом с деревней Карасево - ООО «Экосмарт», зарегистрирована в деревне Кожиль. Когда велась разработка проекта 2015-2016 гг., владельцами компании «Экосмарт» были: Ельцов И.И. (местный житель, владелец данного участка земли), Глухов К.В., Крысов В.П., Музафаров А.Н. В ноябре 2016 года, после того, как были пройдены все экспертизы, Глухов, Крысов и Музафаров продали свои доли Ельцову И.И. и некоему Егорову П.Ф.
Разработчиком проекта полигона ТБО была компания ООО «АПРИТ» (Агентство природоохранных технологий). Данная компания принадлежит на 75% все тому же Глухову К.В., второй владелец ООО «АПРИТ» - Абрамова Л.В. Она же бизнес-партнёр Егорова П.Ф. по компании ООО «Эколанг».
Открываем заключение государственной экспертизы материалов проектной документации «Полигона ТБО», на стр. 2 список документов, на основе которых велась оценка проекта: «Том.1803 ОВОС Материалы оценки воздействия на окружающую среду, выполненные ООО «Агентство природоохранных технологий». Получается, эксперты в своих выводах основывались на документах компании, владельцем которой был в том числе и владелец полигона?
Сейчас компания «Экосмарт» на 51% принадлежит Егорову Петру Федоровичу. Выяснить, кто этот человек, нам не удалось. Однако из открытых источников ясно, что он владелец довольно большого количества компаний. Часть его компаний содержит в названии приставку «эко». Многие из них зарегистрированы по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 130. Что любопытно, по тому же адресу находится Управление Минприроды Удмуртии. Управление Минприроды обеспечивает реализацию полномочий в области использования и охраны недр, водного хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
То есть учреждение, занимающееся от имени государства экологией Удмуртии и является главным интересантом создания свалки рядом с Сянино. Кстати, Крысов В.П., насколько нам известно, является действующим сотрудником автономного учреждения «Управление охраны окружающей среды и природопользования Минприроды Удмуртской республики» или все того же АУ «Управление Минприроды УР».
Но вернемся к главному спонсору свалки - Егорову П.Ф. Мы же далеки от мысли, что местный житель Иван Ельцов так смог лоббировать и финансировать данный проект.
Вот только некоторые компании Егорова, зарегистрированные по адресу Управления Минприроды УР: ООО «Экостар» принадлежит ему на 70% (директор этой компании Глухов К.В.), ООО «Центр экологических услуг» принадлежит на 75%, ООО «УГЦ» (производящая работы по геологоразведке), ООО «Эколанг», ООО «УВР», ООО «СЭС» (долю в данной компании Егоров выкупил у Глухова).
То есть нынешний владелец полигона ТБО является и владельцем большого количества компаний, занимающихся экологическими услугами в Удмуртии, в том числе и геологоразведкой, геофизикой и геохимией в области изучения недр.
Интересно, а чиновники Глазова, так свято верящие в безупречную независимость и точность экспертизы, знают, что фамилии владельцев свалки, экспертных организаций, ну и надзирающих за экологией в Удмуртии от имени государства тесно переплетены?
Аргумент 2.
Сянино и Жабе ничего не угрожает?
Теперь разберём собственно экспертизу.
Первое, о чём хочется сказать, что в экспертизе нет ни слова о Сянинском водозаборе. Возможно, эксперты вообще не были оповещены о близости большого водохранилища.
Второе - река Жаба.
Она в экспертизе присутствует. Указано, что «участок полигона ТБО расположен на склоне берега реки Жаба».
То есть, как можно понять из описания, полигон находится под наклоном к реке Жаба. Но на данном моменте эксперты не заостряют внимания в дальнейшем мы видим утверждение, что в реку Жаба вода, стекая по склону, не попадет, потому что будут сделаны водоулавливающие колодцы глубиной в несколько метров. «Для сбора и отвода поверхностных вод с площадки хозяйственной зоны ТБО вертикальная планировка предусмотрена таким образом, что весь поверхностный сток будет направлен к водоприемному колодцу, а затем будет направляться в водосборный колодец, из него вода будет подаваться на площадку размещения ТБО».
А чтобы вода не просачивалась на дно колодца, будет постелена плёнка. Вот эта пленка и спасет реку Жаба, по мнению экспертов. Как тающие снега и обильные дожди, смывающие ртуть с полигона, будут десятилетиями скапливаться в колодцах, не попадая в реку, с точки зрения обычной логики - не ясно. Это что, гигантские подземные водохранилища?
И вообще, для чего делать полигон ТБО на склоне берега реки?
Ах да, река Жаба, как указано в экспертизе, в 110 метрах от полигона. Тогда как природоохранная зона - 100 метров. 10 метров сплошной безопасности!
Кстати, река Чепца, в которую впадает Жаба, считается одной из самых грязных рек региона. Вот выписка из сведений о качественном состоянии поверхностных вод суши Удмуртии по состоянию на 01 января 2014 г.: «В верхнем течении р. Чепца у с. Полом качество воды 4 класса - разряд «А», грязные воды (УКИЗВ = 3,81).
В ряд характерных загрязняющих веществ вошли цинк, азот аммонийный, железо общее и медь, повторяемость концентраций выше ПДК которых составила 50-100%.
Ниже по течению, в черте г. Глазова, качество воды оценивалось 3 классом - разрядом «Б», очень загрязненная вода (УКИЗВ = 3,27).
Характерными загрязняющими веществами были железо общее, цинк и медь (повторяемость концентраций выше ПДК составила 84-100%)».
Ну вот теперь, наверное, будет еще грязнее.
Аргумент 3.
Глазов на пороге мусорного коллапса
Все чиновники в голос говорят о том, что в Глазове скоро будут исчерпаны возможности действующих полигонов ТБО и наступит мусорный коллапс. В нашем распоряжении оказались документы по действующему полигону ТБО по Юкаменскому тракту.
Оценка заполнения полигона была произведена на 1 января 2017 года. Полигон рассчитан на 1 млн. тонн, а заполнен чуть более чем на 450000 кг, то есть где-то на 45 процентов (менее чем на половину!!!).
Для сравнения: проектная вместимость полигона ТБО рядом с деревней Карасево - 442 тысячи тонн! Полигон небольшой, меньше, чем оставшаяся вместимость полигона по Юкаменскому тракту.
Кроме того, как нам удалось узнать, в реестре инвестиционных проектов УР есть еще один полигон ТБО. Вот выписка из приказа от 18 января 2017 года (полный текст документа есть в редакции): «Включить в реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики «Инвестиционный проект ООО «Экосервис» по развитию полигона утилизации твердых бытовых отходов на 2015-2020 годы в муниципальном образовании «Глазовский район» в 2 км на юго-восток от села Октябрьское и в 2 км на восток от деревни Якшино». Проект представлен компанией «Экосервис». То есть преподносить свалку у Сянино, как единственное решение проблемы с ТБО, мягко говоря, некорректно.
Для чего городить огород? Пытаться сломить население и его страхи?
Мы все понимаем, что свалка - это огромные деньги. Иметь в собственности такое прибыльное дело - мечта многих. Только получается не у всех.
Разрешительные экспертизы полигонов ТБО, как нам пояснили знающие люди, это сложный затратный процесс, в абсолютном большинстве случаев оканчивающийся отрицательными решениями при малейших сомнениях. Утвердить полигон ТБО на склоне берега реки, рядом с водохранилищем - это, конечно, задача не для простого смертного.
Градоначальники, оправдывающиеся перед негодующим народом словами, что они не могут прекратить стройку, потому что им жалко собственника, который уже вложил свои средства в строительство, расцвечивают картину еще более яркими красками.
«Мой город Глазов» № 8, 2 марта 2017 года