Немецкая химера непотопляемости

May 27, 2017 14:16

Весьма любопытное объяснение, почему "Шарнхорст" и "Бисмарк" получились такими, какими получились от директора верфи Blohm & Voss д.т.н. Вильгельма Шухтинга. Звучит, конечно как детский лепет, но общее устремление, подпитываемое итогами Ютланда хорошо просматривается - надо стать бессмертными! Мы будем угрожать коммуникациям, а в случае боя хрен ( Read more... )

Нюрнберг, ВМВ, кригсмарине, Редер

Leave a comment

Comments 10

uldorthecursed May 27 2017, 11:33:31 UTC
Ну вот "Бисмарк" и продемонстрировал чудеса непотопляемости... :-)

Правда, выяснилось что обездвижить корабль и вывести из строя его вооружение гораздо проще... а затем никто уже не мешает в упор добить торпедами.

Reply

maxdianov May 27 2017, 11:53:10 UTC
Ирония судьбы. Двоякий эффект - немцы в шоке, что слона то они и не заметили и что золотые пули и в них прилетают, англичане в ужасе сколько тонул этот ящик, который одной левой уделал их "панчера".

Reply

uldorthecursed May 27 2017, 11:56:58 UTC
Ага.
И потом всю войну для англичан страшнее "Тирпица" зверя не было

Reply

pr_eugen May 27 2017, 16:28:58 UTC
Не зачем было в упор подходить. :)
Британцы на практике подтвердили эффективность немецкой концепции бронирования, прикрывавшей погреба и механизмы.

Reply


sidorenko_vl May 27 2017, 12:24:07 UTC
Ну, в межвоенный период все страны имевшие более-менее вменяемое кораблестроение (т.е. хотя бы теоретически способные проектировать и строить капитальные корабли) отдали солидную дань теории и практике непотопляемости.
Те же англичане не пожалели на это дело натурных испытаний, по результатам которых оптимистично уверили себя в том, что их новым линкорам не страшны торпеды с БЗО до 1000 фунтов ВВ. А потом прилетели японские торпедоносцы :-))

Reply

maxdianov May 27 2017, 12:56:30 UTC
Да, всё логично. Неуклюжими эти объяснения выглядят, так как даются обвинению на вопрос, почему объявленное водоизмещение было превышено на 20%. Неуклюжими потому, что непотопляемость немцы пытаются представить чисто оборонительной мерой и хотя теоретически они точно не собирались на генеральное сражение, в любом случае заботу о непотопляемости можно истолковать и как заявку на победу в наступательном бою.

Reply

sidorenko_vl May 27 2017, 13:33:39 UTC
Ну, как писали у нас ранее, немцы задрачивались на абсолютную непотопляемость ещё до Первой мировой: «Пока корабль еще сохраняет плавучесть, он представляет некоторую боевую ценность, - писал Тирпиц, - высшим качеством корабля следует считать его способность сохранять плавучесть в вертикальной плоскости и продолжать бой» (с).
Так что конструкторы "Бисмарка" и "Тирпица" просто следовали устоявшейся традиции.
С другой стороны, когда тебя грозят повесить - будешь ещё и не тем оправдываться ;-)

Reply

maxdianov May 27 2017, 13:51:45 UTC
<С другой стороны, когда тебя грозят повесить - будешь ещё и не тем оправдываться ;-)>
* Это так. Про шнелльботы и ВсКр Редер отбрехался - там действительно ни малейшего криминала. Дениц порадовал больше - у него оказывается адмирал Годт, был принципиальнейшим противником режима, но они отлично ладили. При этом командира пл Оскара Куша казнили по доносу, за его слова против Гитлера. А когда типа Дениц узнал, что два офицера участвовали в заговоре: "Я их уволил". Больше всего меня поразил следующий эпизод: "Субмарина, которая ушла в Атлантику на 8 недель, доложила мне, что она обнаружила после отплытия, что гаулейтер Заукель оказался на борту. Я немедленно отправил радиосообщение приказывающее субмарине вернуться обратно и сдать его на ближайший пароход. " Я понимаю, если современный РПКСН доложит, что обнаружил невменяемого губера где-то за распредщитом ( и то проверка должна быть), но как???

Reply


livejournal May 27 2017, 12:26:44 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


Leave a comment

Up