Классика тылового обеспечения

Nov 10, 2021 12:45

Уже писал на тему быта Королевского флота в ВМВ, когда Адмиралтейство в приказном порядке изымало с тральщиков американской постройки "предметы роскоши" вроде кофейников и стиральных машин, недавно ув. Сергей Махов изумлял народ, что у них столовые на кораблях появились только в 20-х годах, но видимо действительно, что-то не так было в "датском королевстве", потому что хотя в серьёзных книгах этот вопрос вообще практически не поднимается, в воспоминаниях сквозит буквально бешенство. Командир флотилии десантных кораблей LCT лейтенант-коммандер Максвелл Миллер пишет: " Наши LCT изначально не были сконструированы, чтобы экипаж постоянно проживал на них, но береговой жилищный фонд был давно исчерпан, поэтому приходилось таки жить на кораблях. Там был один люк, ведущий в жилые помещения, который приходилось открывать, чтобы был доступ воздуха, но в сильный холод его приходилось закрывать и мгновенно все переборки и подволоки покрывались конденсатом. Зима 1944 года в шотландском Инвернессе была очень суровой и мы так настрадались, что всё более резкие донесения в Адмиралтейство с просьбой предоставить простые угольные печи для отопления таки возымели действие. Я до сих пор помню чувство невыразимого удовлетворения, когда прочитал приказ по флоту, что эти печи утверждены к снабжению и могут истребоваться на береговых базах. Правда читал я этот приказ, уже спустя несколько месяцев после дня "Д", в южной Индии, изнывая от 40-градусной жары. Мне стоило большого труда успокоить своего офицера по снабжению, который собирался немедленно истребовать эти печи, чтобы как он выразился "просто проучить Адмиралтейство".

мемуары, royal navy, ВМВ

Previous post Next post
Up