Apr 04, 2020 08:45
Прочитал свежую,декабрь 2018 работу (диссертацию) Evert Philippus Kleynhans "THE AXIS AND ALLIED MARITIME OPERATIONS AROUND SOUTHERN AFRICA, 1939-1945". Очень много интересной информации, в т.ч. экономики, подковёрной борьбы, пятой колонны, саботажа и т.д., великолепная визуализация и графика. Как-нибудь сделаю разбор, но уже в принципе понятно, почему там было два самых тяжёлых провала ПЛО против немцев и японцев. Зацепил один малопонятный момент, который встретился впервые. Клейнханс пишет, что проблемы с оборачиваемостью торговых судов иногда возникали из-за того, что на судах были только копии коносаментов и грузового манифеста, а оригиналы высылались наземной и авиационной почтой, но зачастую суда обгоняли (!!!) эту корреспонденцию и начинались бюрократические тёрки. Понятно, что это касалось вероятно сугубо экономического импорта, а не военных грузов, но думаю на Мальте в 1942 с хлебом солью встретили бы и пиратов с любым грузом. Кстати регламентированная система рейтингов и приоритетов по отправке грузов, как её описал автор, это такой трэш на мой взгляд, что знаменитые железнодорожники рейха нервно курят.
royal navy,
ВМВ,
торговый флот,
ЮАС