ЮАС in action

Apr 04, 2020 08:45

Прочитал свежую,декабрь 2018 работу (диссертацию) Evert Philippus Kleynhans "THE AXIS AND ALLIED MARITIME OPERATIONS AROUND SOUTHERN AFRICA, 1939-1945". Очень много интересной информации, в т.ч. экономики, подковёрной борьбы, пятой колонны, саботажа и т.д., великолепная визуализация и графика. Как-нибудь сделаю разбор, но уже в принципе понятно, почему там было два самых тяжёлых провала ПЛО против немцев и японцев. Зацепил один малопонятный момент, который встретился впервые. Клейнханс пишет, что проблемы с оборачиваемостью торговых судов иногда возникали из-за того, что на судах были только копии коносаментов и грузового манифеста, а оригиналы высылались наземной и авиационной почтой, но зачастую суда обгоняли (!!!) эту корреспонденцию и начинались бюрократические тёрки. Понятно, что это касалось вероятно сугубо экономического импорта, а не военных грузов, но думаю на Мальте в 1942 с хлебом солью встретили бы и пиратов с любым грузом. Кстати регламентированная система рейтингов и приоритетов по отправке грузов, как её описал автор, это такой трэш на мой взгляд, что знаменитые железнодорожники рейха нервно курят.

royal navy, ВМВ, торговый флот, ЮАС

Previous post Next post
Up