Jun 06, 2013 22:41
Уже несколько суток наблюдаю за разворачивающимся конфликтом, где одна сторона говорит об адекватности позиции, а вторая удаляет диалоги и в очередной раз дует в дуду о честной журналистике.
И все бы ничего, если бы не «рыльце в пушку». Круг журналистов, издателей и главных редакторов далеко не идеален и выжить сегодня в журналистике реально только коньюнктурщику, который постоянно находится на грани фола, пытаясь не свалиться в абсолютную зависимость от своего «инвестора».
В одном случае, журналисты, понимающие откуда и зачем они получают деньги пытаются сохранить объективность, несмотря на требования издателей. В другом же - слепо доверяют не особо честным издателям, нашептывающим им, что они ниоткуда ничего не получают и дают своим журналистам полную свободу действий.
Мне довелось поработать как во втором, так и в первом варианте, и на личном опыте могу сказать, что у проекта, даже имеющего финансовые вливания со стороны любого «инвестора», гораздо больше свободы, чем у прессы которая хоть и позиционирует себя независимой, однако не гнушается заказов и прямо заявляет: «То, что ты раскопал - имущественно-хозяйственный спор, хотят помощи - пусть оплачивают. Ну и что, что обратились к тебе как к автору, к нам в газету никто не обращался!».
Или: «Хватит писать о Саввиди! Ну и что, что он создает информационные поводы, хочет, чтобы о нем писали - пусть платит!». Можно привести еще огромное количество примеров, но смысла не вижу.
Я точно знаю, что те, о ком я пишу узнают себя в этих строках, и хочу сразу оговорить, что никакой войны с вами я не хочу. У каждого свой путь! Однако и обижать своих коллег или поливать их грязью - не позволю! Я не Сережа Резник, у меня нет такого социального капитала как у него, но если мы «зацепимся» - мало не покажется никому, я обещаю. Я многое знаю из того, что вы думаете остается тайной - это моя работа, и заметьте, я деликатно об этом молчу.
В общем и целом, думаю, что мессадж услышан. Теперь, главное, чтобы он был понят, а не благополучно переварен паранойей и переработан в агрессию…
СМИ,
журналистика,
конфликт