Не могу не согласиться!!!
Взято отсюда: блог Дмитрия Мендрелюка:
Очередная инициатива Правительства в лице Минздрава вызывает уже смех сквозь слезы. Теперь они, устами главы Минздрава г-жи Скворцовой, хотят запретить рекламу лекарственных препаратов во всех СМИ. И никакие аргументы и аналогии с теми странами, которые давно решили все эти вопросы - не действуют и не работают.
Уже миллион раз обмусолена тема с запретом на рекламу в СМИ алкоголя и табака, всем здравомыслящим людям очевидно, что это борьба со следствиями, а не с причинами, что рекламируются те, кто хотя бы отвечает за качество своей продукции и дорожит им. И что следствием может стать только разгул употребления низкокачественных алкогольных напитков, но никак не снижение их употребления в целом. Что к снижению употребления приводят совершенно иные меры, от повышенных акцизов до убирания алкоголя из продажи в шаговой доступности (я, например, всячески поддерживаю и то, что убрали пиво и другой алкоголь из ларьков и палаток и запретили его продажу по ночам). Что люди могут не начинать (и даже бросать) курить не только потому, что не увидели рекламу табачной продукции, но и потому, что самая дешевая пачка сигарет стоит от 200 до 300 рублей, как в США).
Теперь лекарства. Как продавать гадости вроде Каделака или глупости вроде Арбидола - весь Минздрав стыдливо прячет глазки и продлевает сроки его разрешенных продаж. Зато под видом заботы о здоровье населения - зачем-то запрещают рекламу. Как объяснить эту абсурдность?
Если вы разрешили лекарство к свободной продаже (без рецепта), то что за безумие - запрещать его рекламу? Если считаете, что рекламируемое лекарство нанесет какой-то вред здоровью - не допускайте его к свободной продаже. Да даже и рецептурные лекарства - почему в развитых странах даже их рекламировать можно? Кому это мешает?
Мешает, прежде всего тем компаниям, которые только собираются выводить свои продукты на рынок. В том числе - совершенно новым и более совершенным лекарствам. Как им пробиваться на рынок, кроме как «неформальными» путями? Кому выгоден поток «неформальных» решений? Отсюда, в общем то, очевидно и то, кому это помогает (фарм-компаниям, прочно захватившим рынок) - названия компаний и крышующих их чиновников уже навязли на зубах.
Мешает и самим больным, которые вообще перестанут понимать, выписали им всемирно известное лекарство или плацебо, производимое родственником высокого чиновника.
Мешает и СМИ, у которых предполагают изъять огромный кусок доходов. Причем у СМИ как раз самых незащищенных, социальных, я бы сказал. Потому как именно в подобных газетах, ориентированных на бабушек и тётушек, прежде всего и преобладает реклама лекарств. И может сложиться ситуация, когда все эти социальные газетки, которые ранее выживали сами, теперь пойду на поклон к чиновникам за государственной поддержкой. А что может быть приятнее чиновникам, как классу, когда к нему идут просящие? Им искренне, я думаю, кажется, что так они сделают эти СМИ управляемее.
Почему у нас правительство не в состоянии обойти ни одной дурной идеи? Зачем они делают вид, что они глупее, чем есть на самом деле? На автомобилях часто разбиваются насмерть - давайте запретим рекламу автомобилей. Банки иногда оказываются банкротами или мошенниками - давайте запретим рекламу банков. В правительство иногда попадают не очень умные и не очень честные люди - давайте запретим само правительство…