От фарса до трагедии один шаг

Jul 19, 2012 20:11


Все, что происходит сейчас в стране и области, вызывает неприкрытую рефлексию. Самое страшное в этом то, что ничего сделать невозможно. Я конечно понимаю, что есть радикальные методы решения, но я не сторонник этого. Революции не хочу, крови и переворотов тоже. А что делать? Каждый «диалог» с властью все больше и больше напоминает сцену из мультфильма «Маугли»: «Слышите ли вы меня банделоги?».

Сегодня журналистика все больше и больше напоминает войну небезызвестного литературного героя с ветряными мельницами. Как говорит один мой товарищ: «Зачем нам нужны враги, если у нас такие друзья?». С каждым днем мы все ближе и ближе к тому, что профессия журналиста станет невостребованной. Останутся лишь лизоблюды и профессиональные писатели од. Объективное мнение станет ненужным, а правдой будет лишь то, что спущено свыше.

На мой взгляд, степень свободы и востребованности журналистики, является одним из наиболее значимых факторов демократического общества. Я не претендую на истину в последней инстанции, более того, скорее совсем наоборот, но как мне кажется, в тот момент, когда исчезнет последнее независимое издание, страна перешагнет порог максимальной отсталости. Мы и так не блещем производством, оборонкой, уровнем жизни, рождаемости и смертности. А что будет, когда в стране наступит информационный голод? Я могу вам рассказать.

Я жил в Азии, в тот момент, когда советский союз превратился в кучу осколков. Но это было не самое страшное время, да и возраст у меня был не тот, чтобы всерьез задумываться о свободном информационном пространстве. Страшнее стало чуть позже. Ближе к 2000-м. То ли я стал постарше, то ли действительно политика ужесточилась, но факт в том, что в какой-то определенный момент, в стране наступил бешенный информационный дефицит. Работало лишь 3 государственных канала, судя по которым, мы медленно, но уверенно продвигались к молочным рекам и кисельным берегам, и единственное чего для этого не хватало - решения национального вопроса. Стоило выйти на улицу, и сразу приходило понимание того, что «завтра» может и не быть. Разруха, нищета, умершее производство, загнивающий социум. Все это вылилось в межнациональную рознь. Русские, которых раньше любили и уважали, вдруг стали отщепенцами, чужими, врагами. Ничем хорошим это не закончилось.

Мне было 14 лет, когда впервые пришлось пережить «национальную» бойню среди молодежи. Сломанная рука и сотрясение, наверное, были минимальными последствиями. С тех пор мы начали держаться вместе. Мы собирались по десятку человек, чтобы встретить матерей с работы, так как жили в спальном районе, и до остановки было довольно-таки далеко. Наших друзей избивали на улицах. Сестренку моего друга изнасиловали прямо возле дома, а знакомую девочку задушили в санатории, находившемся неподалеку от нашего дома.

Тех, кто постарше, милиционеры, не стесняясь, запирали в обезьянник. Вне зависимости от того кто был виноват в уличной потасовке. Несмотря на то, что русские старались держаться вместе, нас отлавливали и избивали.

Сейчас, я понимаю, что всего этого могло и не быть, если тем, кто формирует общественное мнение, журналистам, не затыкали рты. Если бы они писали не о том, сколько сделал для народа великий президент, а о том, какие на самом деле существуют проблемы. Нарастающий негатив, не имеющий «социального выхода» превратился в гнойник, который в конце концов лопнул. Что получилось в итоге? Посмотрите на Узбекистан. Народ жил на грани вымирания. В то время, когда мы оттуда уезжали, однокомнатная квартира в центре Ташкента, стоила 1 тысячу долларов! Еще один пример Туркменистан, люди там не жили - выживали. У моей матери зарплата была 2000 манат, а килограмм мяса стоил 1000.

Нет, я не говорю, что все это от того, что там умерла журналистика, но то, что ее смерть стала одним из решающих факторов - неоспоримо. Это мое мнение. Это мой опыт. Я не хочу, чтобы подобное повторилось в России.

Гибель, Журналистика, Хаос, Размышления

Previous post Next post
Up