Страна, действительно победившая фашизм - это, конечно, не СССР и уж тем более не Россия, а Германия. Пусть победила она его не без чужой помощи, но зато основательно.
Тем удивительней, что многие законы, принятые при Гитлере, действуют тут до сих пор. Многие из этих законов в 21 веке кажутся странными и абсурдными. Это не те забавные прецеденты американского права, существующие только на бумаге, как например запрет выгуливать слонов после обеда, а вполне реальные, выполняемые законы и предписания.
Так, например, работа трубочистов регулируется на основе закона, принятого в 1935 году. Тогда вся страна была поделена округи, и каждый округ был отдан трубочисту, который за него отвечает. Каждому владелецу дома периодически приходит открытка от трубочиста, где он назначает время своего следующего посещения. Владельцы домов обязаны воспользоваться этой услугой и заплатить трубочисту за его работу. У моих родителей в доме установлено масляное отопление, и трубочист приходит к них раз в два года. Те, у кого есть дома камин или печка, трубочист будет наведываться чаще. Конкурренции в своём округе у трубочистов нет, и занять его место, дающее стабильный и хороший заработок, можно только, когда старый уйдёт на пенсию, что делает место трубочиста очень ценным.
Другим примером монопольного закона родом из Рейха является закон, регулирующий междугородние перевозки, принятый в 1934 году. По этому закону, автобусам запрещно заниматься междугородними перевозками там, где есть «достаточное» железнодорожное сообщение. Поэтому в Германии практически нет междугородних автобусных линий. Я могу поехать на автобусе в Россию или Испанию, а в соседний Штуттгарт - не могу. Исключения действуют в большинстве случаев только для линий, соединяющих города страны с Берлином - опять же, исторически обоснованно. Эти исключения остались со времён ГДР, когда западный Берлин находился в красном окружении, и, соответственно, возможность железнодорожных поездок туда была ограничена.
Но постепенно старые защитные законы отменяются. Монополия трубочистов кончается в 2013 году по решению ЕС. Монополия железнодорожников сначала была нарушена бюджетными авиалиниями, а теперь в суде выиграла автобусная компания, боровшаяся за право внутренних перевозок. И это, я считаю, хорошо: конкурренция - двигатель прогресса.