Корректная визуализация непрозрачной жидкости в бокале (3d max, mental ray, arch&design)

Dec 16, 2011 11:55



Вобщем-то все уже написано об этом в официальном хелпе Autodesk, но пишу подробнее, так как несмотря на имеющуюся информацию все равно пришлось разбираться.

Итак, имеется, к примеру, рюмка. Материал рюмки стекло IOR 1,51
Необходимо качественно реализовать виз вина в рюмке. Кстати, нужно понимать что вино и др. непрозрачные жидкости имеют свойство просветления в небольших объемах и наоборот (для этого используем refraction -> max distance -> color at max distance из вкладки advances rendering options Arch&Design Material)
Вся особенность заключается в правильном создании самого вина и назначении ему корректного IOR.

Для начала создадим само вино.
Выделяем полигоны рюмки, делаем их копию в отдельный объект, переводим в Editable Poly и удаляем внешнюю часть, воспользовавшись Element из стека EditablePoly.




Переворачиваем нормали наружу, создаем верхнюю часть вина, не забываем центрировать Pivot Point, и методом Alt+A помещаем получившееся вино четко обратно в рюмку! (Для чистоты эксперимента верх вина делаем немного вогнутым внутрь)




Теперь рассмотрим описанные в инете варианта виза
1. Назначем вину материал Arch&Design с настройками.




Нормали вина направлены наружу самого вина. Делаем виз, при этом если вино соответствует свободному объему бокала или чуть меньше (как бы между вином и бокалом есть небольшая воздушная прослойка). Имеем некорректный виз




2. Чтобы избежать воздушной прослойки делаем с тем же вином следующее: аккуратно увеличиваем объем, чтобы грани вина немного захватывали грани самой рюмки. Но в данной ситуации необходимо изменить IOR вина, отделяем верх вина от боковых сторон методом detach (Editable Poly) и назначаем верхней части вина IOR 1,3, а боковым - IOR 0,8. Откуда 0,8 - подробно расписано в оф.хелпе... И обязательно необходимо вывернуть внутрь нормали боковых сторон вина.
Таким образом имеем верхнюю часть - нормали направлены вверх, боковая часть - нормали направлены внутрь вина. Данный виз также нам не подходит




3. Чтобы получить правильное распределение плотности цвета в жидкости, необходимо:
- создать само вино,как описано выше,
- отделить верхнюю часть вина от боковых,
- назначить боковой части IOR 0,8, верхней - IOR 1,3
- нормали верхней и боковой частей направлены наружу
- внутренняя стенка самой рюмки, которая соприкасается с вином должна быть УДАЛЕНА




Имеем физически корректную картинку



3d, урок

Previous post Next post
Up