Продолжаем разговор. Начало конца
здесь.
Strategic Implementation. Как я уже говорил, к моему глубочайшему прискорбию, классы по стратегии в Вортоне оставляют желать лучшего. В лучшем случае, что можно было услышать в основных классах по стратегии - это перетирание в сотый раз банальных истин, уже давно перетертых
Портером и его другими коллегами по теоретическому стратегированию. Но, в жизни всегда бывают исключения. И в Вортоне тоже такое случается - это исключение называется Strategic Implementation. Этот класс я брал исключительно из-за того, кто его преподает - профессор Хребиньяк. Еще в 2007 году, когда я принимал решение, куда мне ехать учиться на MBA, я приехал в Вортон и воспользовался правом сходить на некоторые лекции. Класс Хребиньяка был один из тех, на которые мне посчастливилось попасть. И именно тогда я сам себе сказал, что просто обязан этот класс взять. Профессор Хребиньяк ведет класс так, что стратегия бизнеса, и в частности исполнение стратегии вдруг становится интересным, познавательным и наполненным смысла. Не всем, правда, по душе его манера преподавания - Хребиньяк не стесняется порой не совсем политкорректных шуток. Но по мне так все речи профессора были просто усладой для ушей, шутки всегда в тему и даже помогают усвоению материала. Вот если бы вся профессура по стратегии была такая - цены бы им не было. Сам класс строится по классическому принципу - лекции, построенные вокруг собственной
книжки Хребиньяка, плюс кейсы. Отличный класс. Все, что нужно знать о стратегии и ее исполнении. Оценка классу 5+, преподу 5+++.
Private Equity in Emerging Markets. Очередной очень удачный для меня выбор класса. Во-первых, преподаватель - Роджер Лидс - человек далекий от академического мира, но близкий к миру практики. Десятки лет он работал в Private Equity, мультимиллионер, со связями практически со всеми крупными фондами, и что самое приятное - с фондами из развивающихся стран. Во-вторых, и это связано с пунктом №1, Лидсу удалось затаскивать в классы на презентации совершенно уникальных людей, например он как-то притащил к нам Джорджа Сигулера, хорошо известного в России чувака, одного из отцов-основателей
Siguler Guff, который потом кулуарно поведал много интересного о своей работе в России. В-третьих, в классе были интереснейшие реальные кейсы и разборы полетов сделок в private equity практически по всему развивающемуся миру. Приятно, что был даже кейс про украинский real estate private equity. Завершали класс презентации студентов, которые в своих группах должны были типа сформировать собственный старт-ап PE-фонд и презентовать его потенциальным LP. Я с группой презентовал фонд, сформированный для работы... в Украине. В общем, было интересно, полезно, много чего узнал, много с чем и кем познакомился. Ну и, в конце концов, класс был как раз по моему профильному мейджору Private Equity. Оценка класса 5+, преподу 5+.
Advanced Persuasion and Data Display. Изначально класс я планировал брать, чтобы научиться чему-то большему из области public speaking, но оказалось, что класс целиком и полностью состоял из одной практики - т.е. студентам давались на выбор темы и инструменты, которые они должны использовать в своей презентации, а студенты, соответственно, каждый класс делали презентации. Здесь должен отметить, что все же за свои десять лет в пиаре я собственноручно подготовил далеко не одного VIP-спикера, хотя вот самому выступать приходилось не так часто. Так что ничему новому, в общем, не научился, но попрактиковался на славу. Некоторые презентации меня потом даже просили продублировать для других аудиторий, как показательные, типа, как надо правильно делать презентации. Моя презентация под кодовым названием Milk Kills («Молоко убивает») вообще странным образом подействовала на местные умы - после этого практически все отказались от употребления в пищу коровьего молока, гыгыгы. Один кореец мне долго жал руку за то, что я открыл ему глаза на молочную индустрию, а один китаец был настолько напуган презентованными ему фактами, что потом несколько недель слал мне уточняющие вопросы. После чего с коровьим молоком завязал. Чего еще добавить по данному курсу - единственное отличие данного класса, на мой взгляд, от базового класса на первом курсе - это непосредственная привзяка речи к презентации, т.е. к визуальным средствам передачи информации. Так что, в сухом итоге, в принципе, вроде как и было полезно, но вроде как и ничему новому не научился. Оценка класса 4. Оценка преподу 4.
Предыдущие опусы можно найти по тегу
Wharton.
Окончание следует...