Транспортный эксперт Вукан Вучик в Омске

Mar 29, 2014 21:13

В пятницу, 28 марта, один из крупнейших мировых авторитетов в сфере городского и транспортного планирования Вукан Вучик прибыл в Омск. В этот же день он встретился с администрацией Омской области, губернатором В. Назаровым, мэром г. Омска В. Двораковским. Раговор качался оптимальных вариантов решения проблем транспортного сообщения в мегаполисе.
Подробности здесь.




Во второй день доклад Вучика был презентован широкой общественности. Перед тем, как выступить перед омичами, В. Вучик с утра проехался на омском трамвае и маршрутках-газелях (Фото Максима Каца). Мягко сказать, эксперт был шокирован состоянием вагонов, путей, стрелочных переводов, одно его порадовало, что сеть, основном, находится на обособленном полотне...



Итак, в продолжение поста omchanin мой небольшой отчет

На презентации доклада в конгресс-центре собралось около 400 человек - известные омские блогеры, архитекторы, транспортные эксперты, чиновники, студенты, представители СМИ... Встреча продолжалась почти 4 часа, после доклада, присутствующие смогли задать вопросы г-ну Вучику. Небольшой репортаж здесь



Приветственное слово 1-го вице-губернатора Вячеслава Синюгина



Вучика представляет генеральный директор агентства «Городские проекты» Вадим Гинзбург






Основные тезисы
1. Создать город, который удобен для жителей, где приятно жить и где больше жизни, где удобно пешеходу, пассажиру и водителю.
2. Обратить внимание на создание платных парковок
3. Использовать построенную часть метро для внедрения легкорельсового транспорта, остальную часть строить наземную, используя имеющиеся трамвайные линии. Метрополитен подходит для городов с большим пассажиропотоком, как, к примеру, Москва. А затраты на линии для легкорельсового транспорта в 3-5 раз дешевле строительства одной линии метро. Поэтому пока не поздно, стройку переформатировать под формат ЛРТ, что поможет охватить большую часть жителей города.
4. Использовать имеющееся трамвайное депо.
5. Проводить политику выгодности пользования общественным транспортом, создав ему приоритеты в виде выделенных полос, скорости, управляемых светофоров и пр.
6. Системой ЛРТ как минимум связать вокзал - центр, центр - левый берег



Приведу интересные слайды с презентации. Увидеть ее полностью можно будет на сайте "Городские проекты"



Текущее состояние ГПТ и его доли в перевозке омичей поразили Вучика. Большая доля пассажиров и прибыли в руках водителей маршруток



Внешний вид ГПТ Омска не привлекателен и морально устарел



Продолжительность поездки от пункта А к пункту Б растет год от года



Стоимость проездного в Омске из расчета на доход человека одна из самых дорогих



Деградация ОТ год от года



Износ парка впечатляет



Из-за демонтажа линий в 90-е трамвай потерял несколько опорных, связных направлений



Трамвайная инфраструктура изношена



Омская тенденция: маршрутки вытеснили основной ГПТ с дорог. Пассажиры отказываются от От в пользу автомобиля, либо не ждут ГПТ, а садятся на маршрутку



Показатели провозной способности



Увы, растет число транспорта малопровозного



Автомобилизация не стоит на месте



Круг транспортных проблем



У Омска есть следующие проблемы



На метро нужно еще много денег



Советский вариант малоосуществим, как и предложенный позже



Реализуемый проект не решит проблем






Городская электричка не решает также проблем с перевозкой пассажиров



Строительство и расширение дорог, развязок не решит проблему пробок



Итог к 2014 году



Приоритет рельсового транспорта в качестве магистрального



Переход от трамвая к ЛРТ



Предложенная система ЛРТ г. Омска






Этапы ввода системы






Сравнение качества транспортных услуг



Сокращение времени поездки



Доступность системы ЛРТ всем жителям Омска






Система обеспечит экономическое развитие



и возьмет большую часть перевозок в городе



Сравнение ЛРТ с метро



Минимально




Какие ошибки нужно не совершить? Что нужно сделать?




























Почему не эстакадное ЛРТ?







Блогеры и движение "Омичи за трамвай" с В. Вучиком



транспорт, трамвай, Вучик, метро, Омск

Previous post Next post
Up