Торжественное открытие музея истории омского аэропорта, приуроченное к 90-летию гражданской авиации России, состоялось 15 февраля 2013 года. Музей расположен на первом этаже в здании штаба аэропорта. Идею его создания привез из Иркутска экс-генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Михаил Берман. На летнем споттинге фотогрфом удалось побывать и на экскурсии в данном музее. сам музей стилизован под салон самолета - плавные мягкие линии, небесные цвета, фотографии, будто на багажных полках... Все очень стильно!
В экспозиции представлена история организации с 1929 года, она передана экспонатами музея, уникальными архивными документами, моделями воздушных судов, информационными материалами журналов и газет. В музее представлены личные вещи сотрудников, фотографии, документы, форма летчиков, дипломы и награды предприятия, бортовой самописец воздушного судна. Среди экспонатов - любопытный экземпляр книги с подробной историей омского аэропорта. Научный труд проделал Геннадий Второв, который с 1946 года в омском аэропорту был замполитом.
Главной особенностью музея стала интерактивная карта, а также большой макет аэродрома. Сформировать фонд музея помогли работники и ветераны омского аэропорта.
Обращение авиаторов в начале прошлого века
Сертификат Омска-Центрального, как международного аэропорта
По результатам 2012 года Ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации выбрала лучшие аэропорты года и "Омск-Центральный" занял первое место в категории организаций с ежегодным объемом перевозок от 500 тыс. до 1 млн. пассажиров! Об этом свидетельствуют недавно приехавшие в Омск и занявшие почётное место в музее грамота и кубок.
Интерактивная карта полетов
Макет аэродрома
Самолеты на стоянках и в движении от компании
Herpa 1/500
Одежда авиаторов
По стенам музейного зала развешены стенды с историческими фотографиями, есть среди них и стенд, посвящённый ушедшим в небытие рейсам малых воздушных линий Омской области.
Есть и интересные технические артефакты авиационной тематики: различные приборы, средства связи, штурманские карты.
А это те самые "чёрные ящики", которые на самом деле оранжевые. Слева направо - самописец К3-63, системы регистрации режимов полёта МСРП-62-2 (для Ту-154) и МСРП-64-96 (для Ан-24 и Ан-26).
Стенды, посвященные истории аэропорта
Отлично сохранившийся авиабилет на рейс "Тара-Омск" 1937 года.
Есть самолеты и по-крупнее, в основном, это компании, летающие в Омск
Информация для музея нашлась и у омских блоггеров - мы передали для музея уникальное расписание аэропорта на 1985 (
ссылка) и 1989 год (
ссылка) и фото перонного автобуса у старого терминала 60-х гг. (
ссылка), интересными будут и фотографии у нового терминала в 80-е гг. (
ссылка). История омских аэровокзалов (
ссылка), заход на посадку над городом в 50- е гг.(
ссылка)
Фото автора и
mib55Всем, у кого есть фотографии, литература, материалы, ценная информация, просьба предоставить заведующему музея, тел. 517-411, ул. Транссибирская 18.