Лето 2012... Я лечу транзитом Алма-Ата - Москва - Омск... В Омске, в отличие от двух других городов, из самолета поснимать ничего не получилось, мы были рады тому, что посреди тумана и 5 кругов над городом, нам удалось таки сесть... Некоторое время спустя, с омским споттером
apalshin мы ранним утром едем к аэропорту, однако и в этот раз дым лесных пожаров заволок все так, что с трудом видно забор перед нами, а уж ВПП где-то вообще туманной грядой... Все, что нам удалось услышать, - это где-то впереди себя разбег самолета по ней и взлет... Уж насколько туманы часто были причиной отмены рейсов в Алматы и проблемой для съемок в порту, однако уж долго я не верил
apalshin, что ничего снять не удастся... То ли у нас ВПП была поближе, то ли туманы пожиже...
Как говорится, Бог любит троицу. Пожары потушили, их туманная дымка ушла и вот мы снова едем в порт...
Начало восьмого утра... Практически перед нами в небо уходит Боинг-737 TC-CPC "Пегасуса", "помахав нам крылами". Новый практически, летает с марта 2012.
Моего телевика 55-200 с успехом хватало для съемки обеих полос в Алматы (в среднем фокус - 105 мм), здесь же полоса удалена прилично и даже 200 мм хватает с трудом. Позже пришлось прикупить 55-300 мм.
А на взлет уже рулит "огурец" - пятилетний борт Airbus A320 "S7" VP-BDT.
А перед ним сел еще один "огурчик" - Airbus A319 VP-BHG (2002 г.в.).
Надо сказать, что Пегасус летает иногда чартерами в Алматы, и буквально перед вылетом в Омск, я его снял на перроне. "S7" летает несколько раз в неделю в Новосибирск (в будни в обеденное время), и фото ее у меня не было, кроме как в Москве через стекло терминала...
Борт "Ир-Аэро" на перроне
Следующим в Москву стартует лайнер Boeing 737 "UTair" VQ-BPS (1997 г.в.). Для меня тоже новенькая ливрея в коллекцию.
Немного ожидания и мы видим идущий со стороны города на посадку борт "Red Wings" RA-64018!
Ба да это же Ту-204 (1999 г.в.)! Надо сказать, что на 204 и 214 Тушках в Казахстане можно только снять борт Президента России. Очень редко на них прилетали "Трансаэро". Свезло! Тем более, спустя полгода полеты лайнеров были прекращены до недавнего времени.
Немножко спецэффектов
С поднятым носом! Или еще неопущенным
Круг почета )
"РедВингз" на перроне
А вот и на посадку заходит еще одна авиакомпания, не летающая в Казахстан... Airbus A319 VQ-BCP "Д. Менделеев" а/к "Аэрофлот - Российские авиалинии" (2009 г.в.) проносится перед нами и катится к терминалу.
Также на летном поле стоят законсервированные Ту-154 и ТУ-104Б, хороших фотографий которых не было ни на одном авиационном сайте до проведения официального споттинга летом 2013. 200 мм с трудом достает до самолетов )
На на исполнительном уже борт CRJ-200ER "Ир-Аэро" с регистрационным номером VQ-BIX (2001 г.в.) - разбег...
... и вот он уже берет курс на Душанбе.
Далее в небесную синь уходит "Трансаэро" на Boeing 737 EI-DTV. Ранее этот самолет 1992 г.в. летал под ливреей "China Southern Airlines".
Отрыв
.. и в добрый путь!
А тем временем посадку совершает борт-красавец Boeing 757 а/к "I-Fly" (1999 г.в.) из Сочи.
Дымок для зрелищности )
Делает пробежку перед камерой
Буксируется к перрону терминала
Тем временем "S7" VP-BHG уже успел загрузить на борт новых пассажиров и снова готов к полету.
Почти пошаговый фрагмент взлета - отрыв передней стойки
Задние стойки отрываются от ВПП
Набор высоты
Резко уходим вверх
Далее наблюдаем взлет Аэрофлота
Ну а на закуску была "Якутия" - Boeing 737 VQ-BEO (ранее этот борт летал в ливрее "Air Berlin", а с февраля 2013 он уже - "Alrosa Avia").
Разбег...
Момент отрыва....