На выходных, возвращаясь с поездки к "пшеничному" лайнеру, по дороге домой навестили памятник самолету Ил-14 в г. Куйбышев, расположенный рядом с Барабинском.
Ил-14 - советский ближнемагистральный самолёт 3-го класса. Разработан в конце 1940-х годов для замены устаревшего Ли-2. Эксплуатанты - «Аэрофлот» и ВВС СССР. Годы производства - 1953-1959.
Последний советский пассажирский лайнер с поршневыми двигателями (АШ-82). Первый полёт Ил-14 совершил 13 июля 1950 года. Начало эксплуатации - 30 ноября 1954 года. Конец эксплуатации - 2005 год.
Количество мест: 32. Максимальная скорость: 417 км/ч. Дальность полета: 1 305 км
Самолет подарен генералом Востровым, командующим СибВО по просьбе председателю горисполкома КПСС Куйбышева А. Г. Петрову, в прошлом авиатехника ВВС СССР. Перелетел с Барнаульской военной авиашколы на аэродром Барабинска, а далее трактором К-700 отбуксирован в г. Куйбышев (порядка 15 км, с пересечением ж/д переезда и срезом уличных проводов из-за высоты киля). Буксировка на короткое расстояние растянулась тем не менее на долгие часы: с обеда до самой темноты.
02 красный - Ил14П - ВВС СССР
Первоначально в самолете было детское кафе "Илюша", просуществовавшее чуть больше года (1985-1987). Позже борт был разграблен цветметчиками, были разбиты стёкла и разрушена внутренняя отделка, несколько раз борт горел.
В 2020 г. борт был восстановлен и установлен на постамент в сквере Воинской славы в нынешнем виде.
Серийное производство Ил-14 было запущено на авиазаводе № 84 в Ташкенте (к осени 1953 года). Позднее (в 1954 году) документация для серийного производства ИЛ-14П была передана в ЧССР, где они выпускались под обозначением АВИА-14, а также в ГДР.
Из 1348 выпущенных единиц (по другим данным - более 3800) в настоящее время сохранилось 3 лётных экземпляра.
Об истории борта у моего коллеги с Новосибирска -
https://avro-live.livejournal.com/151400.html