Авиашоу «В гостях у «ЮТэйр-2022»: статика

Sep 29, 2022 17:00

14 августа на аэродроме Плеханово в Тюмени состоялось авиашоу - «В гостях у «ЮТэйр», которое собрало почти 60000 зрителей. Открыли программу, приуроченную к 55-летию компании, авиамоделисты и парашютисты с флагами России, Тюменской области и Utair, групповой пролет амфибий с модернизированным Ан-2, небесный вальс от вертолетов R-44 и AS-350. Наибольший интерес вызвала демонстрация жизненных моментов, которые приходится решать: работа спасателей, тушение пожара, перевозка автомобиля на внешней подвеске. Особый восторг вызвал взлет вертолета-гиганта Ми-26. На статической экспозиции все желающие смогли побывать в самолетах и вертолетах, эксплуатировавшихся в Utair в разное время - можно было пообщаться пилотами, посидеть в кабине, самые юные и ретивые пытались понажимать на кнопки.

О экспонатах статической экспозиции в этом репортаже





Самолетная экспозиция

Ан-74

Восстановленный и обновленный Ан-74 в цветах вертолетного флота Ютэйр. Легендарный "арктический" самолет совершил 1606 полетов за 20 лет работы.  В октябре 2019 года вертолетом Ми-26 из аэропорта Рощино самолет был перевезен за 14 минут на аэродром Плеханово, где впоследствии был восстановлен и покрашен в цехах авиаремонтного предприятия. Увить и оценить красавчика "чебурашку" смогли посетители авиашоу "В гостях у Ютэйр". Ну хорош же? Правда, классная ливрея?
⠀⠀
RA-74009 - Antonov An-74 - UTair Cargo





Ан-24
UTair Aviation - RA-46532 - Antonov An-24RV



В 2021 г. перегнан из Сургута в Плеханово, где реставрирован и раскрашен в ливрею ТюменьАвиаТранс.








Ан-2
В конце августа 2022 отмечалось 75-летие со дня первого полета Ан-2. Первый полет самолета состоялся 31 августа 1947 года. Ан-2 экспортировался в 26 стран мира и внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый долговыпускаемый.

На авиашоу "В гостях у Ютэйр" впервые удалось увидеть в живую, а не на фото Ан-2 авиакомпании Utair. В Омске такой не встретить, а вот из того же Тобольска аннушки или кукурузники летают по разным селам и деревням, перевозя пассажиров, сохранив традиции местных авиалиний.



В Западной Сибири первые Ан-2 появились в 1951 году и на долгие десятилетия оставались незаменимыми. Они активно  эксплуатировались в Салехарде, Сургуте, Березове, Тобольске и других северных аэродромах. Большая эскадрилья Ан-2 была и в Омске, самолеты  летали по местным линиям, в т.ч. и на север области. В 2012 году авиаторы «ЮТэйр» проделали на Ан-2 уникальный маршрут - из Тюмени в Южно-Африканскую Республику, пролетев через весь земной шар, чтобы передать «Аннушку» для благотворительной миссии.
RA-33496 | PZL-Mielec An-2T | UTair Aviation

Вертолетная экспозиция

Ми-2

Из коллекции восстановленной авиатехники силами АО "ЮТэйр-Инжиниринг". Участник экспозиции авиашоу "В гостях у Ютэйр"
UTair Aviation - RA-14399  - Mil Mi-2


Ми-6А
Cамый грузоподъёмный вертолёт своего времени -  советский тяжёлый многоцелевой вертолёт Ми-6 на авиашоу "В гостях у Ютэйр". Создан во второй половине 1950-х годов, когда в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», для переброски которых и потребовался вертолёт большой грузоподъёмности.



С 1959 по 1980 гг. всего было выпущено 926 вертолётов. В 1961 году Ми-6 стал первой в мире машиной, преодолевший скорость 300 км/ч, считавшейся в то время предельной для вертолётов. Всего на вертолёте Ми-6 установлено 16 мировых рекордов. В 1964-1978 годах поставлялся на экспорт.



UTair Aviation - RA-21067  - Mil Mi-6 Hook.



Интерьер








Ми-8Т
Самый многочисленный тип во флоте - порядка 170 вертолетов. Многоцелевой вертолет Ми-8Т - вертолет среднего класса. Надежность, неприхотливость и удобство эксплуатации вертолета сделали его наиболее распространенным в мире. Уникальная совокупность летно-технических и эксплуатационных характеристик позволила создать на базе Ми-8Т более 100 модификаций.В базовой модификации транспортный вариант вертолета предназначен для транспортировки людей и грузов весом до 4 т. Для защиты от обледенения лопасти несущего, рулевого винтов и стекла кабины экипажа оснащены электротепловой противообледенительной системой. Вертолет оснащается лебедкой на 150 кг, а также может оснащаться приспособлениями для закатки поддона грузоподъемностью 2,5 т. Для транспортировки негабаритных и крупногабаритных грузов вертолет оснащается системой внешней подвески весом до 3 т. Конструкция и оборудование вертолета позволяют эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.
UTair Aviation - RA-24197  - Mil Mi-8T



Ми-8МТВ-1

На модификации Ми-8МТВ установка более мощного высотного двигателя, новой энергосистемы и оборудования позволила не только улучшить летно-технические характеристики, но и обеспечить расширение областей применения и регионов эксплуатации.Внутри кабины можно перевозить пассажиров и грузы весом до 4 т. Внешняя подвеска предназначена для транспортировки грузов массой до 5 т. Внутри грузовой кабины устанавливается поворотно-выдвижная стрела-лебедка для механизации разгрузочно-погрузочных работ до 300 кг. Во флоте компании 56 таких машин. Недавно пополнивший флот Utair
UTair Aviation - RA-25230  - Mil Mi-8MTV-1


Ми-10К

Красавчик- улыбака - летающий кран Ми-10К построен на базе вертолета Ми-6, находился в производстве всего 5 лет. Было выпущено лишь два десятка таких машин. Ми-10К стал легендой и остается ею по сей день.


На нем было установлено 8 мировых рекордов. В т.ч. абсолютный мировой рекорд грузоподъемности 1961 г., когда 15 103 кг были подняты на высоту 2 200 м. Рекорд 1965 г.: экипаж сумел поднять еще больший вес - 25 105 кг на недосягаемые для того времени 2 840 м.





UTair Aviation - RA-04123 -  Mi-10К

⠀Ми-26

Крупнейший в мире серийно выпускаемый тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт в 2022 г. на авиашоу был представлен сразу в двух экземплярах - статической экспозиции и в летной программе.
RA-06009 | Mil Mi-26T Halo | UTair Aviation в обновленной ливрее, в 2021 снимал его в бело-синей классике.



Предназначен для транспортировки самоходной и несамоходной техники и крупногабаритных грузов внутри кабины и на внешней подвеске общей массой до 20т. Оснащен бортовой телевизионной установкой с тремя видеокамерами и видеоконтрольным устройством, которые облегчают контроль загрузки техники и поведения груза на внешней подвеске в полете.





Вертолеты Ми-26 оборудованы авионикой, позволяющей эксплуатировать их на международных авиалиниях, совершать полеты в любое время суток в любых метеоусловиях. Пилотами «ЮТэйр» на Ми-26 установлен ряд мировых рекордов, многие из них до сих пор не побиты.



Ка-18

Новинка этого года в экспозиции авиашоу "В гостях у Ютэйр" - многоцелевой вертолет Ка-18. Разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, непосредственной компоновкой занимался М. Б. Малиновский. Первый полет: 13 октября 1956 г.  Построено порядка 120 единиц. Эксплуатировался с 1957  по 1974 гг.

Плеханово стало местом начала эксплуатации машины.  Экипаж: 1 чел. Пассажировместимость: 3 чел. Крейсерская скорость: 130 км/ч.





Robinson R44 Raven II

Представитель вертолетного флота компании @utair - лёгкий многоцелевой четырёхместный коммерческий вертолёт производства компании «Robinson Helicopter». Максимальная скорость - 240 км\ч. Высоко поднятый несущий винт увеличивает безопасность подхода к вертолету и посадки на неподготовленную площадку. Данная модель может широко использоваться для выполнения полетов на маршрутах дальностью до 650 км. Вертолет может использоваться для осуществления пассажирских перевозок (туристические маршруты), аэросъемок, деловых поездок. Количество в компании - 15 шт.
RA-06311 - Robinson R44 Raven II - UTair Aviation


Eurocopter AS 355NP Ecureuil 2

Вертолет Ecureuil AS355 N является многоцелевым вертолетом. Вертолет отличается интенсивным применением композиционных материалов в каркасе и во вращающихся частях. Несущие структуры изготовлены из прессованных компонентов, из легких сплавов.. Количество в компании - 5 шт.
RA-04030 | Eurocopter AS 355NP Ecureuil 2 | UTair Aviation


Eurocopter AS 350 Ecureuil
Airbus Helicopters H125 (ранее AS350 В3) - легкий однодвигательный вертолет, отличающийся превосходными летно-техническими характеристиками, безопасностью полетов и низкими эксплуатационными расходами. Модель на протяжении длительного времени модернизируется и остается популярной при решении разнообразных задач. Эта быстрая и комфортабельная машина идеально подходит для использования в корпоративных целях, а также для выполнения аэровизуальных полетов, мониторинга трубопроводов, ЛЭП и пр. Вертолет может подниматься с полной коммерческой загрузкой на высоту 7010 м и адаптирован для полетов в экстремальных условиях, в т.ч. в высокогорной местности и жарком климате. Дальность полета - 688 км. Максимальная скорость- 287 км/ч. Количество в компании: 17 шт.
RA-07207 | Eurocopter AS 350 Ecureuil | UTair Aviation


И несколько общих кадров со зрителями




















Во второй половине дня посетители смогли полетать на вертолете и увидеть Тюмень с высоты птичьего полета. Благодарю авиакомпанию Ютэйр за приглашение на авиашоу!

Ан-74, Ми-6, вертолеты, Плеханово, Ан-24, споттинг, Ютэйр, ТюменьАвиаТранс, авиация, robinson r44 raven ii, Ми-8, Ми-10, Ми-2, авиашоу, самолеты, Ми-26, eurocopter as 350 ecureuil, eurocopter as 355np ecureuil 2, Ка-18, Тюмень, Ан-2, utair

Previous post Next post
Up