Су-17 - советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности, который обеспечил нашей стране превосходство в воздухе. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся и применяется в ряде вооружённых конфликтов.
В прошлом году под Омском, в Чернолучье, завершились работы по установке на постамент Су-17 у Базы отдыха им. Покрышкина
https://www.instagram.com/oleg.seliverstov/ Первоначальный вид. АО «Высокие технологии» договорилось, чтобы списанный и демилитаризованный Су-17 передали в Омск. Самолет был покрашен и приведен в надлежащий вид в 2018 г.
Первоначально макет монумента выглядел так. Сентябрь, 2018
Март 2019
На конец мая 2021 монумент выглядит завершенным. Установлены флаги, мачты освещения, произведено общее благоустройство территории.
Годы производства 1969-1990. Всего построено - 2 867 самолетов.
Состоял на вооружении СССР (позже - ряда постсоветских государств), ГДР, Чехословакии, Алжира, Афганистана, Болгарии. Венгрии, Египта, Ирака, Ирана, Йемена, Перу.
«Боевое крещение» Су-17 (точнее - экспортный вариант, Су-20) получили во время Октябрьской арабо-израильской войны в октябре 1973 года (война Ссудного дня), в войнах в Ливане, Афганистане, Чаде, Анголе, Персидском заливе и др.
Су-17 был единственным советским боевым самолётом, участвовавшим в Афганской войне 1979-1989 годов от начала и до конца. Основными модификациями были истребитель-бомбардировщик Су-17М3 и разведчик Су-17М3Р. В первый год войны применялись ранние Су-17 и Су-17М, а в 1988 году в Афганистане появились Су-17М4. Самолёты применялись очень широко, хотя во второй половине войны были несколько потеснены штурмовиками Су-25.
Еще один Су-17 был установлен к 300-летию Омска в самом городе .в 2016 г. -
https://max-sky.livejournal.com/279267.html