На прошлой неделе Омск впервые посетил двухсотый суперджет. Он стал четвертым воздушным судном этого типа в компании RedWings и получил ярко-красно инверсную ливрею, и вследствие получил целый ряд прозвищ. Компания нарекла его краснолет, пилоты феррари или феррарий, в споттерских кругах тоще получил целый ряд имен - борщ, борщелет, из недавно услышанного - кетчуп и редис... Давайте посмотрим самолет поближе, тем более, что оперативно буквально "за ночь" нам удалось согласовать все нюансы и выйти на перрон.
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/6/69704576BgE.jpg)
Погода преподнесла в этот день что-то типа метели и ливневого снега, и, оно, возможно, к лучшему, что снимать довелось на территории аэропорта. Самолет базируется, как и собратья, в аэропорту Кольцово, откуда и прибыл недавно открытым рейсом. Репортаж со встречи бело-красного собрата доступен по ссылке -
https://max-sky.livejournal.com/458882.html![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/2/69703952HkO.jpg)
Самолет выпущен в мае 2020 г. И, как я уже отметил выше, это двухсотый серийный Сухой Суперджет. В честь этого борт получил оригинальную инверсную красную ливрею. Разговоры о таком раскраске ходили и демонстрировались сначала на макете А220, позже - в 2020 г. в эти цвета был покрашен А321 экс-Вьетнамских авиалиний, но в связи с ковидом и спадом пассажиропотока самолет так и не был принят владельцем, и позже был перекрашен в ливрею Уральских авиалиний и лишь его оригинальный красный салон напоминает сейчас об этом факте.
SuperJet 100-95B - RA-89140 -* Red Wings
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/3/69703953XlY.jpg)
Пилоты не ожидали встречи с фотографами и приятно ошарашены )
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/4/69703954FxW.jpg)
Впервые видели столько позитивных пассажиров, которые в ответ махали и приветствовали нас на перроне.
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/5/69703955SrD.jpg)
Пассажиры остались довольны перелетом. Многие и не подозревали, что за борт их привез в Омск. Полет прошел на отлично!
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/6/69703956KmX.jpg)
Долетели хорошо! Пассажиров много, цены доступные и рейс пользуется популярностью.
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/7/69704577VxF.jpg)
В ожидании выхода экипажа на трап.
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/8/69704578WuG.jpg)
Авиакомпания развивает в Екатеринбурге региональный хаб, связывая Урал с другими городами, минуя Москву. Кроме Омска из Екатеринбурга доступны Саратов, Барнаул, Нижний Новгород, Уфа, Ижевск, Новокузнецк, Белгород, Ханты-Мансийск и Москва. Авиакомпания получает субсидии за эти рейсы. Немалую роль в их получении играет использование отечественных самолетов.
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/9/69705269VmL.jpg)
КВС вышел на предполетный осмотр перед возвратным рейсом
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/0/69705270xGp.jpg)
Татьяна и Рустем любезно согласились попозировать нам атрапе.
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/1/69705271mIc.jpg)
Командир краснолета
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/2/69705272wDd.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/1/69705281UuD.jpg)
Пока идет заправка можно поснимать самолет с разных сторон.
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/3/69705273KrM.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/4/69705274CeI.jpg)
Крылья - тоже красные. Снизу хорошо видно! Название компании обязывает )
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/5/69705275WqA.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/6/69705276VjI.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/7/69705277CgQ.jpg)
Подвезли багаж
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/8/69705278zGt.jpg)
и пассажиров в столицу Урала
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/9/69705279NaL.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/0/69705280bJj.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/2/69705282lKy.jpg)
ВИП-пассажиры прибыли.
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/2/69705312MeZ.jpg)
Магия завитушек двигателя SaM146 российско-французского концерна PowerJet
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/3/69705313xDy.jpg)
Погода располагает к обливу. В цвет саомлета - жидкость красного цвета )
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/4/69705314ObO.jpg)
Деайсинг (Deicing) - противообледенительная обработка поверхностей самолета на земле перед полетом с целью удаления замерзших осадков и предотвращения их появления на критических поверхностях самолета до взлета. Деайсинг входит в свод правил авиационной безопасности. Наледь, снег или иней ухудшают аэродинамику. Чтобы избежать печальных последствий и проводится такая процедура.
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/5/69705315iYv.jpg)
Пока самолет будут обливать с другой стороны перемещаемся снять вылет к ВПП.
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/6/69705316lSs.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/7/69705317OnX.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/8/69705318fWu.jpg)
Хороших полетов тебе, краснолет!
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/0/69705320qHe.jpg)